Ольга Переплётчикова
«Поможем Сове поздравить Кролика с днем рождения». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания у детей
Задачи:
• Дать возможность применить на практике полученные знания: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
• Продолжать развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
• Продолжать воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Публикация «„Поможем Сове поздравить Кролика с днем рождения“, Конспект НОД по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.
Освоение содержания образовательных областей: (интеграция) «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, познавательско-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная).
Предварительная работа: игры на ориентировку в пространстве, классификацию предметов,
Индивидуальная работа: с Мишей М., Настей С. – игра 4 лишний, учить классифицировать предметы
Средства реализации :
Раздаточный материал: набор плоскостных геометрических фигур, веревка, разрезные картинки, клей – карандаши, волшебный мешочек, конструктор ЛЕГО.
Демонстрационный материал:
презентация игры «4 лишний», кукла Сова, Заяц, музыкальный центр.
Ход НОД:
I Часть
Воспитатель: Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а глазками. (плечиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Воспитатель: Представляете, ребята, сегодня у Зайчика день рождения. Сова собиралась его поздравить, но тут налетел сильный ветер и растерял её наряды и подарки для зайчика. А дождь размыл дорогу к зайчику. Сова просит помощи у нас, чем можем ей помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь Сове, необходимо попасть в сказочную страну. Путь далёкий, на чём поедем? (Ответы детей) Вот билеты. Какая геометрическая фигура изображена на билете, это и будет место в транспорте.
Отправляемся в путешествие (Звучит музыка)
II часть Игра «Наведем порядок» Воспитатель: ветер разбросал вещи в доме Совы, нужно определить какой предмет лишний и обосновать свой выбор.
Какие молодцы, без вашей помощи Сова точно бы опоздала на день рождения к Зайчику.
Игра «Геометрические бусы»
Воспитатель: Вот и навели порядок в доме Совы, но посмотрите, что случилось с её любимыми бусами! (ответы детей) Чем они так необычны, на что похожи? (ответы детей) как мы можем поправить эту неудачу? (ответы детей)
Дети продевают плоскостные геометрические фигуры через веревку.
Воспитатель: как замечательно справились с заданием, давайте наденем Сове её любимые бусы.
Игра «Собери подарок»
Воспитатель: ребята, вот незадача, ветер не только разбросал вещи совы, но и разбил подарок для Зайчика. Что мы тут можем сделать, как исправить? (ответы детей)
Дети собирают картинку из пазлов, соединяя детали клеем – карандашом. Воспитатель кладет поделку в волшебный мешочек и произносит заклинание: «Эни-бени-рики-таки-фурда-бурда-сентибряки-дэу-бэу-краснабэу-БАЦЦ!» оттуда появляется целая игрушка.
Воспитатель: посмотрите благодаря вам, заклинание подействовало, и игрушка снова стала целой.
Воспитатель: Дети, идем дальше. Посмотрите сколько вокруг бабочек. Давайте с ними полетаем.
Физминутка «Бабочки»
Спал цветок (дети сидят на корточках руки под щекой)
и вдруг проснулся, (встают руки вверх через стороны)
Больше спать не захотел, (повороты головы вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
«Конструирование моста»
Воспитатель: Теперь мы можем проводить сову, где живет зайчик и отправляться обратно в детский сад. Посмотрите ребята, какой сильный был ливень, что размыл дорогу к зайчику. Что нам делать? Как переправить Сову через озеро? У совы большой тяжелый подарок, навряд ли получится перелететь через него (ответы детей)
Дети конструируют мост через озеро.
Воспитатель: ребята, как здорово, что мы успели все сделать. Зайчик очень рад, что вы помогли Сове добраться до него, а Сова очень благодарна оказанной помощи.
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте и поехали.
III Часть. Рефлексия
Воспитатель:
Что позволило нам помочь Сове?
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
• Мне очень понравилось, как вы дружно справлялись.
• Дима, ты очень здорово придумал, как___
• Мне было очень приятно видеть, как Саша и Рома договорились сами, кто первым будет