МААМ-картинки

Польза конструктора Лего

Ольга Евгеньевна Наумова
Польза конструктора Лего
▼ Скачать + Заказать документы

Польза и игровые упражнения с

конструктором Lego.

LEGO конструкторы сейчас самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Использовать LEGO можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры.

Для дошкольников конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи. С помощью конструктора речь ребёнка совершенствуется. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Ребенок учится правильно составлять предложения или рассказ, а так же правильно применять части речи. Речь ребенка становится разнообразна.

Публикация «Польза конструктора Лего» размещена в разделах

LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детали друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу огромную пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками.

Конструктор LEGO развивает логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной схемы. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, вырабатывается усидчивость и стремление достижения цели. Так ребенок развивает самодисциплину и самоорганизацию. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель.

Игра LEGO приносит неоценимую пользу творческому мышлению ребенка. Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: или придумывать что-то новое.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея.

Конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Различные способы организации игры детей задействуют разные сферы их развития, а использование конструкторов в качестве учебного материала делает игру в конструктор элементом обучения чтению и счету.

Игра ребенка в Лего – это один из способов использования конструктора для развития детей.

«Узнай предмет?», «Это кто, это что?»

Цель: развивать зрительный гнозис, воображение.

Материал: объёмные и плоскостные изображения предметов, выполненные из конструктора.

Задание: угадать, что это за предмет; объяснить, как догадались

«Найди такую же фигуру».

Цель: развивать зрительный гнозис, зрительное внимание.

Материал: платы с выложенными на них в определённой последовательности геометрическими фигурами; постройки из конструктора.

Задание: Найди такую же фигуру.

«Чего не стало?», «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительную память, умение определять пространственные отношения между предметами.

Материал: платы с выложенными деталями конструктора

Задание: рассмотреть, назвать расположение фигур или деталей, запомнить, рассказать, чего не стало или что изменилось.

«Разложи по цвету»

Цель: Закрепить цвет.

Материал: кирпичики Лего разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) 2 x 2, 4 коробки.

Задание: дети по команде педагога раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

«Светофорчик»

Цель: закреплять цвет и форму.

Материал: Лего трёх цветов

Ход игры. Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто быстрее составит светофор.

"Передай кирпичик Лего"

Цель: развития координации движения.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Задание: Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде педагога: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

«Лего на голове»

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Материал: кирпичик Лего.

Задание: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Педагог: Пройти прямо, присядь, подними одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил задание и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

«Найди на ощупь»

Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.

Материал: емкость с фасолью, детали LEGO.

Ход игры: Педагог читает стихотворение:

Сюда насыпали фасоль

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Ребенок достает детали LEGO из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.

«Молоточек»

Цель: развитие мелкой моторики (самомассаж)

Материал: кубик ЛЕГО

Упражнение «Молоточек»

Кубик в руки я беру

По ладошке постучу

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Активно стучим по внешней и внутренней стороне кисти руки)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Да-да-да, да-да. (Каждый пальчик с внутренней стороны кисти руки

простукиваем)

«Лабиринт».

Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.

Материал: плата с выложенным лабиринтом

Задание: Прокатить шарик по лабиринту.

«Собираем и считаем»

Цель: закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление.

Материал: Карточки состав числа в пределах 9, кубики лего.

Задание: Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из столько кубиков, какое число изображено в данном столбце.

«Времена года».

Цель: Расширять знания детей о признаках времени года: зимы, весны, лета и осени. учить определять время года по его характерным признакам;

Материал: Лего –конструктор с иллюстрациями времён года, их признаками.

Задание: 1 вариант: "Что зима нам принесла?" Педагог показывает картинки с признаками определенного времени года, а дети называют эти признаки и отыскивают соответствующий конструктор.

2 вариант Главный вопрос: "Когда это бывает?".На лего- конструкторе изображены сюжетные картинки. Детям предлагается по наводящим вопросам составить рассказ.

3 вариант: Педагог подбирает соответствующие загадки о времени года, о его признаках. Дети находят на конструкторе отгадки и аргументируют свой выбор.

«Рисуем буквы»

Цель: закрепить графический образ букв; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО, трафареты букв.

Задание: Ребенок должен по трафарету повторить букву, используя детали ЛЕГО конструктора. Или с их помощью на трафарете выложить букву.

«Построй букву»

Цель: закрепить графический образ букв; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: картотека схем «ЛЕГО буквы».

Задание: Дети конструируют из ЛЕГО- элементов графический образ пройденных букв.

«Угадай, на чём играю».

Цель: развитие музыкальных способностей детей: ритмического, тембрового слуха; приобщение детей к ЛЕГО конструированию в самостоятельной деятельности.

Материал: Картинка-подсказка с изображением музыкальных инструментов.

Кирпичики лего: жёлтого, синего, красного и зеленого цвета. Музыкальное инструменты бубен 1, ложки 4, маракас 2, треугольник 1, мольберт,

Задание: Выберете себе инструмент, на котором будете играть. Теперь вы настоящие музыканты. Давайте, дирижёром сегодня буду я, но так как у нас необычный оркестр, вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Лего. Педагог показывает кирпичики Лего, на мольберте картинка-подсказка с изображением музыкальных инструментов.

Каждому музыкальному инструменту соответствует определённый цвет кирпичика: жёлтый – бубен 1, зелёный – ложки 4, синий – маракас 2, красный – треугольник 1.

- Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? (дети: маракасы, когда я возьму красный кирпичик-треугольник ….).

-Репетиция оркестра без музыки. Педагог показывает кирпичик, дети играют на том инструменте, который соответствует цвету.

Импровизация в оркестре под музыкальное сопровождение.

«Чувствительный конструктор»

Цель: учить получать определённое выражение лица, соединяя правильно эти части, закреплять полученные ранее знания об эмоциях и мимическом выражении их.

Материал: Лего –конструктор с разной мимикой.

Задание: Составь лицо радостного (грустного,испуганного,злого,удивлённого)человека.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Фотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAM Современные дети предпочитают общению со сверстниками и любимой игрушкой компьютерные игры, которые негативно действуют на психику и развитие.

Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего»Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего» 28 января отмечается праздник - Международный день конструктора Лего. Этот праздник может объединить много поколений детей и взрослых, которые.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Польза конструктора и его влияние на развитие ребенкаПольза конструктора и его влияние на развитие ребенка Конструктор — это универсальная игрушка. Она подходит всем детям вне зависимости от пола и возраста. Тренирует вашего непоседу быть усидчивым.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Развиваем творчество посредством Лего-конструктораРазвиваем творчество посредством Лего-конструктора В настоящее время наблюдается нехватка людей специалистов, которые могут творчески мыслить, творить, применять свои идеи на практике, быть.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Польза конструктора Лего
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 20:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Польза конструктора Лего» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД