Татьяна Масютина
Полезные свойства овощей.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных
экологических представлений
в средней группе детского сада.
Тема: Полезные свойства овощей.
Актуальность: В современном обществе молодые родители предпочитают употреблять в своем рационе различные полуфабрикаты – быстрые в приготовлении и не всегда полезные для организма. В дошкольных учреждениях дети равнодушны к кашам, супам, дети не хотят и не любят те продукты, которые являются очень важными в их рационе, в частности - овощи.
Публикация «Полезные свойства овощей,» размещена в разделах
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: Формировать у детей навыки здорового питания.
Задачи:
Обобщить представление детей об овощах, их пользе и строении.
Закрепить представление о пользе природных витаминов.
Продолжить развивать логическое мышление, внимание.
Обогащать и активизировать словарь.
Продолжить развивать интерес к ЗОЖ.
Оборудование и материалы: парные картинки «Вершки и корешки», карточки «Загадки. Овощи», корзина с овощами, куклы- перчатки Почемучка, Витаминка.
Методы и технологии: частично-поисковый; проблемное изложение.
Формы организации учебного процесса: групповая.
Описание дидактического материала:
Наглядно-дидактические пособия.
Серия «Мир в картинках». Овощи - М. : Мозаика – Синтез, 2009.
Плакаты. Овощи - М. : Мозаика – Синтез, 2010.
Список литературы:
Воспитание и обучение в средней группе детского сада/ под ред. В. В. Гербовой. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М. : Мозаика – Синтез, 2005.
Дыбина О. Б. Предметный мир, как средство формирования творчества детей. – М. : Педагогическое общество России, 2002.
zagadka.yaxy.ru
images.yandex.ru
Ход занятия:
В группу входит почтальон, приносит письмо.
Воспитатель:
Дети! Нам пришло письмо от Почемучки. Прочитаем?
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель:
Почемучка очень любит загадки, посмотрите, что она нам прислала.
Педагог показывает детям карточки с изображением
ботвы и корнеплодов свеклы, моркови, репы.
Воспитатель читает задание:
Посмотри и найди, чьи вершки и корешки.
Педагог приглашает 3 детей, они подбирают парные картинки овощей.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, парные картинки подобраны правильно? (Ответы детей.) Почему?
Воспитатель:
Дети, Почемучка приглашает нас в гости, но адрес спрятан в загадке. Помогите разгадать!
Всё на нем всегда растёт,
Если руки не ленивы,
Если вы трудолюбивы.
Свежие огурчики,
Помидоры, перчики.
Зелень, овощи свои.
Не стесняйся и скажи
где растут они! (Огород)
Воспитатель:
Молодцы, конечно, это огород, а как вы догадались, что это огород?
Дети дают ответы.
Воспитатель:
Что же адрес мы узнали, собираемся в гости к Почемучке.
Дети одеваются и выходят на прогулку.
В огороде для детей приготовлена корзина с овощами.
Почемучка:
Здравствуйте, дети! Я приготовила для вас подарок, а помогут вам его найти загадки – подсказки.
Отгадывая загадку дети, передвигаются
от одного пункта к другому, пока не корзину с овощами.
Воспитатель:
Читает загадки.
1. Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответ: Морковь. Дети находят грядку с морковью.
Почемучка:
Дети, вы знаете, что морковь очень полезна, сок моркови помогает бороться нашему организму с микробами, делает наш организм сильным. Морковный сок очень полезен для глаз, помогает укрепить зубы, улучшает аппетит.
2. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Ответ: Лук. Дети находят грядку с луком.
Почемучка:
Лук может уничтожить любые микробы, чтобы быть здоровым необходимо есть лук.
3. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
Ответ: свекла. Дети находят грядку со свеклой.
Почемучка:
Свекла — целебное растение: борется с микробами, снимает боль; соком свеклы можно лечить насморк.
4. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Ответ: Репка. Дети находят грядку с репой.
Почемучка:
Дети, вы знаете, что сок репы с сахаром пьют при простуде, лечат кашель, укрепляет зубы, полезно есть репу с морковью. Если у вас заболели зубы – прополощите рот отваром репы.
5. Золотая голова – велика, тяжела.
Золотая голова – отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответ: Тыква. Дети находят грядку с тыквой
Тыквенный сок укрепляет организм, борется с вирусами, укрепляет зрение. Тыква кладезь необходимых для здоровья человека веществ! Дети, посмотрите, что спрятано под листами тыквы.
Педагог открывает коробку и показывает содержимое детям.
Воспитатель достает из корзины куклу :
Познакомьтесь, это Витаминка. «Вита» - иностранное слово, в переводе означает «жизнь». Все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. А это друзья Витаминки, узнаете их?
