Мухьянова Альфия Равильевна
Сценарий по развитию речи в средней группе «Поможем лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Продолжать учить согласовывать слова в словосочетаниях.
Развивать словесно-логическое мышление детей, воображение, слуховое и фонематическое восприятие.
Воспитывать интерес к сказкам, умение сопереживать героям, слушать собеседника.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам, драматизации, заучивание отрывков из сказок Чуковского.
Темочки:
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материал: иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», зеркало изо льда, конверт, чашка, музыкальное сопровождение, слайды с эпизодами сказок, ТСО.
Методы и приё мы: сюрпризные моменты, беседа, рассматривание, проговаривание, отгадывание загадок, проблемная ситуация.
Словарная работа: ледяное, неуклюжий, трусливый.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационно-мотивационный этап.
Дети проходят по группе и находят на полу зеркало изо льда.
- Ребята, посмотрите, на полу что-то блестит. Что это?
- Какое оно? Потрогайте его. (дети рассматривают зеркало)
- Из чего это зеркало?
- Правильно, оно изо льда. Значит какое оно?
- Оно ледяное. Давайте вместе скажем ле-дя-ное.
- Интересно, чьё оно? Лера, это не твоё зеркало? А может твоё, Лиза?
- Давайте положим его на подоконник, может быть, найдётся хозяин (кладу в чашку и ставлю на подоконник).
2. Основная часть.
- Посмотрите, здесь ещё и картинка. (Показываю детям иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка»)
- О чём эта сказка?
- Что случилось в сказке?
- Вам жалко зайчика?
- Кто хотел помочь зайцу?
- Кто же из них выгнал лису из дома зайца?
- Как он её выгонял?
- Что случилось с лисой?
- Ребята, а может это зеркало обронила лиса, когда убегала от петуха? Видимо, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть оно полежит, может лиса вернётся за ним.
- Посмотрите, ребята, здесь лежит какой- то письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. (распечатываю конверт)
Читаю: «Ребята, петушок меня прогнал из леса, мне теперь совсем негде жить. Помогите мне вернуться в сказку».
- Ребята, кто же нам отправил это письмо?
- Конечно же лиса. Но теперь лиса не может так просто вернуться в сказку, нужно ей помочь справиться с заданиями.
- Первое задание «Добавлялки». Я начну читать чистоговорку, а вы должны будете её закончить. Если правильно назовёте, то на экране появится картинка вашего ответа
- са-са-са – зайку прогнала (лиса)
- ок-ок-ок – стоит в поле (теремок)
- ана-ана-ана – несут лебеди (Ивана)
- ёк-ёк-ёк – не садись на (пенёк)
- цо-цо-цо – снесла курица (яйцо)
- су-су-су – петушок прогнал (лису)
- ок-ок-ок – покатился (колобок)
- ят-ят-ят – серый волк не съел (козлят)
- ку-ку-ку тянем (репку)
- Давайте следующие чистоговорки повторим все вместе:
Са-са-са - зайку прогнала (лиса)
су-су-су – петушок прогнал (лису)
- Какой звук в этих чистоговорках мы слышим чаще. Правильно, звук С.
- В следующее задание называется «Не ошибись». Я прочитаю ряд слов, а вам нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите звук С в слове.
- волк, сказка, снег, дед, лиса, баба, книга, снеговик, дом, медведь, лес (дети хлопают в ладоши, когда слышат звук С в слове).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Ребята, а вы любите загадки?
- Давайте попробуем отгадать их.
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя и Машенька)
Дети читают отрывки из сказок Чуковского, остальные отгадывают, из какой это сказки.
«Ехали медведи на велосипеде…» - «Путаница»
«А рядом бегемотики схватились за животики …» - «Айболит»
«Одеяло убежало…» - «Мойдодыр»
«Плачет серый воробей …» - «Краденое солнце»
- Ребята, а кто написал эти сказки?
- Молодцы, вы правильно угадали сказки и их автора.
- А теперь немножко отдохнём (провожу физкультминутку)
-У лисицы длинный нос (показывают на нос)
У неё пушистый хвост (повороты туловища)
Шуба рыжая лисицы (поглаживают себя ладошками) несказанной красоты,
Лиса павою похаживает (ходят на носочках,
Шубу рыжую поглаживает (поглаживают себя ладошками).
- Немножко отдохнули и приступим к следующему заданию. Я вам буду говорить слово, а вы должны подобрать к нему, каким он бывает. Например, я скажу «Лиса», а вы какая она? Рыжая, хитрая.
- Дед – старый, красивый,
- Медведь – неуклюжий, неповоротливый, сильный
- Волк- серый, зубастый
- Заяц – трусливый, быстрый
- Мышка – маленькая, серенькая
- В следующем задании нужно помочь героям вернуться в сказку.
- Ребята, посмотрите герои всех сказок перепутались между собой. Кто поможет им вернуться в свою сказку?
Дети подходят и разбирают героев сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
- Из каких сказок эти герои? Давайте назовём их.
3. Итог.
- Ребята, вы слышите, кто-то идёт. (появляется лиса)
- Наверное мы справились со всеми заданиями.
- Наконец-то лиса ты вернулась. Скажи, пожалуйста, ты не теряла зеркало? (Лиса радуется, что зеркало нашлось)
- Ребята, принесите, пожалуйста, зеркало лисе.
Дети подходят и видят, что оно растаяло.
- Почему оно исчезло?
- Правильно, оно превратилось в воду, растаяло, потому что в группе тепло (Лиса плачет)
- Ты лиса не переживай, у нас ребята добрые, они тебе другое зеркало подарят – настоящее. (Лиса благодарит ребят)
- Ребята, а вам понравилось помогать Лисе?Поможем лисичке. (сценарий по развитию речи в средней группе