Получи документы

Проект в первой младшей группе «Помогаю папе, помогаю маме»

Анна Ведерникова
Проект в первой младшей группе «Помогаю папе, помогаю маме»

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Краткосрочный.

С 18.02.2024 по 10.03.2024г.

Тема:

«Помогаю папе, помогаю м

аме»[/h4]

Цель: воспитывать любовь и уважение к своему отцу, к матери

Актуальность темы: Поднять личность папы, мамы в семье. Укреплять семейные взаимоотношения.

Задачи:

1. Физическое развитие:

Публикация «Проект в первой младшей группе „Помогаю папе, помогаю маме“» размещена в разделах

- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

- Развивать у детей умения согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.

2. Социально-личностное развитие:

- Расширить представление детей о важности и значимости отца, мамы в семье.

- Помогать детям в игре, отражать мир взрослых.

3. Познавательно-речевое развитие

- Обогащать словарный запас за счёт использования в речи названия профессии, некоторых трудовых действий, инструментов.

4. Художественно-эстетическое развитие

- Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно с взрослым и самостоятельно.

- Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение, любоваться им.

I Образовательная область «Здоровье»

Комплекс утренней гимнастики:

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 5—6 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

2. Пропаганде ЗОЖ (безопасность).

- Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

II Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры:

1.“Каравай”

Цель: развивать умения двигаться по кругу.

2.“Пузырь”

Цель: учить двигаться по кругу, выполнять действия в соответствии с словами текста.

3.“Догони меня”

Цель: приучать детей ориентироваться в пространстве.

4.“Карусели”

Цель: учить детей бегать по кругу в разном темпе.

5. “Мы ногами топ – топ - топ”

Цель: учить детей чередовать ходьбу обыкновенным шагом, с ходьбой на носках.

6. “Бегите ко мне”

Цель: учить детей бегать в определённом направлении по ограниченной площади.

III Образовательная область «Социализация»

Сюжетно ролевые игры:

1. “Семья”

Цель: предоставить возможность выбрать роль в несложном, предложенном сюжете.

2. “Шофёры”

Цель: учить обыгрывать роль водителя.

3. Строительство мебели для кухни (крупный строительный материал)

Цель: развитие конструктивных способностей в строительстве стула, стола.

4. “Пароход”

Цель: учить обыгрывать роль матросов.

5. «Магазин»

Цель: учить обыгрывать роль продавца.

6. «Семья»

Цель: Учить принимать роль мамы, папы. Обыгрывать жизненные ситуации.

IV Образовательная область «Труд»

1. Варим суп (предметы заменители)

Цель: развивать фантазию.

3. Соберём лопаты

Цель: развивать посильные трудовые навыки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Испечём пироги

Цель: создать радостное настроение.

5. Почистим дорожки от снега

Цель: учить выполнять несложные поручения.

6. Поможем маме накрыть стол

Цель: приучать выполнять трудовые поручения, оказывать помощь, маме, папе.

7. Уборка веток на участке (соберём ветки для гнезда)

Цель: развивать посильные трудовые навыки, поддерживать порядок на участке.

V Образовательная область «Познание»

Дидактические игры:

1. “Чудесный мешочек”

Цель: закрепить представление о транспорте.

2. “Угадай, кто позвал?”

Цель: развивать умение определять на слух, кто позвал.

3. “Разложи овощи по корзиночкам”

Цель: учить различать овощи.

4. “Профессии”

Цель: закреплять знания о профессиях.

5. «Кто что делает?»

Цель: закрепить знания о действиях людей разных профессий.

Игры – экспериментирования

1. С водой.

Наблюдения:

1. за дворником

Цель: продолжать наблюдать за работой дворника, научить уважать труд взрослых.

2. за машиной

Цель: учить наблюдать за машиной, которая привезла продукты в детский сад.

3. за птицами

Цель: учить различать характерные особенности внешнего вида птицы.

4. за деревьями

Цель: уточнить представления детей о деревьях, как о растениях, о составных частях дерева.

5. за сезонными изменениями погоды

Цель: учить видеть красоту зимнего времени года.

6. за небом

Цель: учить обращать внимание на цвет неба, определять какое оно.

VI Образовательная область «Коммуникация»

Беседы:

1.“Что можно подарить папе, маме”

Цель: развивать чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – папе, маме.

2.“Никого роднее папы, мамы в целом мире нет”

Цель: воспитание любви и уважения к папе, к маме к его профессии.

3. “Как я помогаю папе”, «Как помогаю маме».

Цель: воспитывать желание помогать папе, маме по дому.

VII Образовательная область «Чтение художественной литературы»

“Кораблик ” А. Барто

Стихи о папе, маме в соответствии с возрастом ребенка.

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.

IIX Образовательная область «Художественное творчество»

- Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

- Развитие у детей элементарной техники изобразительной деятельности.

IX Образовательная область «Музыка»

1. Слушание музыки

- Развитие умения импровизировать под музыку.

2. Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Репка»

Цель: учить детей драматизировать сказку.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-я младшая группа, 3-й год жизни, тема: «Папины помощники»

Цели:

Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

Познакомить детей с некоторыми столярными инструментами.

Формировать у детей устойчивые представления о цвете, величине, форме и количестве.

Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3». Упражнять умение отсчитывать заданное количество предметов.

Совершенствовать навыки резания ножницами, наклеивания, лепки из соленого теста. Познакомить со способом рисования тампонами.

Развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Листы бумаги с темными силуэтами и вырезанные цветные силуэты этих инструментов.

Игрушки с изображением трех инструментов.

Вырезанный из картона забор с цветными кругами разного размера двух величин, подходящие по цвету и величине пуговицы.

Мелкие игрушки-машинки, извилистые дорожки.

Игрушки-инструменты, коррегирующая дорожка.

Картинки инструментов для наклеивания, клей, коробка для инструментов, вырезанная из цветной бумаги с надписью «папа».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Совсем скоро мы будем поздравлять папу с праздником. Сегодня мы приготовим подарки для пап, поиграем и поговорим о том, как много папа умеет и может. И попробуем помочь папам. Стать им помощниками.

Папа может все починить

- У папы в специальном ящике хранятся инструменты. С помощью которых папа может починить поломанную вещь и даже сделать что-то новое.

Дидактическая игра «Найди тень от инструмента»

Дети рассматривают цветные силуэты инструментов и повторяют за воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам цветное изображение инструмента.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, что в семье нужно помогать друг другу. Программные задачи: - учить детей связно.

Фотоотчёт о том, как ребята придумывали рассказы по рисункам «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о том, как ребята придумывали рассказы по рисункам «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы Программные задачи: продолжать учить детей придумывать небольшие рассказы по собственным рисункам, из своего опыта, рассказывать перед ребятами,.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Вкусный подарок маме»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Вкусный подарок маме» Тема НОД: «Вкусный подарок маме» Направление образования и развития: изобразительная деятельность - лепка Цель: вызвать у детей чувства.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Помогаю папе, помогаю маме»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 18:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Помогаю папе, помогаю маме»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ведерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД