Папки-передвижки

Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни

Людмила Струнина
Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни

10дней.

Ребёнок удерживает в поле зрения движущийся предмет.

Вздрагивает, моргает при внезапном звуке.

20 дней.

Ребёнок удерживает в поле зрения неподвижный предмет.

При громком звуке плачущий ребенок успокаивается.

1 месяц.

Ребенок плавно прослеживает предмет.

Наблюдается длительное слуховое сосредоточение. Он прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки.

Появляется первая улыбка в ответ на обращение взрослого.

Лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову.

Публикация «Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни» размещена в разделах

Ребенок издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

2 месяца.

Длительное зрительное сосредоточение. Ребёнок следит за движущейся игрушкой или взрослым.

При длительном звуке наблюдаются ищущие повороты головы.

Ребенок быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.

Лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову.

Повторно произносит отдельные звуки.

3 месяца.

Зрительное сосредоточение в вертикальном положении.

Ребенок проявляет комплекс оживления в ответ на эмоциональное общение с ним.

Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью.

Лежит несколько минут на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке упирается о твёрдую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе. Удерживает голову в вертикальном положении.

4 месяца.

Узнаёт маму или близкого человека.

Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами.

Во время бодрствования часто и легко возникает комплекс оживления.

Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.

Гулит.

5 месяцев.

Ребёнок отличает близких людей от чужих по внешнему виду.

Узнаёт голос матери или близкого человека.

Радуется другому ребёнку, берёт у него из рук игрушку, гулит.

Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Ребёнок переворачивается со спины на живот.

Ровно, устойчиво стоит при поддержке.

Наблюдается певучее гуление.

6 месяцев.

По-разному реагирует на своё и чужое имена.

Уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую.

Переворачивается с живота на спину.

Произносит отдельные слоги (начало лепета).

7 месяцев.

Ребёнок стучит, размахивает игрушкой. Хорошо ползает.

На вопрос "где?" взглядом находит предмет, который постоянно стоит в определенном месте.

Ребёнок подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.

8 месяцев.

Ребёнок смотрит на действия другого ребёнка и смеётся или лепечет.

Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств.

Ребёнок сам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается. Переступает, держась за барьер.

На вопрос "где?" находит несколько предметов на постоянных местах.

Громко, чётко и повторно произносит различные слоги.

9 месяцев.

Ребёнок осуществляет плясовые движения под мелодию.

Догоняет ребёнка, ползёт ему навстречу.

С предметами действует по разному, в зависимости от их свойств. Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь руками.

На вопрос "где?" находит несколько предметов в разных местах. Знает своё имя. Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые есть в его лепете.

10 месяцев.

Ребёнок действует рядом с другим ребёнком или одной игрушкой с ним.

Выполняет разученные действия с игрушками. Действия с предметами принимают устойчивый характер.

Входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее. Идет вперед с поддержкой за обе руки.

По просьбе "дай" находит и дает знакомые предметы.

Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги.

11 месяцев.

Ребёнок радуется приходу детей. Овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого.

Самостоятельно стоит. Деоает первые шаги.

По словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами. Появляются первые обобщения в понимаемой речи.

Произносит первые слова-обозначения.

12 месяцев.

Различает предметы по форме.

Протягивает другому ребёнку и отдаёт игрушку, сопровождая действия смехом и лепетом.

Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками.

Ходит самостоятельно.

Понимает названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей. Выполняет отдельные поручения.

Легко подражает новым слогам. Произносит 5-10 облегченных слов.

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет по организации первого учебного дня в школе раннего развитияФотоотчет по организации первого учебного дня в школе раннего развития Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Незаметно пролетело прекрасное лето. Пришло время похозяйничать в природе щедрой осень. Осень.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 22:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Струнина (УИ 1030079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД