Ирина Шамурина
Положение о логопедическом пункте
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о логопедическом пункте
в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 8 «Светлячок» с. Октябрьское KJ Октябрьского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Логопедический пункт при Учреждении организуется с целью оказания учителем-логопедом помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи и не посещающим специализированные группы для детей с нарушением речи.
Публикация «Положение о логопедическом пункте» размещена в разделах
1.2 Логопедический пункт далее / логопункт/при ДОУ открывается
распоряжением Главы районной администрации при наличии соответствующих услойий квшшфикац]Яо1шыхка^ов.
1.3. Основными задачами логопедического пункта являются :
Профилактика и коррекция речи нарушений в развитии устной речи
дошкольников;
Пропаганда логопедических знаний среди педагогов Учреждения, родителей воспитанников /их законных представителей/;
Воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптационной среде;
Своевременное предупреждение нарушений письменной речи.
2. Организация работы логопедического пункта
2.1. На логопедический пункт Учреждения зачисляются дети, имеющие
различные нарушения в развитии речи: общее недоразвитие речи (ОНР, фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН, фонематическое недоразвитие (ФмН, фонетическое недоразвитие (ФН).
2.2. Выявление детей с нарушениями для зачисления на логопункт производится с 1 сентября по 30 мая, по мере освобождения мест.
2.3. Учитель-логопед проводит первичное обследование состояния речи детей ДОУ. Отобранных для обучения на логопедическом пункте детей учитель- логопед направляет на психолого-медико-педагогический консилиум, который даёт заключение о их зачислении на логопункт. Результаты обследования фиксируются в протоколе обследования и заносятся в сводную речевую карту.
2.4. Все дети с выявленными недостатками речи регистрируются в списке детей, нуждающихся в логопедической помощи, который утверждается руководителем Учреждения и является основанием при тарификации) для утверждения штатного расписания на учебный год)
2.5. На логопункт, в первую очередь, зачисляются дети, подготовительной к школе и старшей группы, имеющие недостатки речи. Детям 2 младшей и средней групп, в случае невозможности зачисления на логопункт, помощь оказывается через регулярное консультирование родителей и педагогов по вопросам исправления недостатков речи.
2.6 Логопункт комплектуется из числа детей, посещающих детский сад, а так же из числа неорганизованных детей дошкольного возраста данного микрорайона. Прием и выпуск детей производится втёчение всего года по мере ~ необходимости. Одновременно на логопункте занимаются не менее 20 детей.
2.7 Дети, имеющие тяжелые нарушения речи (ОНР, алалия, дизартрия, заикание, ринолалия) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, направляются на обследование ПМПК, где уточняется речевое заключение и решается вопрос о дальнейшем обучении ребенка в логопедической группе (на базе детского сада № 7 «Росинка» с. Октябрьское)
2.8. Период коррекционно-развивающих занятий с детьми на логопедическом пункте Учреждения длится с 16 сентября по 14 мая включительно. Срок коррекционного обучения ребенка зависит от степени сложности дефекта и составляет 4-6 месяцев и более для детей с фонетическим дефектом, и до 9 месяцев- с фонетико-фонематическом недоразвитием. При необходимости срок пребывания продлевается учителем-логопедом до полного исправления речи.
2.9. Основной формой логопедической работы являются - индивидуальные и групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от сложности структуры речевого дефекта и индивидуальных
особенностей детей. Возможна работа с детьми в микро группах по 2-3 человека, состав которых может меняться в зависимости от динамики коррекции речевых нарушений.
Группы воспитанников Предельная наполняемость
С общим недоразвитием речи до 4 воспитанников
С нерезко- выраженным ОНР до 5 воспитанников
С ФФН и ФН до 6 воспитанников
С недостатком звукопроизношения до 6 воспитанников
2.10. Коррекционные занятия на логопедическом пункте проводятся ежедневно в часы, свободные от занятий согласно утвержденного администрацией графика. Образовательная нагрузка на детей -логопатов рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту.
2.11. На время занятий с учителем-логопедом дети освобождаются от других занятий, предусмотренных режимом детского сада.
2.12. Коррекционная работа с детьми, имеющими ОНР, ФН, ФФН, обусловленные дизартрией, ринолалией, проводится не менее 3-х раз в неделю; с детьми, имеющими ФН, ФФН, обусловленные дислалией, не менее 2-х раз в неделю.
^ 2.13. Длительность индивидуальных занятий составляет 20-25 мин с учетом движения ребенка по детскому саду с учителем-логопедом.
2.14. Воспитатель возрастной группы ДОУ ведет дополнительную коррекционную работу с детьми-логопатами под руководством учителя-лошпеда и привлекает к этой работе родителей.
2.15 Непосредственную ответственность за организацию логопедической
3.1 . Учитель-лошпед несет ответственность за:
Своевременное выявление детей с речевой паталогией
Комплектование групп детей, занимающихся на лошпункте
Качество проводимой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи
4. Руководство работой логопедического пункта
4.1 .Руководство деятельностью учителя-логопеда осуществляется по административной линией. Учитель-логопед подчиняется заведующему и старшему воспитателю ДОУ
5. Взаимодействие
5.1. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями групп, в которых находятся дети с нарушениями речи. Преемственность в работе учителя- логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради взаимодействия.
5.2. Учитель-логопед взаимодействует со специалистами ДОУ:
Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель
Медицинский работник /по согласованию/ (в рамках ПМПк)
Взаимодействие с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем осуществляется согласно совместному плану работы, согласованному со старшим воспитателем ДОУ.