Снежана Зайнуллина
Конспект занятия «Поможем поезду выздороветь» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста полноценное психическое и физическое развитие. Дать представление о здоровом образе жизни с помощью здоровьесберегающих технологий таких как сюжетно-ролевая игра, ритмичная гимнастика, подвижная игра, самомассаж стоп.
Задачи: 1) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперёд передать малый мяч перед собой и за спиной. Повторить 2раза.
Темочки:
2) Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд по прямой, в начале на левой, затем на правой ноге, расстояние 3-4 метра. Повторить 2раза.
3) Переброска мяча двумя руками снизу и ловля, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2-2,5 м.
Подвижная игра «Соберём урожай»
Оборудование: музыкальный центр, телевизор для просмотра презентации, музыкальное сопровождение для ходьбы, бега, игры, «Песенка друзей», гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, конусы, плассмассовые овощи фрукты, 2 корзины, массажные коврики
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Мне кажется кто-то к нам едет, вы слышите? О это же поезд. Привет поезд!
Поезд : Привет ребята. На вас вся надежда. Я заболел, у меня нет сил, плохое настроение, работать не хочу, да и выгляжу плохо. Помогите мне вылечится и стать снова энергичным, весёлым, красивым.
Инструктор: Поезд, конечно мы тебе поможем, правда ребята?
Дети: Да!
Инструктор: Поезд, а что с тобой случилось?
Поезд : Я работал как обычно, но попал под дождь и холодный ветер, похоже что я заболел.
инструктор: что нужно делать чтобы быть здоровыми?
Дети: - закаляться, делать зарядку по утрам, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, пить витамины, заниматься спортом, соблюдать режим дня.
Инструктор: всё что вы сказали – верно. Давайте мы с вами покажем нашему поезду как мы обычно выполняем утреннюю гимнастику в детском саду.
На право! На месте шагом марш! По кругу марш! Руки на пояс ставь, на носочках марш! Руки за голову ставь, на пятках марш! Руки на пояс ставь, с высоким поднимание колен марш! Чаше шаг, бегом марш! Боковым галопом марш! Бегом марш! Подскоками марш! Бегом марш! Короче шаг направляющий, шагом марш! восстанавливаем дыхание! Через середину зала в колонну по два марш!
Основная часть
Инструктор: ребята посмотрите на поезд он кажется начинает выздоравливать (разукрашивается первый вагон).
Давайте ещё подумаем что нужно сделать для укрепления здоровья?
Дети: Закаляться!
Инструктор: Верно. А что такое закаливание?
Дети: это тренировка организма, чтобы не заболеть. Чтобы наш организм не боялся холода, жары, сквозняков и слякоти.
Инструктор: Что нам помогает закаляться?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!
Инструктор: Выполним ритмичный танец под музыку «Песенка друзей» с приоткрытым окном.
Инструктор: посмотрите друзья на Поезд вернулся свет и на второй вагон.
Перестроение.
инструктор и воспитатель раскладывают инвентарь для основных видов движений.
Инструктор: Впреди у нас ещё одно задание которое поможет поезду зажечь второй вагон – полоса препятствий, на которой вы покажете свою силу и ловкость они тоже необходимы для здоровья.
1) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперёд передать малый мяч перед собой и за спиной. Повторить 2раза.
Слайд. Загорается 3й вагон
2) Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд по прямой, в начале на левой, затем на правой ноге, расстояние 3-4 метра. Повторить 2раза.
Слайд. Загорается 4й вагон
3) Переброска мяча двумя руками снизу и ловля, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2-2,5 м.
Слайд. Загорается 5й вагон.
Инструктор: Ребята подумайте и скажите, что ещё важно для нашего здоровья. Подсказываю, они живут в разных овощах и фруктах.
Дети: витамины!
Инструктор: Правильно. А какие витамины вы знаете? Где они живут? И для чего они нам нужны?
Дети: Витамин А, В, С, Д
Слайд над каждым вагончиком
Инструктор: Витамин А – это витамин роста, помогает сохранить зрение, защищает органы дыхания и наружные покровы кожи. Витамин А живёт в мясе, яйцах, рыбе, моркови, перце, сыре, абрикосах, персиках, тыкве, молоке, и др.
Витамин В – способствуют росту, улучшает работу мозга. Это – витамин бодрости, укрепляет нервную систему. Живёт в овощах, молоке, крупах, мясе, рыбе, печени
Витамин С – это защита организма, помогает бороться с болезнями и вирусами. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается. Живёт в цитрусах, помидорах, фруктах
Витамин Д – для укрепления зубов и костей, помогает росту, поэтому для хорошего роста необходимо солнышко, живёт в рыбе, молоке, яйцах и солнечные лучи.
Инструктор: Молодцы дети, вы всё ответили верно и поэтому наш Поезд радостный весёлый и с полными вагонами витаминов.
Заключительная часть.
Инструктор: Давайте сейчас мы с вами в сад пойдём и соберём урожай, овощи фрукты наберём в корзины.
Подвижная игра «Соберём урожай» разбросаем все овощи и фрукты на пол, задача детей пробежаться по массажной дорожке рассортировать овощи в одну корзину, фрукты в другую и вернуться обратно по массажным дорожкам. Повторить 3 раза.
Молодцы, очень хорошо справились! Наш поезд хочет что-то сказать.
Поезд : Спасибо большое ребята, вы мне помогли выздороветь, набраться сил, улучшить настроение. Я вам очень благодарен! желаю вам крепкого здоровья и удачи. До свидания!
Уезжает.
Дети: До свидания!
Инструктор: Ой как же рада что мы с вами помогли поезду. Вспомним как помогли ему?
На право! на месте шагом марш! В обход по залу марш! До свидания!