юлия титова
Поможем ребенку вместе
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем ребенку вместе.
Для большинства людей, не связанных с педагогикой, логопед - это человек, который учит детей правильно произносить звуки. «Если наш ребенок плохо говорит, мы приведем его к логопеду, он покажет нашему чаду, как правильно произносить тот или иной звук, еще пара - тройка визитов, и все в порядке» - считают многие родители. Вероятно думая, что логопед - это волшебник, и решает проблемы взмахом волшебной палочки. Да и не проблема это совсем – подумаешь, шепелявит или картавит малыш – логопед сам все быстренько исправит. И каково же бывает удивление родителей, когда они вдруг узнают: что коррекция нарушений речи – это не быстрый, а в некоторых случаях, очень длительный и трудоемкий процесс, что корни ПРОБЛЕМЫ (а это действительно ПРОБЛЕМА) находятся очень глубоко, еще в пренатальном и натальном периодах развития ребенка, и необходимо подключать врачей (неврологов, ортодонтов). И уж совсем неожиданно, что работа по преодолению речевых нарушений это работа совместная - участниками, которой являются и логопед, и воспитатель, и родитель, и конечно, сам ребенок.
Публикация «Поможем ребенку вместе» размещена в разделах
Ведь «поставить» звук ребенку всего лишь часть дела, и это действительно сделает логопед, а вот ввести его (звук) в свободную речь, иначе говоря, автоматизировать, не получится без активной помощи всех участников коррекционного процесса (педагогов, родителей). Помощь эта заключается в неукоснительном выполнении рекомендаций логопеда. Только если взрослые будут постоянно поправлять речь ребенка, напоминая о правильном произнесении звука (конечно, если малыш уже может правильно произносить этот звук) у него «включится» контроль произношения. В логопедии этот процесс называется автоматизацией.
Итак, я коснулась только звукопроизношения, а учитель-логопед занимается преодолением нарушений речи, но ведь речь это не только звуки! Для того, чтобы правильно и красиво говорить человек должен иметь хороший словарный запас и владеть лексико-грамматическими категориями, другими словами умением правильно строить фразу. Учителем-логопедом ведется серьезная работа по расширению словарного запаса детей, но она не будет иметь успеха, если материал, полученный на логопедических занятиях, не будет закрепляться воспитателями и родителями. К тому же обогащение детского лексикона напрямую влияет на автоматизацию «трудных» звуков, так как если ребенок не понимает смысла тог или иного слова, то для него это не слово, а набор звуков, который может изменяться, ведь он малышу не понятен, и введение поставленных звуков в слова значительно затрудняется.
Я думаю, не для кого, не секрет, что русский язык, является одним из самых сложных языков в мире. Но не стоит расстраиваться, ведь язык, является отражением ментальности. Чем сложнее, богаче язык, тем более глубоко и творчески мыслит народ, который на нем говорит. Поэтому русский язык является бесценным даром наших предков, и наш с вами долг бережно сохранить этот дар и передать его детям