Папки-передвижки

Конспект занятия «Помогаем Незнайке быть здоровым»

Лариса Николаевна Марченко
Конспект занятия «Помогаем Незнайке быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать охране и укреплению здоровья детей. Задачи:

1 Формировать культуру здоровья.

2 Закреплять у детей знания, умения и навыки, полученные в течение года на физкультурных занятиях, утренней гимнастике.

3 Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: обручи, шишки, тазики с водой, корзинка с яблоками Предварительная работа:беседы,рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, чтение книг,физкультурные занятия, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, индивидуальная работа.

Публикация «Конспект занятия „Помогаем Незнайке быть здоровым“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ведущий с детьми стоят кругом. Входит Незнайка, хромает, сгорбился,кашляет, щурится.

Незнайка : Здравствуйте, ребята…

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой?

Незнайка : Не знаю, но я очень плохо себя чувствую: ноги болят, спина болит, горло тоже болит, даже глаза плохо видят.

Ведущий: Скажи, Незнайка, а ты закаляешься, спортом занимаешься? Ведь чтобы хорошо и бодро себя чувствовать, надо обязательно закаляться и заниматься спортом.

Незнайка : Нет, а как это?

Ведущий: Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте научим Незнайку. Сначала нужно сделать зарядку:

Игровое упражнение «Все спортом занимаются»[6,с. 68]

Дети стоят произвольно и выполняют движения в соответствии с текстом. Скачет лягушонок: Руки согнуты в локтях, наклоны в стороны.

Ква-ква-ква! Сжимать-разжимать пальцы в кулак.

Плавает утё нок: Имитировать плавание.

Кря-кря-кря! Сжимать-разжимать прямые пальцы рук. Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

Быстрая синица: Махи руками, как птица крыльями.

Тюр-лю-лю,

В воздухе кружится: Соединив ладони перед собой, Тюр-лю-лю! Приседать.

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз. Спортом занимаются. Менять положение рук.

Маленький бельчонок:

Скок-скок-скок! Прыжки вверх. С веточки на веточку:

Прыг-скок-скок! Прыжки на месте вперёд-назад. Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз. Спортом занимаются. Менять положение рук.

Ведущий: Незнайка, как чувствует себя твоя спина? Незнайка : Очень хорошо, совсем не болит.

Ведущий: А теперь начнём упражнять и закалять глазки.

Упражнения для глаз:

1Закрыть глаза. Отдых 10-15секунд. Открыть глаза. Повторить 2-3раза.

2Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5-6секунд. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5-6 секунд. Открыть глаза. Повторить 3-4раза.

3Самомассаж: закрыть глаза и делать лёгкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30секунд. Закрыть глаза. Отдых 10-15секунд. Открыть глаза.

Ведущий: Такие упражнения нужно делать каждый день, и тогда глазки болеть не будут. А сейчас, Незнайка, научим тебя закалять ножки.

Упражнения для ног:

1Ходьба босиком по массажной дорожке (песок, камушки мелкие, камушки крупные).

2Упражнение «Переложи шишку из обруча в обруч».

Дети сидят на стульчиках, перед ними на полу лежат обручи и шишки. Ребёнок должен одной ногой взять шишку и перенести её в обруч соседа. И так дальше по кругу.

3Упражнение с водой. В тазики налита вода, дети опускают ноги в воду, поднимают вверх. Выполняют 2-3 раза, вытирают ноги, надевают сандалики.

Ведущий: Ну что, Незнайка, как чувствуют себя твои ноги? Незнайка : Очень хорошо!

Ведущий: Ну, а сейчас будем помогать твоему горлу- научим тебя правильно дышать.

Дыхательные упражнения

1 «Петушок». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Вдох через нос, на выдохе хлопать руками по бёдрам и произносить «КУ-КА- РЕ-КУ» (5-6раз)

2 «Гуси». Исходное положение : то же. Ходьба по кругу. На вдох руки поднять в стороны, на выдох- опустить вниз с длительным произношением звука «У-У-У-У» (1-2минуты)

Незнайка : Ух, ты! Как многому я научился у вас, ребята! И совсем здоровым стал! И сильным! Хочу с вами поиграть в игру.

Подвижная игра «Не попадись»[2, с. 56]

Чертится круг, дети стоят по кругу. В центре – Незнайка. Дети прыгают на двух ногах в круг и обратно по мере приближения Незнайки. Он старается поймать детей. Кто не успел прыгнуть из круга, временно выходит из игры. При повторении игры все вновь вступают в игру.

Незнайка : Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили поддерживать своё здоровье. Теперь я всегда буду выполнять эти упражнения. А на

последок хочу угостить вас вкусными и полезными яблоками. Ведущий и дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «Мы помогаем Незнайке»Фотоотчёт о занятии «Мы помогаем Незнайке» Для учителей школы мы снова показывали занятие. Все занятия по подготовке и обучению грамоте связаны между собой. Одно занятие является.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помогаем Незнайке быть здоровым»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Помогаем Незнайке быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД