Анжела Сандакова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем Маше украсить платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: ранний возраст
Форма организации: совместная игровая деятельность
Форма организации: Групповая
Учебно-методический комплект: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Программа Детство»; Янушко Е. Лепка с детьми раннего возраста. 1- 3 года. — М., 2014; О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь Младшая группа»
Средства:
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Поможем Маше украсить платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
зрительный ряд: силуэты бумажных кукол для примеривания одежды, платье вырезанное из картона и украшенное пластилином, картонный шкаф.
раздаточный материал: силуэт платья, пластилин красного цвета.
Оборудование: мольберт, дощечки для лепки, салфетки, разноцветные прищепки.
Технологическая карта
Задачи:
Обучающие: Формировать умение отщипывать пластилин и аккуратно класть на картон; Формировать восприятие цвета, умение определять цвет пластилина необходимый для лепки (красный цвет).
Воспитательные: Развитие доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия; Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности, взаимодействовать в игре;
Развивающие: Развитие умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения из пластилина, принимать замысел, предложенный взрослым, интерес к лепке (к пластилину). Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память, моторику кистей рук.
Этапы (последовательность) деятельности
I. Мотивация к деятельности
Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
-Поздороваемся с куклами? Хотите с ними познакомиться?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
-Как тебя зовут? Воспитатель за куклу (Катя). А тебя как зовут? Воспитатель за куклу (Маша). Покажите какая куколка одета? (Катя). Что на ней одето? (Платье). А Машу надо одеть?
Дети: (ответы детей).
Давайте для Маши сделаем красивое платье.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка
Воспитатель:
-Чтобы нам было удобно, давайте сядем на стулья. Ребята, посмотрите, у каждого лежит платье, но оно без узора. Маша не хочет носить такое платье. Хотите украсить его?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
-Но сначала приготовим руки к лепке
Пальчиковая гимнастика:
Куклам платье дружно шили,
Дети изображают качание куклы на руках.
Кукол очень мы любили.
Прижимают ладони к груди.
Долго нитку продевали,
Изображают продевание нитки в иголку.
Узелок потом вязали,
Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.
Отрезали лоскуток,
Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.
Прошивали вдоль стежок.
Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево.
Утюгом горячим шов
Отдергивают руку.
Распрямили, чтобы лег.
Проводят кулаком по ладони горизонтально.
Кукол поскорей позвали,
Машут рукой к себе.
Нарядили. Не узнали!
Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель: Совместное определение конкретных действий
Пластилинография: «Украсим Маше платье»
Воспитатель:
-Возьмем в руки пластилин, помнем его.
Греем, греем пластилин, чтобы хорошо лепил. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт). Посмотрите, какое красивое, украшенное платье у Кати. По всему платью располагаются узоры из пластилина. Каким цветом пластилин на платье у Кати? А каким цветом пластилин у нас?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
-Отщипываем кусочек, аккуратно кладем пластилин на картон и расплющим его, что бы он прилип к картону.
Воспитатель:
-Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя сделали ребятки.
Кукла:
-Спасибо ребята, мне нравятся платья, они очень красивые. Я буду их носить. Вы все молодцы! Порадовали меня! А теперь я хочу поиграть. Поиграете со мной?
Дети: (Ответы детей)
Физкультминутка: «Кукла в гости собиралась»
Кукла в гости собиралась,
Маршируют
Кукла в платье наряжалась.
Движение рук от груди вниз в стороны
Туфли новые надела,
Имитируют надевание туфелек
Долго в зеркальце глядела.
Открытые ладошки перед лицом
Причесалась не спеша,
Имитируют причесывание
До чего же хороша!
Хлопают в ладоши
Бусы новые надела,
Имитируют надевание бус
Застегнула неумело
Грозят пальчиком
Разбежались бусы вскачь,
Руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук
Тише, куколка, не плачь.
Жест «тихо».
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: Формирование представлений о месте обитания диких животных. Развитие умений…
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на наши столы! Одежда не должна лежать здесь! Покажите, где должны висеть платья? Правильно, в шкафу. Вы будите моими помощниками? Поможете собрать одежду в шкаф? (ответы детей)
Дидактическая игра: «Поможем кукле развесить одежду».
(Каждый ребенок прицепляет на прищепку платье, которое сделал и
развешивает в шкаф)
Воспитатель: Теперь Таня может хранить там свои наряды. Мы с вами молодцы, украсили платья, прибрали их.
V. Самоконтроль
Воспитатель:
-Красивые узоры получились? (Ответы детей).
VI. Рефлексия, анализ.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Воспитатель: Что мы сегодня сделали для Маши? Красивые у Маши платья? Какое платье самое красивое? Она будет их надевать и к ребятам в гости приходить. Молодцы!
IX. Открытость
Воспитатель: Пойдемте, покажем куклам сколько у них нарядов.