Людмила Струнина
Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни
10дней.
Ребёнок удерживает в поле зрения движущийся предмет.
Вздрагивает, моргает при внезапном звуке.
20 дней.
Ребёнок удерживает в поле зрения неподвижный предмет.
При громком звуке плачущий ребенок успокаивается.
1 месяц.
Ребенок плавно прослеживает предмет.
Наблюдается длительное слуховое сосредоточение. Он прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки.
Появляется первая улыбка в ответ на обращение взрослого.
Лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову.
Публикация «Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни» размещена в разделах
Ребенок издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.
2 месяца.
Длительное зрительное сосредоточение. Ребёнок следит за движущейся игрушкой или взрослым.
При длительном звуке наблюдаются ищущие повороты головы.
Ребенок быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.
Лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову.
Повторно произносит отдельные звуки.
3 месяца.
Зрительное сосредоточение в вертикальном положении.
Ребенок проявляет комплекс оживления в ответ на эмоциональное общение с ним.
Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью.
Лежит несколько минут на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке упирается о твёрдую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе. Удерживает голову в вертикальном положении.
4 месяца.
Узнаёт маму или близкого человека.
Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами.
Во время бодрствования часто и легко возникает комплекс оживления.
Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.
Гулит.
5 месяцев.
Ребёнок отличает близких людей от чужих по внешнему виду.
Узнаёт голос матери или близкого человека.
Радуется другому ребёнку, берёт у него из рук игрушку, гулит.
Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Ребёнок переворачивается со спины на живот.
Ровно, устойчиво стоит при поддержке.
Наблюдается певучее гуление.
6 месяцев.
По-разному реагирует на своё и чужое имена.
Уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую.
Переворачивается с живота на спину.
Произносит отдельные слоги (начало лепета).
7 месяцев.
Ребёнок стучит, размахивает игрушкой. Хорошо ползает.
На вопрос "где?" взглядом находит предмет, который постоянно стоит в определенном месте.
Ребёнок подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.
8 месяцев.
Ребёнок смотрит на действия другого ребёнка и смеётся или лепечет.
Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств.
Ребёнок сам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается. Переступает, держась за барьер.
На вопрос "где?" находит несколько предметов на постоянных местах.
Громко, чётко и повторно произносит различные слоги.
9 месяцев.
Ребёнок осуществляет плясовые движения под мелодию.
Догоняет ребёнка, ползёт ему навстречу.
С предметами действует по разному, в зависимости от их свойств. Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь руками.
На вопрос "где?" находит несколько предметов в разных местах. Знает своё имя. Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые есть в его лепете.
10 месяцев.
Ребёнок действует рядом с другим ребёнком или одной игрушкой с ним.
Выполняет разученные действия с игрушками. Действия с предметами принимают устойчивый характер.
Входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее. Идет вперед с поддержкой за обе руки.
По просьбе "дай" находит и дает знакомые предметы.
Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги.
11 месяцев.
Ребёнок радуется приходу детей. Овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого.
Самостоятельно стоит. Деоает первые шаги.
По словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами. Появляются первые обобщения в понимаемой речи.
Произносит первые слова-обозначения.
12 месяцев.
Различает предметы по форме.
Протягивает другому ребёнку и отдаёт игрушку, сопровождая действия смехом и лепетом.
Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками.
Ходит самостоятельно.
Понимает названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей. Выполняет отдельные поручения.
Легко подражает новым слогам. Произносит 5-10 облегченных слов.