Светлана Мясникова
Положительные эмоции и техника «Квиллинг» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Положительные эмоции и техника (из опыта работы
Мы с ребятами из двух подготовительных групп «Снегурочка» и «Дюймовочка» решили опробовать свои возможности при работе в технике квиллинг. Из нашего с ребятами фотоотчета вы можете понять, насколько нам это удалось.
Из опыта своей работы знаю, что польза квиллинга неоспорима.
Публикация «Положительные эмоции и техника „Квиллинг“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Квиллинг
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Попробуйте взять тоненькую полоску бумаги и аккуратно скрутить её в замысловатую фигуру. Трудно? А каково ребенку? Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигуру. Всё это стимулирует усидчивость, зрительную память, образное мышление, развивает глазомер, совершенствует мелкую моторику, а как следствие речевые функции.
Техника квиллинг развивает чувство прекрасного, помогает самовыражаться, развивает чувство вкуса, что немаловажно для дальнейшего эмоционального и эстетического развития ребёнка.
Способность творить заложена в каждом ребёнке. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться этим способностям.
Занятие квиллингом помогает моим ребятам преодолеть этот страх. Я стараюсь незаметно заинтересовать и увлечь их самим процессом с помощью применения разных методик, например «Сказкотерапии», при этом не подчеркивая результата, т. е. творчество ради творчества. И убеждаю, что то, что получилось – это и есть хороший результат.
Дети скручивают спирали и придают им форму, видоизменяют, придумывая что-то свое, создают композиции. Иногда, неправильно выполненная деталь, становится новой квиллинговой формой. В процессе работы всегда делаю акцент на том, что каждый вносит посильный вклад (учитывая индивидуальные особенности, умения и навыки детей) и мы все участники одного общего дела. В результате нашей с ребятами совместной работы мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению поделок в технике квиллинг и помочь им ощутить незабываемые положительные эмоции.
В холле детского сада на стене мы устроили выставку работ ребят, чтобы все приходящие люди смогли полюбоватся нашими творениями, а возможно даже и «заразится» техникой квиллинга и попробовать выполнить дома увиденное.
Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, в ролевой игре могут разыгрывать различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в художественном творчестве – это дар, о котором можно только мечтать.
Научить ценить прекрасное должны мы – взрослые. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет духовная жизнь ребёнка.