Ольга Евгеньевна Наумова
Польза конструктора Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Польза и игровые упражнения с
конструктором Lego.
LEGO конструкторы сейчас самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Использовать LEGO можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры.
Для дошкольников конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи. С помощью конструктора речь ребёнка совершенствуется. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Ребенок учится правильно составлять предложения или рассказ, а так же правильно применять части речи. Речь ребенка становится разнообразна.
Публикация «Польза конструктора Лего» размещена в разделах
LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детали друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу огромную пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками.
Конструктор LEGO развивает логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной схемы. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, вырабатывается усидчивость и стремление достижения цели. Так ребенок развивает самодисциплину и самоорганизацию. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель.
Игра LEGO приносит неоценимую пользу творческому мышлению ребенка. Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: или придумывать что-то новое.
Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея.
Конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Различные способы организации игры детей задействуют разные сферы их развития, а использование конструкторов в качестве учебного материала делает игру в конструктор элементом обучения чтению и счету.
Игра ребенка в Лего – это один из способов использования конструктора для развития детей.
«Узнай предмет?», «Это кто, это что?»
Цель: развивать зрительный гнозис, воображение.
Материал: объёмные и плоскостные изображения предметов, выполненные из конструктора.
Задание: угадать, что это за предмет; объяснить, как догадались
«Найди такую же фигуру».
Цель: развивать зрительный гнозис, зрительное внимание.
Материал: платы с выложенными на них в определённой последовательности геометрическими фигурами; постройки из конструктора.
Задание: Найди такую же фигуру.
«Чего не стало?», «Что изменилось?»
Цель: развивать зрительную память, умение определять пространственные отношения между предметами.
Материал: платы с выложенными деталями конструктора
Задание: рассмотреть, назвать расположение фигур или деталей, запомнить, рассказать, чего не стало или что изменилось.
«Разложи по цвету»
Цель: Закрепить цвет.
Материал: кирпичики Лего разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) 2 x 2, 4 коробки.
Задание: дети по команде педагога раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
«Светофорчик»
Цель: закреплять цвет и форму.
Материал: Лего трёх цветов
Ход игры. Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто быстрее составит светофор.
"Передай кирпичик Лего"
Цель: развития координации движения.
Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Задание: Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде педагога: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
«Лего на голове»
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Материал: кирпичик Лего.
Задание: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Педагог: Пройти прямо, присядь, подними одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил задание и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
«Найди на ощупь»
Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.
Материал: емкость с фасолью, детали LEGO.
Ход игры: Педагог читает стихотворение:
Сюда насыпали фасоль
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
Ведь тут не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Ребенок достает детали LEGO из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.
«Молоточек»
Цель: развитие мелкой моторики (самомассаж)
Материал: кубик ЛЕГО
Упражнение «Молоточек»
Кубик в руки я беру
По ладошке постучу
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Активно стучим по внешней и внутренней стороне кисти руки)
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Да-да-да, да-да. (Каждый пальчик с внутренней стороны кисти руки
простукиваем)
«Лабиринт».
Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.
Материал: плата с выложенным лабиринтом
Задание: Прокатить шарик по лабиринту.
«Собираем и считаем»
Цель: закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление.
Материал: Карточки состав числа в пределах 9, кубики лего.
Задание: Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из столько кубиков, какое число изображено в данном столбце.
«Времена года».
Цель: Расширять знания детей о признаках времени года: зимы, весны, лета и осени. учить определять время года по его характерным признакам;
Материал: Лего –конструктор с иллюстрациями времён года, их признаками.
Задание: 1 вариант: "Что зима нам принесла?" Педагог показывает картинки с признаками определенного времени года, а дети называют эти признаки и отыскивают соответствующий конструктор.
2 вариант Главный вопрос: "Когда это бывает?".На лего- конструкторе изображены сюжетные картинки. Детям предлагается по наводящим вопросам составить рассказ.
3 вариант: Педагог подбирает соответствующие загадки о времени года, о его признаках. Дети находят на конструкторе отгадки и аргументируют свой выбор.
«Рисуем буквы»
Цель: закрепить графический образ букв; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО, трафареты букв.
Задание: Ребенок должен по трафарету повторить букву, используя детали ЛЕГО конструктора. Или с их помощью на трафарете выложить букву.
«Построй букву»
Цель: закрепить графический образ букв; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: картотека схем «ЛЕГО буквы».
Задание: Дети конструируют из ЛЕГО- элементов графический образ пройденных букв.
«Угадай, на чём играю».
Цель: развитие музыкальных способностей детей: ритмического, тембрового слуха; приобщение детей к ЛЕГО конструированию в самостоятельной деятельности.
Материал: Картинка-подсказка с изображением музыкальных инструментов.
Кирпичики лего: жёлтого, синего, красного и зеленого цвета. Музыкальное инструменты бубен 1, ложки 4, маракас 2, треугольник 1, мольберт,
Задание: Выберете себе инструмент, на котором будете играть. Теперь вы настоящие музыканты. Давайте, дирижёром сегодня буду я, но так как у нас необычный оркестр, вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Лего. Педагог показывает кирпичики Лего, на мольберте картинка-подсказка с изображением музыкальных инструментов.
Каждому музыкальному инструменту соответствует определённый цвет кирпичика: жёлтый – бубен 1, зелёный – ложки 4, синий – маракас 2, красный – треугольник 1.
- Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? (дети: маракасы, когда я возьму красный кирпичик-треугольник ….).
-Репетиция оркестра без музыки. Педагог показывает кирпичик, дети играют на том инструменте, который соответствует цвету.
Импровизация в оркестре под музыкальное сопровождение.
«Чувствительный конструктор»
Цель: учить получать определённое выражение лица, соединяя правильно эти части, закреплять полученные ранее знания об эмоциях и мимическом выражении их.
Материал: Лего –конструктор с разной мимикой.
Задание: Составь лицо радостного (грустного,испуганного,злого,удивлённого)человека.