МААМ-картинки

Помощь детям с ОВЗ и родителям в период адаптации в ДОУ

Екатерина Бойко
Помощь детям с ОВЗ и родителям в период адаптации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Для успешной адаптации детей с ОВЗ к общественной жизни важно оказать правильную психолого-педагогическую помощь, а также необходимо развивать связь и сотрудничество воспитателя с родителями.

Дошкольное учреждение является первым образовательным заведением, в котором начинается социализация ребенка в обществе. Для социализации ребенка с ОВЗ необходимо создавать особые условия,т. к. такие дети с трудом приспосабливаются к новой обстановке.

В таком случае, нашей задачей как воспитателя является грамотно подобрать формы работы и наладить взаимодействие всех участников образовательного процесса и родителей.

Публикация «Помощь детям с ОВЗ и родителям в период адаптации в ДОУ» размещена в разделах

Критерии, влияющие на продолжительность адаптации

уровень самостоятельности ребенка;

уровень навыков самообслуживания;

возраст ребенка;

ранее сформированный опыт общения ребенка с окружающими;

уровень психического и физического развития;

личностные особенности ребенка;

организационные навыки режимных моментов;

уровень коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.

Адаптация проходит у всех детей по-разному. В разных ситуациях один и тот же ребенок может вести себя иначе. Большинство детей с ОВЗ испытывают трудности с новыми социальными контактами и режимными установками.

Для того, чтоб адаптация ребенка протекала успешно требуется тесное сотрудничество родителей и педагогов. Со стороны родителей должна проводиться подготовительная работа, а также активное участие в процессе адаптации.

Чтобы облегчить ребенку привыкание к новым условиям, родителям нужно :

больше общаться с педагогами группы об особенностях своего ребенка, его потребностях.

старайтесь дома и в выходные, придерживаться режимных моментов, которые приняты в детском саду основных моментов режима дня детского сада.

формировать у ребёнка культурно-гигиенические навыки

максимально приблизить домашний рацион к меню детского сада, чтобы сократить проблемы с приёмами пищи. Если у ребёнка проблемы с аппетитом стоит поговорить с воспитателем и вместе придти к решению вопроса.

в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, стараться, чтобы первое время ребенка отводил в сад другой взрослый например бабушка.

Родителю необходимо проявлять терпение и понимание во время протекания адаптационного периода. Педагог же в свою очередь должен первично встретиться с семьей, собрать информацию о развитии ребенка, получить согласие на сопровождение психолого-педагогического процесса, составить индивидуальный план занятий на основе заключения ППК, реализовать индивидуальную программу или маршрут, провести промежуточную диагностику, периодически консультировать родителей и осведомлять их о динамике развития ребенка.

Основными направлениями работы в период адаптации будут :

создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья воспитанников;

снятие стресса и обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка;

формирование адекватных возможностям воспитанников форм общения; организация поведения детей.

Для привлечения родителей к участию в образовательном процессе нужно:

привлечь родителя к участию в мероприятиях;

информировать через буклеты или знакомить с сайтом ДОУ, где размещена информация

необходимо наглядно обучить родителей методам и формам работы с детьми в домашних условиях в дальнейшем;

Выше перечисленные пункты помогают стимулировать родителя, а также учат их новым методам и формам общения с ребенком.

Таким образом, адаптация является непростым процессом, как для здорового ребенка, так и для ребенка с ОВЗ. Специалисты дошкольных учреждений, семья и общество должны создать все необходимые условия, позволяющие любому ребенку войти в социум и стать его полноценным участником.

От слаженности и полноценности со стороны всех участников зависит результат адаптационного процесса ребенка в ДОУ.

Публикации по теме:

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!»Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!» Приветствую всех заглянувших на мою страничку! В этом учебном году мне довелось работать с самыми маленькими в детском саду - ребятишками.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Помощь детям с ОВЗ и родителям в период адаптации в ДОУ
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Помощь детям с ОВЗ и родителям в период адаптации в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД