Светлана Калугина
Рекомендации логопеда родителям на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Полезные советы родителям на летний период
(Рекомендации логопеда)
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная за год работа может пойти насмарку "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из самостоятельной речи, тогда необходимо будет начинать заново работу над этими звуками. Исправляйте неверно произнесенные ребенком слова. Поправляйте речь ребенка спокойно, правильно произнося слово.
Публикация «Рекомендации логопеда родителям на летний период» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: на прогулке, в поездке и т. д. Все занятия желательно проводить в игровой форме.
Упражнения на расширение словарного запаса:
1. Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления получаемые детьми от поездок на море, в лес; экскурсий в музеи; выходов в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (дождь, гроза, град и т. д., растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фруктов, животных и т. д.
2. Рассматривая картинки, читая книгу обращайте внимание на новые редко встречающиеся слова.
3. Сочиняйте стихи, подбирайте рифмы.
4. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
5. Игра в слова "назови все свои игрушки", "придумай слова обозначающие транспорт", "назови цвета", "какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну" и т. д.
2. Играем в речевые игры:
• «Скажи наоборот» (большой – маленький)
• «Посчитаем» (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
• «Назови действие» (что делает)
• «Назови признаки» (какой, какая, какое, какие)
– рассматривание картин или окружающего: Птицы и животные (дикие и домашние, их детеныши (мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК)
• «Один – много» (шар – шары, дом – дома)
• «Скажи ласково» (птица – птичка, ковер – коврик)
• Словообразование (напр. : стол из дерева – какой? – деревянный) Играем, развивая фонематические процессы:
• «Повтори за мной слоговые дорожки» : па – ба – па, та – да - та и др
3. Обращайте свое внимание на развитие логических мысли-
тельных процессов у ребенка, для чего учите ребенка его рассуж-
дать, ищите совместно логические и смысловые связи в явлениях
окружающего мира, не забывайте обобщать увиденное, и давайте постоянно задачки на исключение четвертого лишнего, вводить загадки, типа кто снес яйцо? кто говорит мяу?
4. Развивайте мелкую моторику ребенка,
Дети не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребенок зарисовывает свои впечатления. Давайте ему штриховать, раскрашивать карандашами, красками, фломастерами, мелками. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук.
Для развития мелкой моторики также будет полезно:
1. Застегивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки.
2. Собирать, перебирать, сортировать фрукты, овощи, ягоды.
3. Выкладывать из веток, камней, палочек, шишек и т. д.
4. Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие).
5. Лепить из глины и песка.
Успехов Вам и Вашим детям!
5. Закрепляйте материалы лексических тем.
1. Обогащайте словарный запас детей новыми словами.
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления получаемые детьми от поездок на море, в лес; экскурсий в музеи; выходов в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (дождь, гроза, град и т. д., растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фруктов, животных и т. д.
2. Рассматривая картинки, читая книгу обращайте внимание на новые редко встречающиеся слова.
3. Сочиняйте стихи, подбирайте рифмы.
4. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
5. Игра в слова "назови все свои игрушки", "придумай слова обозначающие транспорт", "назови цвета", "какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну" и т. д.
Упражнения на развитие связной речи:
1. Учите ребенка давать полный ответ на вопрос.
2. Вызывайте желание рассказывать, поддержите его в этом.
3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
4. Внимательно слушайте ребенка расширяйте его рассказ вопросами по содержанию.
5. Подсказывайте, исправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
2-3 раза в неделю или чаще беседуйте с ребенком о диких и домашних животных, цветах, человеке, насекомых, профессиях, мебели, посуде, овощах, фруктах, грибах, ягодах. По каждой теме покажите ему по возможности реальный предмет, интересное видео, попробуйте вместе понять, какие у группы общие признаки, из каких деталей состоит.
6. Организуйте питание и витаминную терапию, богатую витаминами группы А, В, кальцием, магнием и калием, это кирпичики, из которых строятся нейроны.
7. Занимайтесь спортом вместе с ребенком,
это улучшит его и ваше здоровье, позволит развить координацию, ловкость и силу. Зарядитесь теплом и солнцем, отдохните как следует, чтобы в следующем учебном году начать заниматься с новой силой и энергией!
Успехов Вам и Вашим детям!