Лариса Николаевна Марченко
Конспект занятия «Помогаем Незнайке быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать охране и укреплению здоровья детей. Задачи:
1 Формировать культуру здоровья.
2 Закреплять у детей знания, умения и навыки, полученные в течение года на физкультурных занятиях, утренней гимнастике.
3 Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: обручи, шишки, тазики с водой, корзинка с яблоками Предварительная работа:беседы,рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, чтение книг,физкультурные занятия, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, индивидуальная работа.
Публикация «Конспект занятия „Помогаем Незнайке быть здоровым“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ведущий с детьми стоят кругом. Входит Незнайка, хромает, сгорбился,кашляет, щурится.
Незнайка : Здравствуйте, ребята…
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой?
Незнайка : Не знаю, но я очень плохо себя чувствую: ноги болят, спина болит, горло тоже болит, даже глаза плохо видят.
Ведущий: Скажи, Незнайка, а ты закаляешься, спортом занимаешься? Ведь чтобы хорошо и бодро себя чувствовать, надо обязательно закаляться и заниматься спортом.
Незнайка : Нет, а как это?
Ведущий: Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте научим Незнайку. Сначала нужно сделать зарядку:
Игровое упражнение «Все спортом занимаются»[6,с. 68]
Дети стоят произвольно и выполняют движения в соответствии с текстом. Скачет лягушонок: Руки согнуты в локтях, наклоны в стороны.
Ква-ква-ква! Сжимать-разжимать пальцы в кулак.
Плавает утё нок: Имитировать плавание.
Кря-кря-кря! Сжимать-разжимать прямые пальцы рук. Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз.
Спортом занимаются. Менять положение рук.
Быстрая синица: Махи руками, как птица крыльями.
Тюр-лю-лю,
В воздухе кружится: Соединив ладони перед собой, Тюр-лю-лю! Приседать.
Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз. Спортом занимаются. Менять положение рук.
Маленький бельчонок:
Скок-скок-скок! Прыжки вверх. С веточки на веточку:
Прыг-скок-скок! Прыжки на месте вперёд-назад. Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз. Спортом занимаются. Менять положение рук.
Ведущий: Незнайка, как чувствует себя твоя спина? Незнайка : Очень хорошо, совсем не болит.
Ведущий: А теперь начнём упражнять и закалять глазки.
Упражнения для глаз:
1Закрыть глаза. Отдых 10-15секунд. Открыть глаза. Повторить 2-3раза.
2Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5-6секунд. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5-6 секунд. Открыть глаза. Повторить 3-4раза.
3Самомассаж: закрыть глаза и делать лёгкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30секунд. Закрыть глаза. Отдых 10-15секунд. Открыть глаза.
Ведущий: Такие упражнения нужно делать каждый день, и тогда глазки болеть не будут. А сейчас, Незнайка, научим тебя закалять ножки.
Упражнения для ног:
1Ходьба босиком по массажной дорожке (песок, камушки мелкие, камушки крупные).
2Упражнение «Переложи шишку из обруча в обруч».
Дети сидят на стульчиках, перед ними на полу лежат обручи и шишки. Ребёнок должен одной ногой взять шишку и перенести её в обруч соседа. И так дальше по кругу.
3Упражнение с водой. В тазики налита вода, дети опускают ноги в воду, поднимают вверх. Выполняют 2-3 раза, вытирают ноги, надевают сандалики.
Ведущий: Ну что, Незнайка, как чувствуют себя твои ноги? Незнайка : Очень хорошо!
Ведущий: Ну, а сейчас будем помогать твоему горлу- научим тебя правильно дышать.
Дыхательные упражнения
1 «Петушок». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Вдох через нос, на выдохе хлопать руками по бёдрам и произносить «КУ-КА- РЕ-КУ» (5-6раз)
2 «Гуси». Исходное положение : то же. Ходьба по кругу. На вдох руки поднять в стороны, на выдох- опустить вниз с длительным произношением звука «У-У-У-У» (1-2минуты)
Незнайка : Ух, ты! Как многому я научился у вас, ребята! И совсем здоровым стал! И сильным! Хочу с вами поиграть в игру.
Подвижная игра «Не попадись»[2, с. 56]
Чертится круг, дети стоят по кругу. В центре – Незнайка. Дети прыгают на двух ногах в круг и обратно по мере приближения Незнайки. Он старается поймать детей. Кто не успел прыгнуть из круга, временно выходит из игры. При повторении игры все вновь вступают в игру.
Незнайка : Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили поддерживать своё здоровье. Теперь я всегда буду выполнять эти упражнения. А на
последок хочу угостить вас вкусными и полезными яблоками. Ведущий и дети прощаются с Незнайкой.