Папки-передвижки

Сценарий экологического развлечения в формате квеста «Поможем Мишке»

Ольга Яковлева
Сценарий экологического развлечения в формате квеста «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Поможем мишке»

Актуальность:

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Публикация «Сценарий экологического развлечения в формате квеста „Поможем Мишке“» размещена в разделах

Цель:

• Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Формирование экологической культуры.

Развитие социально-коммуникативного качества детей путем

коллективного решения общих задач.

• Решение проблемных ситуаций.

• Умение выполнять коллективно различные игровые задания

Развитие логического мышления, фантазии, воображения.

• Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

• Способствовать формированию у детей основ экологической культуры

• Уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни

лесных обитателей.

• Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.

• Закрепить полученные знания об обитателях леса.

• Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность

за сохранения красоты и богатства родной природы.

Интеграция областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Предметно-пространственная среда:

• Групповая комната с игровыми заданиями.

• Территория детского сада с заданиями

Материал: Запись голосов птиц на диске. Игрушки : заяц, птичка, бабочка,

белка, медведь. Деревянные пластины для постройки моста. Шишки еловые

и сосновые – по 11штук; две корзинки; птичье гнездо; цветные мелки.

Мусор: пластиковые бутылки, газеты, тетрапакеты из-под сока,

полетиленовые мешки. Сундучок с конфетами.

Технологическая карта квест – игры :

1. Мотивация к деятельности

2. Основная часть:

1. Задание: дидактическая игра «Угадай по голосу».

2. Задание: Д/игра «Машина»

3. Задание: Д / игра «Птенчик»

4. Задание: Д / игра «Мост»

5. Задание: Д / игра «Чистая полянка»

6. Задание: Д / игра «Собери шишки»

7. Задание: «Что случилось с медведем?»

8. Задание : Рисование «Дерево»

9. Задание : Поиск приза.

Ход:

Воспитатель. Дети посмотрите, кто к нам пришел.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайчонок сильно испуган. Он рассказал мне, что сегодня

ночью в лесу кто-то страшно кричал. Этот крик напугал всех.

Дети: Кто кричал?

Воспитатель: Зайчонок не знает, кто кричал. Давайте включим магнитофон и

послушаем голоса животных, может зайчонок узнает голос того, кто кричал

ночью.

Воспитатель включает магнитофон. Дети слушают голоса и отгадывают, чей

голос звучит. ( Записаны голоса : кошки, собаки, лягушки, вороны, тигра,

леопарда, волка, зайца, последним звучит голос медведя)

Воспитатель: Дети, зайчонок говорит, что это был голос медведя. Но почему

медведь кричал, ведь ночью он должен спать?

Дети: Медведь наступил на ежика. Медведя обидели. Медведю приснился

плохой сон.

Воспитатель: Зайчонок тоже не знает, почему мишка кричал. Он думает, что

с мишкой что-то случилось. Дети, зайчонок просит нас помочь медведю.

Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Помочь медведю нужно, чтобы он больше не пугал никого в

лесу. Но для этого мы с вами должны отправиться в лес. Зайчонок ты с нами

пойдёшь?

Воспитатель: Дети, зайчонок говорит, что он боится медведя и что ему пора

домой. Скажем ему до свидания.

Дети прощаются с зайчонком.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся в лес узнать, что случилось с

медведем. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель: Как мы доберемся до леса?

Дети: Пешком пойдем. Поедем на машине. Поедем на автобусе.

Воспитатель: На машине? А где взять машину?

Дети показывают на участке для прогулок машину. Подходят и садятся.

Воспитатель: Все сели?

Дети: Все.

Воспитатель: Дети, чтобы наша машина поехала нам надо спеть песню.

Споём?

Дети поют песню : музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой

1. В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

2. В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

3. Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Дети поют песню

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Выходите из машины.

Воспитатель: Дети вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет, зовет на

помощь.

Дети прислушиваются.

Воспитатель: Посмотрите, кто там под деревом лежит и пищит?

Под деревом лежит (игрушка) птичка. Дети бегут к ней. Воспитатель

останавливает их.

Воспитатель: Будьте осторожны, мы с вами в лесу. Сначала необходимо

рассмотреть и подумать, можно это брать в руки или нет.

Воспитатель: Дети, кто лежит на земле?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Почему она на земле и не улетает?

Дети: Она не умеет летать. У неё сломано крылышко. Она маленькая.

Воспитатель: Мне кажется, что это птенец. Но как он выпал из гнезда?

Дети: Не слушал маму. Хотел посмотреть, что внизу. Хотел полетать.

Воспитатель: Как помочь ему?

Дети: Найти гнездо и положить птенца в него.

Воспитатель: Где же гнездо?

Дети рассматривают дерево и находят гнездо на одной из веток дерева.

Дети: Гнездо на дереве.

Воспитатель: Давайте поможем нашему птенчику, который вывалился из

гнезда.

Дети самостоятельно ведут поиск решения проблемы: как вернуть птенца в

гнездо. Они подставляют бревнышко, чтобы влезть на дерево, передают

птенца из рук в руки и кладут его в гнездо.

Воспитатель: Какие вы молодцы – помогли птенцу. Пока вы помогали

птенцу, птичка мама прилетела и мне рассказала, куда дальше нам идти.

Воспитатель: Мы с вами должны идти по тропинке до реки.

Дети идут по импровизированной тропинке, доходят до реки.

Воспитатель: Дети посмотрите, перед нами широкая река, как нам

переправиться на другую сторону?

Дети: Переплыть на лодке. Переплыть самим. Построить мост.

Воспитатель: Лодки у нас нет, вода холодная, поэтому мы не поплывем. А

вот мост построить можно. Но как?

Дети осматриваются вокруг, ищут способы решения задачи.

Дети берут деревянные пластины и договариваются, как будут строить мост

через реку. Договорившись, приступают к постройке. Первый ребенок

укладывает пластины одну перед другой. Дети, идущие за ним, передают

пластины из рук в руки до тех пор, пока мост не будет готов, и все дети не

перейдут речку.

Воспитатель: Вот мы и переправились через реку.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно нужно найти кого-нибудь, чтобы он

подсказал нам дорогу к медведю.

Дети осматриваются и находят бабочку.

Воспитатель подходит к дереву.

Воспитатель: Здравствуй бабочка, ты знаешь, где живет медведь? Дети,

бабочка сказала, что расскажет нам как найти медведя, но мы должны

помочь ей. Посмотрите на полянку.

На поляне разбросаны: пластиковые бутылки, газеты, банки, пакеты.

Воспитатель: Видите сколько мусора на ней. Как вы думаете, лесным

жителям нравится такой беспорядок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мусор мешает расти растениям. Насекомым неудобно передвигаться.

Воспитатель: А кто это всё сделал?

Дети: Человек намусорил.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на природе.

Дети: Нельзя разбрасывать мусор. После отдыха всё надо убрать за собой.

Мусор сжечь, закопать, отвезти в мусорный контейнер.

Воспитатель: Тогда давайте соберем мусор, наведём порядок на полянке.

Дети собирают мусор.

Воспитатель: Посмотрите, какая стала красивая полянка. Бабочка благодарит

за ваш труд.

Воспитатель: Нам пора в дорогу. Бабочка рассказала мне, куда нам идти.

Посмотрите, видите высокое дерево. Там живет белочка – она покажет

дорогу к медведю.

Дети идут к высокому дереву.

Воспитатель: Дети, где же наша белочка? Вы видите её?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, где она?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Почему к нам не выходит?

Дети: Боится.

Воспитатель: Конечно, боится. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Как вы должны себя вести в лесу?

Дети: Тихо, не кричать, не бегать, не ломать ветки.

Воспитатель: Давайте постоим тихо, послушаем тишину леса.

Дети стоят молча.

Воспитатель: Посмотрите, вот и наша белочка.

Воспитатель показывает (игрушку) белку.

Воспитатель: Здравствуй белочка! Мы ищем медведя. Подскажи нам дорогу

к нему.

Воспитатель: Дети, белочка говорит, что покажет нам дорогу, но сначала

просит ей помочь. Белочка собрала шишки, но уронила корзинки. Шишки

перемешались. А ей надо, чтобы в одной корзинке лежали шишки еловые, в

другой - сосновые.

Дети собирают шишки и раскладывают их по корзинкам.

Воспитатель: Белочка благодарит за помощь. Она сказала, что мы должны

идти по этой тропинке, пока не придем к роще. Там живет медведь.

Дети с воспитателем идут и приходят к роще.

Воспитатель: Вот и роща. Дети, давайте потихоньку подойдем к медведю,

чтобы не напугать его.

Дети подходят к дереву, под ним сидит медведь.

Воспитатель: Дети, вот и медведь. Что это у него на груди?

Дети: Белая полоска.

Воспитатель: Как зовут медведя с белой полоской на груди?

Дети: Гималайский медведь.

Воспитатель: Где живет гималайский медведь?

Дети: Гималайский медведь живёт в лесу.

Дети: Гималайский медведь живет на дереве. Дом его в дупле.

Воспитатель: Дом гималайского медведя в дупле. Представляете, какое

дерево должно быть, чтобы наш мишка поместился там?

Дети: Большим, высоким, толстым.

Воспитатель: Что же случилось с нашим медведем? Почему он сидит на

траве?

Дети: Заболел. Свалился с дерева.

Воспитатель: Давайте спросим!

Воспитатель: Здравствуй мишка! Это ты кричал громко ночью? Что

случилось?

Воспитатель: Медведь говорит, что ему негде жить. Пропал дом. Вчера он

пошел в гости, а когда пришёл, то на месте своего дома увидели поляну.

Пропал не только его дом, но ещё много деревьев.

Воспитатель: Куда мог подеваться его дом? Куда пропали деревья?

Дети: Деревья срубили и увезли

Воспитатель: Кто срубил? Зачем срубил?

Дети: Дерево срубил человек. Срубил на дрова. Чтобы сделать мебель.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь деревьев. Почему же наш мишка не

может устроить себе дом?

Дети: Мишке нужно большое дерево. Дерево высокое, старое.

Воспитатель : Как же помочь мишке?

Дети: Посадить деревья.

Воспитатель: Конечно, деревья сажать необходимо. Но деревья растут

долго. А медведю нужен дом сейчас.

Дети: Нарисовать мишке деревья.

Воспитатель: Правильно. У нас мелки не простые, а волшебные. Не

переживай Мишка, дети нарисуют тебе целый лес. Скоро у тебя будет новый

дом и вокруг него много высоких, больших деревьев.

Дети рисуют на асфальте деревья.

Воспитатель: Дети, мишке очень понравились ваши деревья.

Воспитатель: Мишка благодарит вас. А ещё мишка хочет вас угостить

малиной. Малина спрятана. Вы должны её найти. Слушайте подсказку:

По тропинке пойдешь, пенёк найдешь. Там ежик сидит сундучок сторожит. В

сундучке малина лежит.

Дети ищут и находят сундучок с малиной (конфеты).

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Сценарий физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в группе детей раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в группе детей раннего возраста Цель: Создание благоприятных условий для двигательной активности. Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать у детей.

Сценарий развлечения по ПДД «Поможем Мишке» с детьми младшего возрастаСценарий развлечения по ПДД «Поможем Мишке» с детьми младшего возраста Цель: создать радостное настроение у детей. Закрепить знания правил дорожного движения. Оборудование: руль, зебра, дорожный знак «пешеходный.

Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к Мишке»Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к Мишке» Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к Мишке» Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: В бурой шубе меховой Пчёлок рой над.

Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях»Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях» Действующие лица: Лето - Разноцветка Совушка - умная головушка Золотая рыбка Спортик Лето-Разноцветка: -Здравствуйте, ребята! Какие.

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес»Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес» Сценарий спортивно - оздоровительного развлечения "В гости к мишке в осенний лес" Цель: формирование положительного настроения от занятия.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения в формате квеста «Поможем Мишке»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения в формате квеста «Поможем Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД