Анна Ведерникова
Проект в первой младшей группе «Помогаю папе, помогаю маме»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Краткосрочный.
С 18.02.2024 по 10.03.2024г.
Тема:
«Помогаю папе, помогаю м
аме»[/h4]
Цель: воспитывать любовь и уважение к своему отцу, к матери
Актуальность темы: Поднять личность папы, мамы в семье. Укреплять семейные взаимоотношения.
Задачи:
1. Физическое развитие:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Помогаю папе, помогаю маме“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
- Развивать у детей умения согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.
2. Социально-личностное развитие:
- Расширить представление детей о важности и значимости отца, мамы в семье.
- Помогать детям в игре, отражать мир взрослых.
3. Познавательно-речевое развитие
- Обогащать словарный запас за счёт использования в речи названия профессии, некоторых трудовых действий, инструментов.
4. Художественно-эстетическое развитие
- Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно с взрослым и самостоятельно.
- Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение, любоваться им.
I Образовательная область «Здоровье»
Комплекс утренней гимнастики:
1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:
Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.
4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 5—6 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
2. Пропаганде ЗОЖ (безопасность).
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
II Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры:
1.“Каравай”
Цель: развивать умения двигаться по кругу.
2.“Пузырь”
Цель: учить двигаться по кругу, выполнять действия в соответствии с словами текста.
3.“Догони меня”
Цель: приучать детей ориентироваться в пространстве.
4.“Карусели”
Цель: учить детей бегать по кругу в разном темпе.
5. “Мы ногами топ – топ - топ”
Цель: учить детей чередовать ходьбу обыкновенным шагом, с ходьбой на носках.
6. “Бегите ко мне”
Цель: учить детей бегать в определённом направлении по ограниченной площади.
III Образовательная область «Социализация»
Сюжетно ролевые игры:
1. “Семья”
Цель: предоставить возможность выбрать роль в несложном, предложенном сюжете.
2. “Шофёры”
Цель: учить обыгрывать роль водителя.
3. Строительство мебели для кухни (крупный строительный материал)
Цель: развитие конструктивных способностей в строительстве стула, стола.
4. “Пароход”
Цель: учить обыгрывать роль матросов.
5. «Магазин»
Цель: учить обыгрывать роль продавца.
6. «Семья»
Цель: Учить принимать роль мамы, папы. Обыгрывать жизненные ситуации.
IV Образовательная область «Труд»
1. Варим суп (предметы заменители)
Цель: развивать фантазию.
3. Соберём лопаты
Цель: развивать посильные трудовые навыки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Испечём пироги
Цель: создать радостное настроение.
5. Почистим дорожки от снега
Цель: учить выполнять несложные поручения.
6. Поможем маме накрыть стол
Цель: приучать выполнять трудовые поручения, оказывать помощь, маме, папе.
7. Уборка веток на участке (соберём ветки для гнезда)
Цель: развивать посильные трудовые навыки, поддерживать порядок на участке.
V Образовательная область «Познание»
Дидактические игры:
1. “Чудесный мешочек”
Цель: закрепить представление о транспорте.
2. “Угадай, кто позвал?”
Цель: развивать умение определять на слух, кто позвал.
3. “Разложи овощи по корзиночкам”
Цель: учить различать овощи.
4. “Профессии”
Цель: закреплять знания о профессиях.
5. «Кто что делает?»
Цель: закрепить знания о действиях людей разных профессий.
Игры – экспериментирования
1. С водой.
Наблюдения:
1. за дворником
Цель: продолжать наблюдать за работой дворника, научить уважать труд взрослых.
2. за машиной
Цель: учить наблюдать за машиной, которая привезла продукты в детский сад.
3. за птицами
Цель: учить различать характерные особенности внешнего вида птицы.
4. за деревьями
Цель: уточнить представления детей о деревьях, как о растениях, о составных частях дерева.
5. за сезонными изменениями погоды
Цель: учить видеть красоту зимнего времени года.
6. за небом
Цель: учить обращать внимание на цвет неба, определять какое оно.
VI Образовательная область «Коммуникация»
Беседы:
1.“Что можно подарить папе, маме”
Цель: развивать чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – папе, маме.
2.“Никого роднее папы, мамы в целом мире нет”
Цель: воспитание любви и уважения к папе, к маме к его профессии.
3. “Как я помогаю папе”, «Как помогаю маме».
Цель: воспитывать желание помогать папе, маме по дому.
VII Образовательная область «Чтение художественной литературы»
“Кораблик ” А. Барто
Стихи о папе, маме в соответствии с возрастом ребенка.
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.
IIX Образовательная область «Художественное творчество»
- Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.
- Развитие у детей элементарной техники изобразительной деятельности.
IX Образовательная область «Музыка»
1. Слушание музыки
- Развитие умения импровизировать под музыку.
2. Театрализованная деятельность
Драматизация сказки «Репка»
Цель: учить детей драматизировать сказку.
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-я младшая группа, 3-й год жизни, тема: «Папины помощники»
Цели:
Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
Познакомить детей с некоторыми столярными инструментами.
Формировать у детей устойчивые представления о цвете, величине, форме и количестве.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3». Упражнять умение отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки резания ножницами, наклеивания, лепки из соленого теста. Познакомить со способом рисования тампонами.
Развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Листы бумаги с темными силуэтами и вырезанные цветные силуэты этих инструментов.
Игрушки с изображением трех инструментов.
Вырезанный из картона забор с цветными кругами разного размера двух величин, подходящие по цвету и величине пуговицы.
Мелкие игрушки-машинки, извилистые дорожки.
Игрушки-инструменты, коррегирующая дорожка.
Картинки инструментов для наклеивания, клей, коробка для инструментов, вырезанная из цветной бумаги с надписью «папа».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Совсем скоро мы будем поздравлять папу с праздником. Сегодня мы приготовим подарки для пап, поиграем и поговорим о том, как много папа умеет и может. И попробуем помочь папам. Стать им помощниками.
Папа может все починить
- У папы в специальном ящике хранятся инструменты. С помощью которых папа может починить поломанную вещь и даже сделать что-то новое.
Дидактическая игра «Найди тень от инструмента»
Дети рассматривают цветные силуэты инструментов и повторяют за воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам цветное изображение инструмента.