Ольга Яганова
Положение о комплексно-тематическом планировании
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о комплексно – тематическом планировании
воспитательно-образовательного процесса
в группах МДОУ № 1 «Аленушка»
1. Общие положения.
1.1. Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Публикация «Положение о комплексно-тематическом планировании» размещена в разделах
1.2. Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса.
2. Цели и задачи.
2.1. Обеспечение выполнения «Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 1 «Аленушка» в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
3. Принципы планирования.
3.1. Учет конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.
3.2. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.
3.3. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
4. Организация работы.
4.1. Основа планирования педагогического процесса «Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 1 «Аленушка», в соответствии с ФГОС ДО.
4.2. Календарный план составляется на месяц (4 недели).
4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы (Приложение № 1)
4.4. Календарный план составляется в соответствии с организацией жизнедеятельности детей в группах (режим дня).
4.5. Перспективное планирование осуществляется на основе Модели непосредственно образовательной деятельности в МДОУ № 1 «Аленушка», утвержденной заведующим.
4.6. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.
4.7. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.
5. Документация и ответственность.
5.1. Календарный и перспективный план являются обязательными документами воспитателя.
5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется заместителем заведующего МДОУ № 1 «Аленушка» ежемесячно.
Шаблон перспективно-календарного плана воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Месяц:___ Тема недели:___ Итоговое мероприятие:___
1 раздел в таблице.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие
ФЦКМ:
ФЭМП:
Сенсорика:
Позн-исслед деятельность:
Наблюдения в природе:
Речевое развитие
Развитие речи:
Ознакомление с художественной литературой:
Социально-коммуникативное развитие
Приобщение к моральным нормам:
Труд:
ОБЖ:
Художественно-эстетическое развитие
Лепка:
Аппликация:
Рисование:
Музыка:
Физическое развитие
Здоровье:
Физическая культура:
2 раздел в таблице. НОД
3 раздел в таблице. Интеграция образовательных областей.
4 раздел. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Познавательное развитие. Ситуативные разговоры с детьми о==, беседа о ==, изготовление == (предметов, макетов,украшений, раскраски, оформление выставки=, изготовление книги о =, отгадывание загадок о =, рассматривание иллюстраций, картин о =, наблюдения за погодой, изменениями в природе==. Экспериментирование с=.
Речевое развитие. Дидактическая игра=, словесная игра=,
Чтение и обсуждение=(5, инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворения=, развитие артистических способностей в подвижной игре имитационного характера («Где мы были)
Социально-коммуникативное развитие. В с-р = игре взять на себя роль= .
В игре == показать ролевое взаимодействие = и =. Обучающая игра «Как мы …».
В игре== использовать игрушки-заместители=. Дополнить игровую среду =(мягкими модулями). Объединить игры = и= в единый сюжет.
Создание ситуации морального выбора, беседа о=, ситуативный разговор о=.
Наблюд за трудом =. Изготовление =.
Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Изготовление украшений=, творческая мастерская, устройство выставки=. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к=.
Слушание и обсуждение музыки=. Совместное пение=. Хоровод=. Д. игра=
Комплексы гимнастики. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.
Двигательная деятельность с = в физкультурном уголке
5 раздел в таблице. Самостоятельная деятельность детей:
Познавательное развитие. Предметные картинки=, сюжетные картинки=, лото=, домино=, энциклопедия=, тематические раскраски=.
Речевое развитие. Альбом=, сюжетные картинки=, иллюстрации=.
Социально-коммуникативное развитие. Атрибуты игры =, лейки, тряпочки, знаки для ухода за растениями.
Художественно-эстетическое развитие. Пластилин, карандаши, краски, цветная бумага, бубны, кастаньеты, погремушки, колокольчики.
Физическое развитие. Мячи, кегли, кольцеброс, скакалки, ленты, гантели.
6 раздел. Работа с родителями:
Родительское собрание= Информационный лист на тему=
Консультация= Буклет= Стенд на тему=
Беседа с родителями= на тему=
Примечание: «=» - вставить названия, атрибуты, темы или иное. Раздел «Игровая деятельность» проходит через всё планирование.