Елена Иванова
Открытое занятие по математике «Помощь жителям волшебного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике : «Помощь жителям волшебного города».
Выполнила: воспитатель
Иванова Е. В.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 7 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.
Публикация «Открытое занятие по математике „Помощь жителям волшебного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цели:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы: успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: интерактивная доска, цифры.
Демонстрационный материал : слайды, видео.
Раздаточный материал : геометрическая фигуры, бумажные цветы, 3 чашки с водой, рисунок дерева без листьев, магнитная доска, листья дерева на магните, карточки дней недели.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки.
1 слайд (снежная королева)
Воспитатель: Ребята кто это был? (Снежная королева)
Воспитатель: Интересно, что ей нужно? И смеялась она страшно, да?
2 слайд (житель города)
«Дорогие ребята группы Божии коровки, мы жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания замерзли в кристаллах и их нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города?
3 слайд (кристалл красный).
Вот и первый кристалл! Какого он цвета? (красного).
4 слайд (первое задание).
И первое задание.
- Сколько всего кружочков?
- Посчитайте слева направо.
- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.
- Какой по порядку голубой кружочек?
-, какого цвета кружочек, находится между красным и жёлтым?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.
Ну что смотрим 2 кристалл?
5 слайд (Оранжевый кристалл).
Какого он цвета? (Оранжевый).
6 слайд (второе задание).
И вот к нему задание:
Нужно расколдовать замершие цветы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат замершие цветы. Необходимо их расколдовать. Нужно взять цветок и опустить его в воду. Здесь стоят три чашечки и на них приклеена цифра, нужно взять столько цветочков сколько написано на чашечки.
-Тома, сколько цветочков ты расколдовала? (4)
- Мирон, а у тебя сколько? (3)
-Ну и у Алисы посмотрим сколько она расколдовала? (5)
Воспитатель: Молодцы ребята!
7 слайд (Желтый кристалл).
Воспитатель: А вот и следующий кристалл. Какого он цвета?
Дети: Кристалл жёлтого цвета.
8 слайд (третье задание).
Геометрические фигуры.
Воспитатель: Здесь какие-то фигуры… Ребята какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, смотрите на столе тоже есть геометрические фигуры. Задание такое. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: Пять.
Воспитатель. Молодцы ребята. Мы справились и с этим заданием!
9 слайд (Зеленый кристалл).
А вот и следующий кристалл. Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
10 слайд (четвертое задание).
Воспитатель. Задание называется «Неделька»
- Сколько всего дней недели?
- У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.
-Назовите их.
-Разбегитесь и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку.
А теперь давайте все вместе повторим дни недели и сделаем физминутку.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Воспитатель. Молодцы ребята. Ну продолжим?
11 слайд (Голубой кристалл).
Воспитатель: Какого цвета кристалл?
Дети: Кристалл голубого цвета.
12 слайд (Задание пятое).
Воспитатель: перед вами дерево
Воспитатель :А на дереве, чего не хватает? Листочки есть?
Дети: - листьев нет.
Воспитатель:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Закрыть – открыть /книгу/
Надевает – снимает /свитер/
Опускает - поднимает
(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)
Воспитатель: Молодцы!
13 слайд (Синий кристалл).
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего!
14 слайд (шестое задание).
Воспитатель: Нужно отгадать загадки
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят(2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
Воспитатель: Молодцы!
Справились с заданием.
Смотрим следующий кристалл?
15слайд (Фиолетовый)
Какого цвета кристалл?
Дети: Фиолетового цвета.
16слайд (седьмое задание).
Воспитатель: Задание называется «В какое время года?». Злая волшебница приготовила вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Молодцы!
17 слайд (все кристаллы).
Воспитатель: Ребята смотрите, сколько у нас кристаллов получилось?
Дети: Семь.
Воспитатель: А смотрите какого цвета у нас кристаллы? На что они похожи?
Дети: На радугу.
18 слайд (радуга).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и у жители станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами.
19 слайд (город с радостными жителями).
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (семь) .
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
В награду за это жители сказочного города прислали вам сладкое угощение.