Анастасия Кулакова
Конспект занятия «Поможем матушке природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека.
Задачи
Образовательные
- формирование элементарных экологических представлений.
Развивающие
Развивать:
- познавательный интерес;
- внимание;
- мыслительные операции.
Воспитательные
Воспитывать:
- любовь к природе;
- желание беречь ее;
- умение правильно вести себя в природе.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия „Поможем матушке природе“» размещена в разделах
Чтение детям энциклопедии «Отчего и почему?», В. Бианки «Приключение муравьишки» и т. д.
Беседы:«Лес и человек», «Кому нужны деревья в лесу?»
Продуктивная деятельность:
- изготовление рыбок из губок.
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись голосов птиц, звуки леса, шум воды и ветра.
- Проектор, компьютер для просмотра презентации.
- Мусорные пакеты, перчатки, дидактическая игра «Найди маме детеныша», стаканы с водой, ватные диски.
Ход занятия
(Звучит лёгкая музыка,слайд с изображением детского сада. Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал и обращает внимание на гостей.)
Воспитатель: посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними поздороваемся!
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся - подмигнём в путешествие пойдём.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое природа? (О. Д).
Воспитатель: правильно! Мы с вами тоже часть природы, так же как и животные, и насекомые и рыбы и растения мы дышим одним воздухом, пьём воду, получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями? (О. Д).
(Слышится звук электронного письма).
Воспитатель: что это? (О. Д) Давайте его прочитаем? От кого же оно?
(Слайд3 и изображением электронного письма)
SOS! Помогите! После отдыха людей в нашем лесу пострадали рыбки в реке, зверушки разбежались и попрятались. Пожалуйста, спасите братьев меньших! Матушка - природа
Воспитатель: кому же нужна помощь? (О. Д). Что случилось? (О. Д). Как мы можем помочь? (О. Д).
Воспитатель: прежде чем отправляться, вспомним правила поведения в природе (О. Д)
(Внимание детей обращено на слайды, что можно, а что нельзя делать в лес: «Разводить огонь», «Бросать мусор», «Сажать деревья», «Поджигать траву», «Нюхать цветы», «Не лесть в птичьи гнёзда»)
Воспитатель: можно ли оставлять мусор в лесу? (О. Д). Почему (О. Д). Куда нужно выбрасывать его? (О. Д). Молодцы! Надеюсь, что вы не будете никогда поступать как те люди…
Давайте попросим ветер перенести нас в лес? (О. Д).Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей!»
(Звучит музыка ветра, слайд 5 – картинка леса окруженного мусором)
Воспитатель: вот мы и в лесу. Сколько мусора -O- Как вы думаете, кто мог это сделать? (О. Д). Что про них можно сказать? (О. Д). Вы когда ходите отдыхать с родителями на природу, так не делаете (О. Д). Давай те оденем перчатки и соберём мусор.
(Дети собирают мусор, сортируя его правильно. При ошибке воспитатель обращается к детям за правильным ответом)
Воспитатель: какой стал чистый лес! Снимайте перчатки.
(Слайд 7 с изображением чистого леса)
Воспитатель: лес мы очистили, а о ком еще говорилось в письме (О. Д).
(Слайд 8 с изображением реки и грустных рыбок)
Какие грустные рыбки… Как вы думаете, почему (О. Д).
(Слайд 9 с изображением завода спускающего в реку грязную воду. Воспитатель с детьми выясняет почему они грустны у)
Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает грязную. Это правильно? (О. Д.) Кто виноват в том, что в реке вода грязная? (О. Д). Можно ли это исправить (О. Д).
Воспитатель: прямо сейчас мы профильтруем грязную воду, проведём эксперимент? (О. Д).
Воспитатель: перед вами два стакана, в одном вода грязная, а другой стакан пустой. Вставьте в пустой стакан воронку, а в воронку фильтр – диск. Теперь перельем воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: что получилось? (О. Д). Посмотрите, рыбки немного повеселели.
(Слайд 11 с изображением рыбок)
Физминутка (звучит веселая музыка)
Воспитатель: всем ли мы помогли? (О. Д.)
Игра – «Найди маму детеныша».
(Слайд с изображением леса и зверей)
Воспитатель: какие мы молодцы! А почему молодцы? (О. Д.)
Теперь мы можем ли мы возвращаться в детский сад? А мы ничего не забыли?
(Обратить внимание детей на оставленный мусор в мешках).
Закрываем глазки и просим ветер помочь нам вернуться в детский сад
«Ветерок подуй сильней, верни нас в садик поскорей».
Воспитатель: дети, вы такие молодцы! Давайте всегда будем беречь, охранять нашу природу.
(Слышится звук электронного письма. Воспитатель читает его: «Спасибо дети! В благодарность за вашу помощь я оставила вам угощение. Найдите его в группе. Матушка - Природа.»).
Давайте скажем всем до свидания гостям и пойдем угощаться в группу.