Аминат Нурбиевна
Конспект занятия «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
ХапсироковаАминатНурбиевна
Проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников
Продолжительность : краткосрочный
Публикация «Конспект занятия „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Актуальность проекта: Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта:
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности Содержание
Познавательно-исследовательская - Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
- НОД «Что нам осень принесла».
- Просмотр презентации «Дары осени».
- Беседы: «Что нам осень подарила»,
«Что растет на грядках, что растет в саду»,
- Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».
-Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)
-Экскурсия на огород.
Игровая деятельность - Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!
- Подвижные игры и упражнения:
«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Медведь и овощи»
- Настольно – печатные игры:
Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»
- Сюжетно-ролевые игры:
«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».
- Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».
- Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».
Коммуникативная деятельность - НОД «Чудесная корзиночка»
- Рассматривание овощей;
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание стихов, загадок об овощах
- Чтение художественной литературы Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»
Продуктивная деятельность - Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;
-Лепка «Морковка для зайчика»
- Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму»
Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
- Инсценировка сказки «Репка»
Взаимодействие с семьей:
-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»
III этап - заключительный:
Продуктивная деятельность детей :
- выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика», «Заготовка овощей на зиму».
- Осенний праздник в ДОУ.
- Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудо - овощ».
- Изготовление макета «Чудесная корзина»
- Обобщение материала проекта и его оформление.
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.