Ольга Яковлева
Сценарий экологического развлечения в формате квеста «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Поможем мишке»
Актуальность:
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:
• Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
• Формирование экологической культуры.
• Развитие социально-коммуникативного качества детей путем
коллективного решения общих задач.
• Решение проблемных ситуаций.
• Умение выполнять коллективно различные игровые задания
• Развитие логического мышления, фантазии, воображения.
• Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
• Способствовать формированию у детей основ экологической культуры
• Уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни
лесных обитателей.
• Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.
• Закрепить полученные знания об обитателях леса.
• Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность
за сохранения красоты и богатства родной природы.
Интеграция областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Предметно-пространственная среда:
• Групповая комната с игровыми заданиями.
• Территория детского сада с заданиями
Материал: Запись голосов птиц на диске. Игрушки : заяц, птичка, бабочка,
белка, медведь. Деревянные пластины для постройки моста. Шишки еловые
и сосновые – по 11штук; две корзинки; птичье гнездо; цветные мелки.
Мусор: пластиковые бутылки, газеты, тетрапакеты из-под сока,
полетиленовые мешки. Сундучок с конфетами.
Технологическая карта квест – игры :
1. Мотивация к деятельности
2. Основная часть:
1. Задание: дидактическая игра «Угадай по голосу».
2. Задание: Д/игра «Машина»
3. Задание: Д / игра «Птенчик»
4. Задание: Д / игра «Мост»
5. Задание: Д / игра «Чистая полянка»
6. Задание: Д / игра «Собери шишки»
7. Задание: «Что случилось с медведем?»
8. Задание : Рисование «Дерево»
9. Задание : Поиск приза.
Ход:
Воспитатель. Дети посмотрите, кто к нам пришел.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Зайчонок сильно испуган. Он рассказал мне, что сегодня
ночью в лесу кто-то страшно кричал. Этот крик напугал всех.
Дети: Кто кричал?
Воспитатель: Зайчонок не знает, кто кричал. Давайте включим магнитофон и
послушаем голоса животных, может зайчонок узнает голос того, кто кричал
ночью.
Воспитатель включает магнитофон. Дети слушают голоса и отгадывают, чей
голос звучит. ( Записаны голоса : кошки, собаки, лягушки, вороны, тигра,
леопарда, волка, зайца, последним звучит голос медведя)
Воспитатель: Дети, зайчонок говорит, что это был голос медведя. Но почему
медведь кричал, ведь ночью он должен спать?
Дети: Медведь наступил на ежика. Медведя обидели. Медведю приснился
плохой сон.
Воспитатель: Зайчонок тоже не знает, почему мишка кричал. Он думает, что
с мишкой что-то случилось. Дети, зайчонок просит нас помочь медведю.
Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Помочь медведю нужно, чтобы он больше не пугал никого в
лесу. Но для этого мы с вами должны отправиться в лес. Зайчонок ты с нами
пойдёшь?
Воспитатель: Дети, зайчонок говорит, что он боится медведя и что ему пора
домой. Скажем ему до свидания.
Дети прощаются с зайчонком.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся в лес узнать, что случилось с
медведем. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети одеваются и выходят на улицу.
Воспитатель: Как мы доберемся до леса?
Дети: Пешком пойдем. Поедем на машине. Поедем на автобусе.
Воспитатель: На машине? А где взять машину?
Дети показывают на участке для прогулок машину. Подходят и садятся.
Воспитатель: Все сели?
Дети: Все.
Воспитатель: Дети, чтобы наша машина поехала нам надо спеть песню.
Споём?
Дети поют песню : музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой
1. В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
2. В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
3. Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Дети поют песню
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Выходите из машины.
Воспитатель: Дети вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет, зовет на
помощь.
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Посмотрите, кто там под деревом лежит и пищит?
Под деревом лежит (игрушка) птичка. Дети бегут к ней. Воспитатель
останавливает их.
Воспитатель: Будьте осторожны, мы с вами в лесу. Сначала необходимо
рассмотреть и подумать, можно это брать в руки или нет.
Воспитатель: Дети, кто лежит на земле?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Почему она на земле и не улетает?
Дети: Она не умеет летать. У неё сломано крылышко. Она маленькая.
Воспитатель: Мне кажется, что это птенец. Но как он выпал из гнезда?
Дети: Не слушал маму. Хотел посмотреть, что внизу. Хотел полетать.
Воспитатель: Как помочь ему?
Дети: Найти гнездо и положить птенца в него.
Воспитатель: Где же гнездо?
Дети рассматривают дерево и находят гнездо на одной из веток дерева.
Дети: Гнездо на дереве.
Воспитатель: Давайте поможем нашему птенчику, который вывалился из
гнезда.
Дети самостоятельно ведут поиск решения проблемы: как вернуть птенца в
гнездо. Они подставляют бревнышко, чтобы влезть на дерево, передают
птенца из рук в руки и кладут его в гнездо.
Воспитатель: Какие вы молодцы – помогли птенцу. Пока вы помогали
птенцу, птичка мама прилетела и мне рассказала, куда дальше нам идти.
Воспитатель: Мы с вами должны идти по тропинке до реки.
Дети идут по импровизированной тропинке, доходят до реки.
Воспитатель: Дети посмотрите, перед нами широкая река, как нам
переправиться на другую сторону?
Дети: Переплыть на лодке. Переплыть самим. Построить мост.
Воспитатель: Лодки у нас нет, вода холодная, поэтому мы не поплывем. А
вот мост построить можно. Но как?
Дети осматриваются вокруг, ищут способы решения задачи.
Дети берут деревянные пластины и договариваются, как будут строить мост
через реку. Договорившись, приступают к постройке. Первый ребенок
укладывает пластины одну перед другой. Дети, идущие за ним, передают
пластины из рук в руки до тех пор, пока мост не будет готов, и все дети не
перейдут речку.
Воспитатель: Вот мы и переправились через реку.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно нужно найти кого-нибудь, чтобы он
подсказал нам дорогу к медведю.
Дети осматриваются и находят бабочку.
Воспитатель подходит к дереву.
Воспитатель: Здравствуй бабочка, ты знаешь, где живет медведь? Дети,
бабочка сказала, что расскажет нам как найти медведя, но мы должны
помочь ей. Посмотрите на полянку.
На поляне разбросаны: пластиковые бутылки, газеты, банки, пакеты.
Воспитатель: Видите сколько мусора на ней. Как вы думаете, лесным
жителям нравится такой беспорядок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мусор мешает расти растениям. Насекомым неудобно передвигаться.
Воспитатель: А кто это всё сделал?
Дети: Человек намусорил.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на природе.
Дети: Нельзя разбрасывать мусор. После отдыха всё надо убрать за собой.
Мусор сжечь, закопать, отвезти в мусорный контейнер.
Воспитатель: Тогда давайте соберем мусор, наведём порядок на полянке.
Дети собирают мусор.
Воспитатель: Посмотрите, какая стала красивая полянка. Бабочка благодарит
за ваш труд.
Воспитатель: Нам пора в дорогу. Бабочка рассказала мне, куда нам идти.
Посмотрите, видите высокое дерево. Там живет белочка – она покажет
дорогу к медведю.
Дети идут к высокому дереву.
Воспитатель: Дети, где же наша белочка? Вы видите её?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, где она?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Почему к нам не выходит?
Дети: Боится.
Воспитатель: Конечно, боится. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Как вы должны себя вести в лесу?
Дети: Тихо, не кричать, не бегать, не ломать ветки.
Воспитатель: Давайте постоим тихо, послушаем тишину леса.
Дети стоят молча.
Воспитатель: Посмотрите, вот и наша белочка.
Воспитатель показывает (игрушку) белку.
Воспитатель: Здравствуй белочка! Мы ищем медведя. Подскажи нам дорогу
к нему.
Воспитатель: Дети, белочка говорит, что покажет нам дорогу, но сначала
просит ей помочь. Белочка собрала шишки, но уронила корзинки. Шишки
перемешались. А ей надо, чтобы в одной корзинке лежали шишки еловые, в
другой - сосновые.
Дети собирают шишки и раскладывают их по корзинкам.
Воспитатель: Белочка благодарит за помощь. Она сказала, что мы должны
идти по этой тропинке, пока не придем к роще. Там живет медведь.
Дети с воспитателем идут и приходят к роще.
Воспитатель: Вот и роща. Дети, давайте потихоньку подойдем к медведю,
чтобы не напугать его.
Дети подходят к дереву, под ним сидит медведь.
Воспитатель: Дети, вот и медведь. Что это у него на груди?
Дети: Белая полоска.
Воспитатель: Как зовут медведя с белой полоской на груди?
Дети: Гималайский медведь.
Воспитатель: Где живет гималайский медведь?
Дети: Гималайский медведь живёт в лесу.
Дети: Гималайский медведь живет на дереве. Дом его в дупле.
Воспитатель: Дом гималайского медведя в дупле. Представляете, какое
дерево должно быть, чтобы наш мишка поместился там?
Дети: Большим, высоким, толстым.
Воспитатель: Что же случилось с нашим медведем? Почему он сидит на
траве?
Дети: Заболел. Свалился с дерева.
Воспитатель: Давайте спросим!
Воспитатель: Здравствуй мишка! Это ты кричал громко ночью? Что
случилось?
Воспитатель: Медведь говорит, что ему негде жить. Пропал дом. Вчера он
пошел в гости, а когда пришёл, то на месте своего дома увидели поляну.
Пропал не только его дом, но ещё много деревьев.
Воспитатель: Куда мог подеваться его дом? Куда пропали деревья?
Дети: Деревья срубили и увезли
Воспитатель: Кто срубил? Зачем срубил?
Дети: Дерево срубил человек. Срубил на дрова. Чтобы сделать мебель.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь деревьев. Почему же наш мишка не
может устроить себе дом?
Дети: Мишке нужно большое дерево. Дерево высокое, старое.
Воспитатель : Как же помочь мишке?
Дети: Посадить деревья.
Воспитатель: Конечно, деревья сажать необходимо. Но деревья растут
долго. А медведю нужен дом сейчас.
Дети: Нарисовать мишке деревья.
Воспитатель: Правильно. У нас мелки не простые, а волшебные. Не
переживай Мишка, дети нарисуют тебе целый лес. Скоро у тебя будет новый
дом и вокруг него много высоких, больших деревьев.
Дети рисуют на асфальте деревья.
Воспитатель: Дети, мишке очень понравились ваши деревья.
Воспитатель: Мишка благодарит вас. А ещё мишка хочет вас угостить
малиной. Малина спрятана. Вы должны её найти. Слушайте подсказку:
По тропинке пойдешь, пенёк найдешь. Там ежик сидит сундучок сторожит. В
сундучке малина лежит.
Дети ищут и находят сундучок с малиной (конфеты).