Педагог достает из корзины овощи.
Дети называют их.
Воспитатель:
Дети, пригласим Витаминку к нам в гости. А овощи отнесем сотрудникам кухни, чтобы наши повара приготовили вкусный и полезный обед.
В группе детского сада.
Витаминка:
Дети, вы хорошо знаете овощи? Сможете узнать их на вкус?
Проводится игра «Узнай на вкус».
Педагог предлагает детям определить на вкус овощи :
помидор, огурец, репу, морковь, свеклу, горох,
а так же яблоко, апельсин.
В тарелке лежат овощи и фрукты, нарезанные кубиками. Дети одноразовыми ложками берут по кусочку овощей или фруктов, дегустируют. Воспитатель спрашивает, что пробовал каждый ребенок.
Воспитатель:
Дети, как можно одним словом назвать помидор, репу, огурец, морковь, горох? А яблоко и апельсин? Где растут овощи? Где растут фрукты?
Ответы детей.
Витаминка:
Правильно! Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты растут в саду на деревьях. Овощи и фрукты содержат витамины, полезные для организма. Хотите узнать, что произошло с одной девочкой? Тогда слушайте!
Сказка.
Жили-были старик со старухой, и было у них две дочери: Машенька да Дашенька. Машенька утром с красной зорькой просыпалась, по хозяйству хлопотала – родителям помогала, а Дашенька на перинке полеживала, с боку на бок поворачивалась, спала – почивала, старикам не помогала.
С весны до осени Машенька в огороде утруждалась: то овощи в землю высаживала, то пропалывала, то поливала да все песни звонкие, веселые, распевала, чтобы овощи росли-наливались на радость всем.
А Дашенька лишь к обеду просыпалась, не умывшись к столу садилась, губы дула - квасила да капризничала: «Не ем я ваши щи да каши! Не хочу, не буду картошку вареную - печеную! Подавайте мне газировочку, чипсы, торты да конфеточки!» Не в жизнь старикам слушать уросы-капризы Дашеньки, сходят, купят, что она требует. Вот так и росли девочки: одна на радость родителям, а другая во печаль - заботушку.
Много, мало ли времени прошло, но стали люди замечать, что Машенька все хорошеет, а Дашенька – дурнеет. Машенька стройна, румяна, весела, добра, приветлива. Дашенька же – толста, дурна собой и характером, да и как ей быть красавицей, если целый день в кровати валяется, сладости ест да газировкой запивает.
Вот от жизни такой и заболела Дашенька, есть-пить не может, все лежит да охает. Опечалилась Машенька, как же сестрице помочь. Пошла в огород, села на скамеечку, да призадумалась. Вдруг слышит тихий шё пот:
«Сорви меня с веточки, - звал огурец, - я помогу твоей сестричке, выведу все вредные вещества токсины из организма». «И меня, и меня!» - звали Машеньку овощи. Обрадовалась девочка, взяла корзинку, собрала овощи и скорее отправилась домой.
Дома Машенька приготовила больной сестричке вкусный полезный обед : салат из огурца, помидора, белокочанной капусты с луком (огурец, помидор выводят вредные вещества из организма, а капуста и лук укрепляют организм и борются с вредными микробами). Сварила суп со свеклой, морковкой, картошкой (свекла и морковь помогают бороться организму с вредными бактериями, укрепляют нервную систему, картофель – укрепляет мышцы, прекрасный источник энергии). Запекла в печи картошку, капусту, морковь, помидор, лук, получилось вкуснейшее второе блюдо. Приготовила сок из моркови и яблок – ведь соки источники витаминов и здоровья. Машенька заботливо накормила больную сестричку, и произошло чудо, Дашенька улыбнулась, на щечках у нее появился румянец, и первый раз за все время она поблагодарила сестру.
Много, мало ли времени, прошло не знаю, а знаю, что Дашенька поправилась, стала во всем походить на Машеньку, больше не ест чипсы и не пьет газировку, а кушает вкусные и полезные овощи и фрукты, потому, что сила добрая в овощах заложена : от болезней спасает, силу организму придает.
Воспитатель:
Дети, вам понравилась сказка? Почему Дашенька заболела? Кто ей помог выздороветь? Скажите, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым? Почему?
Правильно, чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться: кушать овощи и фрукты. Приглашаю вас за столы, вас ждет вкусный и полезный обед. Приятного аппетита!
Работа с родителями:
Книга рецептов «Вкусная и здоровая пища. Рецепты моей семьи»,
Информационный уголок «Природная аптека. Рецепты моей семьи».