Марина Позднякова
Положение о смотре-конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о смотре-конкурсе
на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук»
МОУ «Деревянская СОШ №9» (дошкольное образование)
1. Общие положения.
Публикация «Положение о смотре-конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии „Лэпбук“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Положение конкурса. Образцы положений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
1.1. Положение о смотре – конкурсе на Лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук» (далее смотр – конкурс) определяет цель, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию участников.
1.2. Организатором смотра – конкурса является МОУ «Деревянская СОШ №9»(дошкольное образование)
1.3. Смотр – конкурс проводится в рамках реализации задачи Годового плана «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»
2. Цель и задачи.
2.1. Цель:
Обобщение и распространение опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий.
2.2. Задачи:
Повысить творческую активность педагогов по созданию и использованию инновационных дидактических средств обучения и развития ребенка;
Поддержка педагогической и родительской инициативы.
3. Участники смотра – конкурса.
В конкурсе принимают участие все педагоги (воспитатели и специалисты) МОУ «Деревянская СОШ №9» (дошкольное образование). К изготовлению и оформлению лэпбуков могут привлекаться воспитанники и родители (законные представители).
4. Критерии оценки и основные требования.
- Не более 1 работы от педагога;
- Представленная дидактическая разработка должна иметь название, цель;
- Лэпбук должен быть разработан с учетом возрастных особенностей детей;
- Лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде :
-информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал,
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
- Дидактические материалы должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.
Жюри оценивает работу педагогов по следующим параметрам:
• Соответствие содержания лэпбука выбранной тематике;
• Соответствие содержания и оформления возрастным особенностям дошкольников;
• Доступность, информационность, содержательность;
• Оригинальность и эстетика оформления, качество исполнения;
• Разнообразие элементов (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы и т. д.)
• Визитная карточка: название, автор, аннотация по работе с пособием (т. е. варианты заданий, игр, бесед и др. форм работы с лэпбуком). Визитная карточка оформляется на листах формата А4 в свободной форме и является приложением к лэпбуку.
• Применение дидактического средства обучения в технологии «Лэпбук» должно обеспечивать качество реализации образовательного процесса, возможность индивидуализации обучения, организацию образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится с 15 января 2018 г. по 15 февраля 2018 г.
5.2. Выставка лэпбуков будет оформлена в музыкальном зале 15 февраля 2018 г (четверг).
6. Подведение итогов и награждение.
6.1. Подведение итогов определяет жюри
Состав жюри:
- Куропаткина В. К. – Зам. директора по УВР МОУ «Деревянская СОШ №9»
- Позднякова М. В. – старший воспитатель
- Лепешкина Н. Н. – учитель ОБЖ МОУ «Деревянская СОШ №9»
6.2. Подведение итогов состоится 16 февраля 2018 г. (пятница) в 2 этапа:
1 этап – заочный. Работа жюри по оценке работ в соответствии с критериями.
2 этап – очный. Презентация своих работ конкурсантами (педагогам предлагается за 3-5 мин. представить свою работу, обыграть ее, используя все свое творчество и фантазию).
6.3. Работы оцениваются по 5-балльной системе по всем
показателям.
6.4. В результате подсчета баллов жюри определяет победителя.
6.5. Участники и победители конкурса награждаются дипломами, призеры отмечаются поощрительными премиями из премиального фонда в соответствии с «Положением об оплате труда, компенсационных и стимулирующих выплатах и оказания материальной помощи работникам». Родители, принявшие участие в смотре – конкурсе, награждаются благодарственными письмами на родительских собраниях.
Приложение № 1
Информационный лист к лэпбуку
1. Название лэпбука
2. Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе.
3. Цель создания лэпбука.
4. Перечислить составляющие макет лэпбука.
5. Указать форму лэпбука и интересные элементы ( например: вращающийся круг, книжки гармошки, фигурные кармашки и т. д.
6. Результатом какого образовательного события, исследовательской деятельности или совместной деятельности детей стал лэпбук.
7. Описать возможность использования лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей. (здесь нужно указать название каждой Д/И, ее цель - в лэпбуке)
Не более 2-х печатных листов, шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, документ прикладывается к Лэпбуку в файле)
Номинации и темы возможных работ:
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
• Методические лэпбуки для использования взрослыми (педагогами, родителями, например: «Адаптация в детском саду», «Ребенок идет в школу», «ФГОС дошкольного образования» и др.)
• Праздничные лэпбуки (дающие информацию о празднике, например: «9 Мая – День Победы», «День космонавтики» и др.)
• Лэпбуки по дополнительному образованию
Протокол
смотра-конкурса на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук»
МОУ «Деревянская СОШ №9» (дошкольное образование)
Критерии Группа или педагог
• Соответствие содержания лэпбука выбранной тематике;
Соответствие содержания и оформления возрастным особенностям дошкольников
Доступность
Информационность, содержательность
Эстетика оформления
Качество исполнения
• Оригинальность исполнения •
• Разнообразие элементов (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы и т. д.)
Наличие информационного листа
Визитная карточка: название, автор, аннотация по работе с пособием (т. е. варианты заданий, игр, бесед и др. форм работы с лэпбуком).
Представление работы
Оригинальность и нестандартный подход к презентации
•
Итого баллов
Члены жюри: