МААМ-картинки

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в группах

Ольга Кутявина
Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в группах
▼ Скачать + Заказать документы

(в новой редакции)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 пос. Николаевка

ПОЛОЖЕНИЕ (в новой редакции)

о календарном планировании

воспитательно-образовательного процесса в группах

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 пос. Николаевка»

Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка

1. Общие положения.

Публикация «Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в группах» размещена в разделах

1.1. Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

2. Цели и задачи.

2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в МБДОУ в каждой возрастной группе.

2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

3. Принципы календарного планирования.

План должен :

3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.

3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

4. Требования к оформлению календарного плана.

4.1. План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком (с использованием паст синего и зелёного цвета).

4.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы,

Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

4.3. План должен содержать следующие разделы

- годовые задачи ДОУ;

- режим дня группы;

- расписание непосредственно-образовательной деятельности;

- список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.);

- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы).

4.4. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы.

4.5. Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.

4.6. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС ДО); цель; вопросы; оборудование необходимое для организации детской деятельности.

4.7. При планировании приветствуется использование картотек утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.

5. Организация работы.

5.1. Основа планирования педагогического процесса :

Программа МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка», разработанная на основании основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (Издательство Мозаика-синтез 2016г., в соответствии с ФГОС ДО.

5.2. Календарное планирование осуществляется в соответствии с ФГОС

- на основе календарно-тематического планирования.

5.3. Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы

- планирование утреннего отрезка времени;

- планирование непосредственно образовательной деятельности;

- планирование двух прогулок;

- планирование второй половины дня;

- планирование вечернего отрезка времени;

- планирование работы по взаимодействию с родителями.

5.3. В календарном плане отражается :

- название тематической недели;

- содержание работ по 5 основным образовательным областям

- индивидуальная работа с детьми;

- взаимодействие с родителями;

- развивающая предметно-пространственная среда;

- подробный план-конспект в разделе НОД;

- совместная деятельность педагога с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

5.4. Календарный план составляется на день вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми).

5.5. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты НОД (непосредственно образовательной деятельности).

5.6. Планирование осуществляется на основе - сетки НОД (непосредственно образовательная деятельность) утвержденной заведующим:

Режимные моменты Интеграция образовательных областей Инд. работа Содержание

Утро

НОД

Прогулка

2-я половина дня

Прогулка

Вечер

Взаимодействие с родителями

5.7. Календарное планирование на одну неделю осуществляется обоими воспитателями группы.

5.8. Календарные планы, задачи к образовательным областям должны отражать возрастные и индивидуальные особенности развития детей данной группы, задачи ДОУ, условия ДОУ, направление ДОУ, региональный компонент (в соответствии с рабочей программой).

6. Документация и ответственность.

6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя (выход на работу без плана, является прогулом).

6.2. Контроль за календарным планированием осуществляется старшим воспитателем ДОУ не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

6.3. Старший воспитатель на специально отведенной странице фиксирует дату проверки и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением.

Публикации по теме:

ИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планированииИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планировании Использование гиперссылок и картотек в календарном планировании. Важная часть работы в дошкольном учреждении - это планирование работы: календарное,.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в группах
Опубликовано: 14 мая 2020 в 15:48
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в группах» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД