Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Польза пальчиковой гимнастики для развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог и гуманист Василий Сухомлинский говорил, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. От мелкой моторики ребенка зависит его мышления,воображение,речь.
Пальчиковая гимнастика игровые упражнения рук и пальцев, которые часто сопровождаются короткими стихами и ритмичной речью. Упражнения пальчиковой гимнастики весьма полезны при развитии мелкой моторики, очень просты в исполнении и не требуют много времени. Это незаменимый помощник родителей в своевременном развитии ребенка.
Публикация «Польза пальчиковой гимнастики для развития ребёнка» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Итог пальчиковых игр связан со строением коры головного мозга. Речевые зоны расположены в ней в непосредственной близости к двигательным центрам. Активные движения пальцами и руками активизируют работу нейронов в обеих зонах.
Чем полезная пальчиковая гимнастика? Пальчиковые игры способствуют развитию :
1)Мелкой моторики. Постоянно повторяя упражнения, малыш развивает гибкость кистей и пальцев, их подвижность. 2) Улучшается координация движений.
3)Внимания. Играя с пальцами, ребенок тренирует устойчивость внимания, ее объем, умение концентрироваться.
Речи. В процессе пальчиковых игр малыш прислушивается к речи взрослых и начинает повторять слова, которые слышит. Параллельно в коре головного мозга активизируются речевые центры, увеличивается словарный запас ребенка.
Память. Все движения в пальчиковых играх сопровождаются рассказами, считалками или стихами. Ребенок следит за словами и постепенно запоминает их, ассоциируя с движениями собственных пальцев. В этот момент развивается как кратковременная, так и долгосрочная память ребенка.
Воображение и творческие способности. Стихи и любые рассказы, сопровождающие игру с пальчиками, пробуждают творческий потенциал ребенка.