Папки-передвижки

Помощь логопеду. Игры с щёткой для детей с низкой чувствительностью языка, при дизартрии, алалии

Екатерина Шипова
Помощь логопеду. Игры с щёткой для детей с низкой чувствительностью языка, при дизартрии, алалии
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с щеткой!

Обычно дети не любят, чтобы к ним кто-то особенно чужой залазил в рот, да еще там что-то такое делал! Смельчаков и, правда, немного. А что делать, если подвижность языка низкая? Он не слушается, артикуляционную позу для определенного звука ребёнок удержать не может. Для того чтобы приучить язычок трудиться и развить его чувствительность, я придумала игры с зубной щеткой. Обязательное условие чтобы щетка была новая, так как из той, что в пользовании у ребенка выкрашиваются остатки пасты и малышу неприятно. Итак, приступаем к превращениям! Достаю щетку говорю ребенку: «Как ты думаешь, что это?» Конечно, все отвечают, что это щетка. И это верно. Далее я предлагаю превратить ее кого-либо. Конечно же, все дети охотно соглашаются! Мы говорим заклинанье: «Абли-крабли-бумс.» И вот он - волшебный процесс, в который так легко вовлекается ребёнок!

Публикация «Помощь логопеду, Игры с щёткой для детей с низкой чувствительностью языка, при дизартрии, алалии» размещена в разделах

Игра 1. «Великан»

Итак, наша щетка превращается в великана. Я прошу достать язычок распластать его, чтобы великан мог ходить по язычку. Надавливающими движениями щетиной о язык ходит Папа- великан, при этом озвучивая: «Топ-топ идет Папа-великан». Затем идет Мама-великан, цокая каблучками. Потом дочка или сыночек, в зависимости от того, с кем я работаю сейчас мальчик это или девочка. Ребенок – великан, конечно, веселится, озвучиваю: «Прыг-прыг». И так мы можем перебирать всех членов семьи в зависимости от того, кто есть у данного ребенка. Это может быть бабушка идет: «шик-шик», это может быть братик или собачка «прыг, гав или что-то ещё». Важно учитывать, что пока вы делаете какие-либо манипуляции с языком ребенка, он не может говорить, поэтому говорите вы! Чтобы ребенок был включен в совместный процесс, я периодически его спрашиваю о чем-либо. Например, кто сейчас пойдет? Ребенок отвечает: «Кошечка». Таким образом, он участвует в диалоге и имеет возможность проглотить слюну, передохнуть и снова с удовольствием открыть рот. Я добавила к игре «Великан» формирование умения удерживать язык вверху на альвеолах, для последующей постановке Р, Л. То есть прошу поднять язык к верхним зубам, как правило он не слушается и придерживая по началу щеткой удерживаю его так. Затем, когда хоть как-то получается ребенком удержать язык наверху, я провожу щеткой вверх или вниз, в зависимости от тонуса языка, для того чтобы натренировать мышцы удерживать язык за верхними зубами.

Игра 2. «Дворник»

Идет сердитый дворник и подметает за великанами, он ворчит и говорит: «Я за всеми прибираю, все я чисто подметаю». И здесь, в зависимости от тонуса языка провожу движениями «елочкой», полосками вдоль, поперёк вверх к корню языка или вниз. Так же щеточкой провожу по краю языка на столько, на сколько позволяет высунутый язык ребенка охватить кромочку.

Игра 3 «Помощники».

Спрашиваю: «Умеешь помогать маме, папе? Вот сейчас и проверим!»

Помогаем папе забивать гвозди. Держу щетку на расстоянии вытянутого языка ребенка. Ему нужно дотянуться до щетины кончиком языка, дотянутся я озвучиваю: «Тук». И так далее 4-5 гвоздей забиваем. Затем помогаем маме гладить бельё. Переворачиваю щетку гладкой стороной, перемещаю её вокруг губ, чтобы ребенок старался дотянуться до нее, проводя языком по всей поверхности обратной, гладкой стороны щетины. Конечно, озвучиваю, что мы погладили для мамы: юбку, платье или платочек.

Таким образом, играя в эти незатейливые игры, я достигаю решения нескольких задач:

1. Установления доверительного контакта с новым ребенком.

2. Снижается или исчезает совсем тревожность ребенка по поводу дальнейшего массажа языка, применения зондов.

3. Подвижность языка увеличивается как после 2-3 курсов массажа.

4. Ребенок с удовольствием закрепляет умение дома, показывая родителям как играть щеткой.

5. У ребенка появляется произвольное управление мышцами языка для выполнения определенной артикуляционной позы.

Список литературы:

1. Никитин Б. Н. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - М. : Просвещение, 1991. - 160 с.

2. 6. Сластёнин В. А. - М. : Магистр-Пресс, 2000. - 488 с.

3. 7. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М. : Академия педагогических и социальных наук, Московский психолого-социальный институт, 1995. - 414 с.

4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. : Просвещение, 1985.

5. 16. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения от года до семи лет. - М., 1992.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Новогодние ёлочки в нетрадиционной технике рисования зубной щёткой с элементами аппликацииНовогодние ёлочки в нетрадиционной технике рисования зубной щёткой с элементами аппликации Какими только техниками и средствами рисования мы уже только не пользовались. Мы рисовали ватными палочками, пальчиками, вилками, поролоновыми.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Помощь логопеду. Игры с щёткой для детей с низкой чувствительностью языка, при дизартрии, алалии
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 22:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Помощь логопеду. Игры с щёткой для детей с низкой чувствительностью языка, при дизартрии, алалии» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД