Получи документы

Сценарий экологического развлечения в формате квеста «Поможем Мишке»

Ольга Яковлева
Сценарий экологического развлечения в формате квеста «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Поможем мишке»

Актуальность:

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Темочки:

Цель:

• Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Формирование экологической культуры.

Развитие социально-коммуникативного качества детей путем

коллективного решения общих задач.

• Решение проблемных ситуаций.

• Умение выполнять коллективно различные игровые задания

Развитие логического мышления, фантазии, воображения.

• Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

• Способствовать формированию у детей основ экологической культуры

• Уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни

лесных обитателей.

• Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.

• Закрепить полученные знания об обитателях леса.

• Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность

за сохранения красоты и богатства родной природы.

Интеграция областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Предметно-пространственная среда:

• Групповая комната с игровыми заданиями.

• Территория детского сада с заданиями

Материал: Запись голосов птиц на диске. Игрушки : заяц, птичка, бабочка,

белка, медведь. Деревянные пластины для постройки моста. Шишки еловые

и сосновые – по 11штук; две корзинки; птичье гнездо; цветные мелки.

Мусор: пластиковые бутылки, газеты, тетрапакеты из-под сока,

полетиленовые мешки. Сундучок с конфетами.

Технологическая карта квест – игры :

1. Мотивация к деятельности

2. Основная часть:

1. Задание: дидактическая игра «Угадай по голосу».

2. Задание: Д/игра «Машина»

3. Задание: Д / игра «Птенчик»

4. Задание: Д / игра «Мост»

5. Задание: Д / игра «Чистая полянка»

6. Задание: Д / игра «Собери шишки»

7. Задание: «Что случилось с медведем?»

8. Задание : Рисование «Дерево»

9. Задание : Поиск приза.

Ход:

Воспитатель. Дети посмотрите, кто к нам пришел.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайчонок сильно испуган. Он рассказал мне, что сегодня

ночью в лесу кто-то страшно кричал. Этот крик напугал всех.

Дети: Кто кричал?

Воспитатель: Зайчонок не знает, кто кричал. Давайте включим магнитофон и

послушаем голоса животных, может зайчонок узнает голос того, кто кричал

ночью.

Воспитатель включает магнитофон. Дети слушают голоса и отгадывают, чей

голос звучит. ( Записаны голоса : кошки, собаки, лягушки, вороны, тигра,

леопарда, волка, зайца, последним звучит голос медведя)

Воспитатель: Дети, зайчонок говорит, что это был голос медведя. Но почему

медведь кричал, ведь ночью он должен спать?

Дети: Медведь наступил на ежика. Медведя обидели. Медведю приснился

плохой сон.

Воспитатель: Зайчонок тоже не знает, почему мишка кричал. Он думает, что

с мишкой что-то случилось. Дети, зайчонок просит нас помочь медведю.

Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Помочь медведю нужно, чтобы он больше не пугал никого в

лесу. Но для этого мы с вами должны отправиться в лес. Зайчонок ты с нами

пойдёшь?

Воспитатель: Дети, зайчонок говорит, что он боится медведя и что ему пора

домой. Скажем ему до свидания.

Дети прощаются с зайчонком.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся в лес узнать, что случилось с

медведем. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель: Как мы доберемся до леса?

Дети: Пешком пойдем. Поедем на машине. Поедем на автобусе.

Воспитатель: На машине? А где взять машину?

Дети показывают на участке для прогулок машину. Подходят и садятся.

Воспитатель: Все сели?

Дети: Все.

Воспитатель: Дети, чтобы наша машина поехала нам надо спеть песню.

Споём?

Дети поют песню : музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой

1. В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

2. В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

3. Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Дети поют песню

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Выходите из машины.

Воспитатель: Дети вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет, зовет на

помощь.

Дети прислушиваются.

Воспитатель: Посмотрите, кто там под деревом лежит и пищит?

Под деревом лежит (игрушка) птичка. Дети бегут к ней. Воспитатель

останавливает их.

Воспитатель: Будьте осторожны, мы с вами в лесу. Сначала необходимо

рассмотреть и подумать, можно это брать в руки или нет.

Воспитатель: Дети, кто лежит на земле?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Почему она на земле и не улетает?

Дети: Она не умеет летать. У неё сломано крылышко. Она маленькая.

Воспитатель: Мне кажется, что это птенец. Но как он выпал из гнезда?

Дети: Не слушал маму. Хотел посмотреть, что внизу. Хотел полетать.

Воспитатель: Как помочь ему?

Дети: Найти гнездо и положить птенца в него.

Воспитатель: Где же гнездо?

Дети рассматривают дерево и находят гнездо на одной из веток дерева.

Дети: Гнездо на дереве.

Воспитатель: Давайте поможем нашему птенчику, который вывалился из

гнезда.

Дети самостоятельно ведут поиск решения проблемы: как вернуть птенца в

гнездо. Они подставляют бревнышко, чтобы влезть на дерево, передают

птенца из рук в руки и кладут его в гнездо.

Воспитатель: Какие вы молодцы – помогли птенцу. Пока вы помогали

птенцу, птичка мама прилетела и мне рассказала, куда дальше нам идти.

Воспитатель: Мы с вами должны идти по тропинке до реки.

Дети идут по импровизированной тропинке, доходят до реки.

Воспитатель: Дети посмотрите, перед нами широкая река, как нам

переправиться на другую сторону?

Дети: Переплыть на лодке. Переплыть самим. Построить мост.

Воспитатель: Лодки у нас нет, вода холодная, поэтому мы не поплывем. А

вот мост построить можно. Но как?

Дети осматриваются вокруг, ищут способы решения задачи.

Дети берут деревянные пластины и договариваются, как будут строить мост

через реку. Договорившись, приступают к постройке. Первый ребенок

укладывает пластины одну перед другой. Дети, идущие за ним, передают

пластины из рук в руки до тех пор, пока мост не будет готов, и все дети не

перейдут речку.

Воспитатель: Вот мы и переправились через реку.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно нужно найти кого-нибудь, чтобы он

подсказал нам дорогу к медведю.

Дети осматриваются и находят бабочку.

Воспитатель подходит к дереву.

Воспитатель: Здравствуй бабочка, ты знаешь, где живет медведь? Дети,

бабочка сказала, что расскажет нам как найти медведя, но мы должны

помочь ей. Посмотрите на полянку.

На поляне разбросаны: пластиковые бутылки, газеты, банки, пакеты.

Воспитатель: Видите сколько мусора на ней. Как вы думаете, лесным

жителям нравится такой беспорядок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мусор мешает расти растениям. Насекомым неудобно передвигаться.

Воспитатель: А кто это всё сделал?

Дети: Человек намусорил.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на природе.

Дети: Нельзя разбрасывать мусор. После отдыха всё надо убрать за собой.

Мусор сжечь, закопать, отвезти в мусорный контейнер.

Воспитатель: Тогда давайте соберем мусор, наведём порядок на полянке.

Дети собирают мусор.

Воспитатель: Посмотрите, какая стала красивая полянка. Бабочка благодарит

за ваш труд.

Воспитатель: Нам пора в дорогу. Бабочка рассказала мне, куда нам идти.

Посмотрите, видите высокое дерево. Там живет белочка – она покажет

дорогу к медведю.

Дети идут к высокому дереву.

Воспитатель: Дети, где же наша белочка? Вы видите её?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, где она?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Почему к нам не выходит?

Дети: Боится.

Воспитатель: Конечно, боится. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Как вы должны себя вести в лесу?

Дети: Тихо, не кричать, не бегать, не ломать ветки.

Воспитатель: Давайте постоим тихо, послушаем тишину леса.

Дети стоят молча.

Воспитатель: Посмотрите, вот и наша белочка.

Воспитатель показывает (игрушку) белку.

Воспитатель: Здравствуй белочка! Мы ищем медведя. Подскажи нам дорогу

к нему.

Воспитатель: Дети, белочка говорит, что покажет нам дорогу, но сначала

просит ей помочь. Белочка собрала шишки, но уронила корзинки. Шишки

перемешались. А ей надо, чтобы в одной корзинке лежали шишки еловые, в

другой - сосновые.

Дети собирают шишки и раскладывают их по корзинкам.

Воспитатель: Белочка благодарит за помощь. Она сказала, что мы должны

идти по этой тропинке, пока не придем к роще. Там живет медведь.

Дети с воспитателем идут и приходят к роще.

Воспитатель: Вот и роща. Дети, давайте потихоньку подойдем к медведю,

чтобы не напугать его.

Дети подходят к дереву, под ним сидит медведь.

Воспитатель: Дети, вот и медведь. Что это у него на груди?

Дети: Белая полоска.

Воспитатель: Как зовут медведя с белой полоской на груди?

Дети: Гималайский медведь.

Воспитатель: Где живет гималайский медведь?

Дети: Гималайский медведь живёт в лесу.

Дети: Гималайский медведь живет на дереве. Дом его в дупле.

Воспитатель: Дом гималайского медведя в дупле. Представляете, какое

дерево должно быть, чтобы наш мишка поместился там?

Дети: Большим, высоким, толстым.

Воспитатель: Что же случилось с нашим медведем? Почему он сидит на

траве?

Дети: Заболел. Свалился с дерева.

Воспитатель: Давайте спросим!

Воспитатель: Здравствуй мишка! Это ты кричал громко ночью? Что

случилось?

Воспитатель: Медведь говорит, что ему негде жить. Пропал дом. Вчера он

пошел в гости, а когда пришёл, то на месте своего дома увидели поляну.

Пропал не только его дом, но ещё много деревьев.

Воспитатель: Куда мог подеваться его дом? Куда пропали деревья?

Дети: Деревья срубили и увезли

Воспитатель: Кто срубил? Зачем срубил?

Дети: Дерево срубил человек. Срубил на дрова. Чтобы сделать мебель.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь деревьев. Почему же наш мишка не

может устроить себе дом?

Дети: Мишке нужно большое дерево. Дерево высокое, старое.

Воспитатель : Как же помочь мишке?

Дети: Посадить деревья.

Воспитатель: Конечно, деревья сажать необходимо. Но деревья растут

долго. А медведю нужен дом сейчас.

Дети: Нарисовать мишке деревья.

Воспитатель: Правильно. У нас мелки не простые, а волшебные. Не

переживай Мишка, дети нарисуют тебе целый лес. Скоро у тебя будет новый

дом и вокруг него много высоких, больших деревьев.

Дети рисуют на асфальте деревья.

Воспитатель: Дети, мишке очень понравились ваши деревья.

Воспитатель: Мишка благодарит вас. А ещё мишка хочет вас угостить

малиной. Малина спрятана. Вы должны её найти. Слушайте подсказку:

По тропинке пойдешь, пенёк найдешь. Там ежик сидит сундучок сторожит. В

сундучке малина лежит.

Дети ищут и находят сундучок с малиной (конфеты).

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Сценарий физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в группе детей раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в группе детей раннего возраста Цель: Создание благоприятных условий для двигательной активности. Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать у детей.

Сценарий развлечения по ПДД «Поможем Мишке» с детьми младшего возрастаСценарий развлечения по ПДД «Поможем Мишке» с детьми младшего возраста Цель: создать радостное настроение у детей. Закрепить знания правил дорожного движения. Оборудование: руль, зебра, дорожный знак «пешеходный.

Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к Мишке»Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к Мишке» Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к Мишке» Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: В бурой шубе меховой Пчёлок рой над.

Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях»Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях» Действующие лица: Лето - Разноцветка Совушка - умная головушка Золотая рыбка Спортик Лето-Разноцветка: -Здравствуйте, ребята! Какие.

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес»Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес» Сценарий спортивно - оздоровительного развлечения "В гости к мишке в осенний лес" Цель: формирование положительного настроения от занятия.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения в формате квеста «Поможем Мишке»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения в формате квеста «Поможем Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева (УИ 21830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД