Папки-передвижки

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша» (16 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»

В 2019 – 2020 учебном году у нас в Минске при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки начался традиционный конкурс профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию». Предлагаю Вашему вниманию конспект конкурсного занятия, которое я провела на 2 районном этапе. Вместе с творческой группой педагогов, готовилась презентация для конкурсного занятия, демонстрационный и раздаточный материал.

Публикация «Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет „Загадки Волшебного Карандаша“» размещена в разделах

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для воспитанников 4-5 лет по теме «Загадки Волшебного Карандаша».

Цель: формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира, к математике.

Программные задачи:

закрепить элементарные представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); о словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур;

упражнять в умении определять форму предметов без деталей на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами; группировать предметы по одному признаку (форме);

закрепить навык количественного счета в пределах 5;

развивать умения различать и обследовать плоскостные геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними: узнавать, находить среди других;

воспитывать интерес к элементарным математическим действиям, чувство уверенности в себе.

Оборудование: телевизор, электронная презентация, методический приём «Волшебный карандаш»,

Фото «Загадки Волшебного Карандаша»

демонстрационный материал – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, подносы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет - фото

индивидуальные карточки с изображением паровоза для задания «Найди квадраты»,

Фото №1 Предлагаю Вашему вниманию конспект конкурсного занятия которое я провела на районном этапе

планшет-листы,

Фото №2 Вместе с творческой группой педагогов готовилась презентация для конкурсного занятия демонстрационный и раздаточный материал

раздаточный материал к развивающей игре «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата» (сюжетные и предметные картинки, простые карандаши на каждого воспитанника.

Начало занятия :

1. Игра «Приветствие».

Задача: создать эмоционально комфортную атмосферу, формировать позитивный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Воспитатель (В) : Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя!

В. : Давайте и нашим гостям тоже подарим улыбки и поздороваемся.

2. Сюрпризный момент «Волшебный Карандаш»

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

В. : Ребята, я сегодня пришла к вам не одна, а с моим другом. Хотите с ним познакомиться? (появляется «Волшебный Карандаш» (ВК)

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть ВК.

Ход занятия:

1. Знакомство с ВК.

Задача: способствовать повышению интереса к предстоящей деятельности.

(слайд 1)

ВК: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами, надеюсь стать вам другом.

В. : Ребята, будем дружить с карандашом?

(слайд 1.)

ВК: У меня много друзей. Недавно я познакомился с геометрическими фигурами и сегодня пригласил их к вам в гости.

В. : Волшебный Карандаш, а кто твои друзья?

2. Загадка ВК.

Задачи: создать проблемную ситуацию, закрепить элементарные представления о геометрических фигурах (квадрат).

ВК: «А это вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Первая загадка :

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …» (слайд 2 слова ВК)

Как только воспитанники отгадывают загадку, на экране появляется квадрат (слайд 2)

3. Практическая деятельность «Обследование квадрата»

Задача: развивать умение обследовать плоскостные геометрические фигуры (квадрат) осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними.

Нахождение квадрата среди фигур, обследование, счет углов, сторон.

4. Практическое задание на индивидуальных карточках «Найди квадраты»

Задачи: развивать умение находить квадрат среди других геометрических фигур с помощью приёма наложения; закрепить навык количественного счета в пределах 5.

Фото №3 Публикация Конкурсное занятие по математике для воспитанников лет Загадки Волшебного Карандаша размещена в разделах Конспекты занятий

В. : Перед вами рисунок паровоза и маленькие квадраты, которые помогут выполнить задание ВК. Квадраты на рисунке, вы закрываете маленькими квадратами. Так до тех пор, пока все квадраты не будут найдены.

Вопрос к воспитанникам :

- Посчитайте, сколько квадратов вы нашли?

После выполнения задания на экране появляется картинка с правильно выполненным заданием (слайд 3)

5. Загадка ВК

Задачи: создать проблемную ситуацию; закрепить элементарные представления о геометрических фигурах (круг).

ВК: «А сейчас следующая загадка. Слушайте внимательно

Нет углов у меня

И похож на солнце.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!» (слайд 4, голос ВК)

Как только воспитанники отгадывают загадку, на экране появляется круг (слайд 5)

6. Практическая деятельность «Обследование круга»

Задача: развивать умение обследовать плоскостные геометрические фигуры (круг) осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними.

Нахождение круга среди фигур, обследование.

7. Планшет-лист «Найди все предметы, похожие на круг».

Задачи: упражнять в умении определять форму предметов без деталей на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами; закрепить навык количественного счета в пределах 5.

Фото №4 Все конспекты Математика

В. : Найдите и обведите предметы круглой формы?

Воспитатель раздаёт воспитанникам планшет-листы, в которых воспитанники должны обвести предметы круглой формы. После выполнения задания, на экране появляется картинка с правильно выполненным заданием (слайд 6)

Вопросы к воспитанникам :

– Ребята, сравните у всех так, как на экране?

– Посчитайте, сколько всего предметов круглой формы получилось?

Воспитанникам были предложены планшет-листы с заданием разной степени сложности.

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №6 Математические представления ФЭМП Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Конспект занятия по образовательной области Элементарные

8. Физкультминутка (слайд 7)

Задачи: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Нашу группу сегодня, друзья,

Посетила ребятня,

Необычная, смешная,

Очень, очень заводная. (идут по кругу)

Прискакал к нам ровный круг

И затих смущенно вдруг. (прыгают с продвижением вперед)

Промаршировал квадрат

Он как истинный солдат. (маршируют)

Прихромал и треугольник.

Он ужасный самовольник. (идут по кругу, прихрамывая)

Все пришли и удивились, (ходьба на месте)

Что средь нас здесь очутились. (разводят руками, удивляются, поднимая плечи)

Дети вместе с ВК возвращаются на свои места.

9. Загадка ВК

Задачи: создать проблемную ситуацию; закрепить элементарные представления о геометрических фигурах (треугольник).

ВК: «Отгадайте мою третью загадку.

Ты на него внимательно смотри,

Ведь у него всего по три.

Три стороны, три угла,

Три вершины-острия.

Узнали вы его, друзья?» (слайд 8 слова ВК)

Как только воспитанники отгадывают загадку, на экране появляется треугольник (слайд 9)

10. Практическая деятельность «Обследование треугольника»

Задачи: развивать умение обследовать плоскостные геометрические фигуры (треугольник) осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними.

Нахождение треугольника среди фигур, обследование.

11. Дидактическая игра «Найди, где спрятался треугольник»

Задача: упражнять в умении зрительно определять предмет, часть которого имеет сходство со знакомой геометрической фигурой.

Слайд 10 – комната треугольника

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления для воспитанников лет по теме Загадки Волшебного Карандаша

ВК. : «Треугольник живет в комнате, в которой много предметов треугольной формы».

Воспитатель предлагает воспитанникам найти предметы, в которых спрятался треугольник. Дети называют предметы, на экране появляются фишки, которыми отмечаются найденные предметы.

Слайд 11

ВК. : «У меня к вам большая просьба, помогите моим друзьям кругу и квадрату навести порядок в их комнатах».

12. Дидактическая игра «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата».

Задача: упражнять в группировке предметов по одному признаку (форме).

В. : Для этого предлагаю разделиться на две команды, в соответствии с цветом на ваших бейджиках.

Воспитатель берет с собой Волшебный Карандаш.

В. : Команда красного цвета будет наводить порядок в комнате круга,

Фото №8 Цель формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира к математике

а команда жёлтого цвета – в комнате квадрата.

Фото №9 Математические представления ФЭМП математическим действиям чувство уверенности в себе

Для этого помощники круга находят предметы круглой формы, помощники квадрата – предметы квадратной формы и расставляют их по местам.

Фото №10 Оборудование телевизор электронная презентация методический приём Волшебный карандаш

Каждый берёт по одному предмету.

На мольбертах размещены картинки двух комнат, на столах предметные картинки, среди которых воспитанники находят необходимые и расставляют их в нужную комнату. Работа в командах.

Вопросы к воспитанникам :

– Ребята, все ли у вас предметы круглой формы?

– Все ли у вас предметы квадратной формы?

Воспитатель вместе с Волшебным Карандашом проверяют выполнение задания.

Фото №11 демонстрационный материал геометрические фигуры круг квадрат треугольник подносы с геометрическими фигурами круг квадрат треугольник Фото №12 индивидуальные карточки с изображением паровоза для задания Найди квадраты

Окончание занятия

1. Игровая ситуация «Какие предметы нужны?»

Фото №13 раздаточный материал к развивающей игре Наведи порядок в комнатах круга и квадрата сюжетные и предметные картинки простые карандаши на каждого воспитанника

Задача: анализ результатов практической деятельности воспитанников.

Вопросы к детям:

– Почему именно эти предметы (стул, телевизор и др.) любят жить в комнате квадрата?

– Почему именно эти предметы (пуговица, часы и др.) любят жить в комнате круга?

2. Подведение итогов

Вопросы к воспитанникам :

- Какие фигуры пригласил в гости карандаш?

- В каких фигурах есть углы, в каких нет углов?

- Вам понравились задания волшебного карандаша?

- Какие задания вам понравились больше всего?

Воспитатель сам тоже говорит, что понравилось ему.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись»Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись» (продолжительность – 10 минут) Цель – Помочь детям приобрести опыт выступления на сцене. Задачи – Обогатить двигательный опыт детей;.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 14:57
+327Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД