Наталья Бирёва
Конспект занятия «Полёт на Луну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Космос…как интересует детей всё неизведанное и далёкое!
12 апреля космическое пространство покорилось первому человеку – Юрию Гагарину. Каждый из нас гордится этим человеком и понимает, что наша страна впереди планеты всей!
Данное занятие освежит в памяти или познакомит детей с первым космонавтом, покорившим космическое пространство. Вместе с педагогом ребята нарисуют интересную картину «Космический полет».
Публикация «Конспект занятия „Полёт на Луну“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Программное содержание:
• Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги;
• закреплять знания о Луне, планетах, космосе;
развивать чувство композиции, воображение;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: нарисованная картина космоса, ножницы, клей, кисточка, краски,баночка с водой,карандаши,клеёнка, салфетки, рисунки с ракетами.
Методические приё мы:
• сюрпризный момент,
• беседа,
• напоминание,
• чтение стихотворения,
• показ,
• объяснение,
• помощь,
• поощрение,
• анализ работ.
Ход занятия:
Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова (Лужа, Надя, нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да).
Для этого вам нужно пройти два испытания.
Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики (12 апреля).
Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин)
Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).
Молодцы, прошли первое испытание.
Второе испытание: «Построй ракету».
Перед вами чистый лист бумаги. Вам нужно нарисовать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она состоит.
(Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты.
Продуктивная деятельность.
Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Физминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета. Руки вытянуты вверх.
Три, четыре – самолет. Руки в стороны.
Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопаем в ладоши.
А потом на каждый счет. Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Руки выше, плечи шире. Руки вверх – вниз.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
И на месте походили. Шагаем на месте.
А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Давайте повторим правила работы с ножницами:
Не ходи с ними по группе.
• Не держи ножницы лезвием вверх.
• Не мотай ножницами и не бери в рот.
• Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Правила работы с клеем:
• Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
• Если капнул на стол протереть.
• Убрать лишний клей с аппликации.
Закончив работу, убрать своё рабочее место.
А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту)
Заключительная часть.
И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами.
Анализ работ. Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации? Ответы детей.