Наталья Шульженко
Показатели компетентности ребенка четырехлетнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Много искала, подбирала, нарабатывала и хочу поделиться показателями компетентности ребенка четырехлетнего возраста. На мой взгляд. этот материал нужен и нам, педагогам и родителям.
Развитие речи. Ребенок правильно и четко произносит собственное имя и фамилию, называет части своего лица, части тела, использует числительные, ласкательные формы отдельных слов, описывает свою внешность, правильно употребляя грамматические категории. Ребенок знаком с понятием «семья», может объяснить родственные связи, знает обязанности членов семьи, может описать возраст человека, называет семейные и общественные праздники, отдельные профессии и только им свойственные действия. Ребенок называет предметы домашнего обихода (мебель, посуду, одежду и пр., может рассказать об устройстве жилья, хозяйственной деятельности. Ребенок употребляет количественные и порядковые числительные, определяет местонахождение предметов в пространстве (впереди, между, выше — ниже, далеко — близко, употребляет слова, связанные с ориентацией во времени, называет основные бытовые приборы, предметы техники, виды транспорта. Высказывает элементарные оценочные суждения.
Публикация «Показатели компетентности ребенка четырехлетнего возраста» размещена в разделах
Развитие логико-математических способностей. Ребенок сравнивает по цвету, форме и величине растения, животных. Сопоставляет форму объектов природы с геометрическими фигурами. Классифицирует предметы окружающего мира по определенным признакам, в частности, по количеству; сравнивает предметы по одному и группами. Выделяет общие признаки предметов, систематизирует и группирует их по разным критериям. Сравнивает группы предметов, пересчитывая и объединяя попарно; уменьшает и увеличивает группу по количеству предметов.
Различает счет и его результат в пределах 5.
Мир природы. Ребенок различает основные виды растений, овощей и фруктов, знает их названия. Называет основные виды животных и их детенышей, рассказывает об особенностях их поведения; выделяет и объясняет функции частей тела животных; знает, как человек заботится о животных.
Находит на небе Солнце, Луну и звезды. Различает признаки времен года.
Наблюдает за состоянием растений, поведением животных и погодными условиями.
Окружающий мир. К четырем годам ребенок должен :
• Знать, как зовут родителей.
• Уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отличаются.
• Называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды.
• Знать названия некоторых профессий.
• Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.
• Знать и уметь рассказывать несколько сказок.
• Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходить в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора.
Показатели компетентности ребенка четырехлетнего возраста
Развитие речи. Ребенок правильно и четко произносит собственное имя и фамилию, называет части своего лица, части тела, использует числительные, ласкательные формы отдельных слов, описывает свою внешность, правильно употребляя грамматические категории. Ребенок знаком с понятием «семья», может объяснить родственные связи, знает обязанности членов семьи, может описать возраст человека, называет семейные и общественные праздники, отдельные профессии и только им свойственные действия. Ребенок называет предметы домашнего обихода (мебель, посуду, одежду и пр., может рассказать об устройстве жилья, хозяйственной деятельности. Ребенок употребляет количественные и порядковые числительные, определяет местонахождение предметов в пространстве (впереди, между, выше — ниже, далеко — близко, употребляет слова, связанные с ориентацией во времени, называет основные бытовые приборы, предметы техники, виды транспорта. Высказывает элементарные оценочные суждения.
Развитие логико-математических способностей. Ребенок сравнивает по цвету, форме и величине растения, животных. Сопоставляет форму объектов природы с геометрическими фигурами. Классифицирует предметы окружающего мира по определенным признакам, в частности, по количеству; сравнивает предметы по одному и группами. Выделяет общие признаки предметов, систематизирует и группирует их по разным критериям. Сравнивает группы предметов, пересчитывая и объединяя попарно; уменьшает и увеличивает группу по количеству предметов.
Различает счет и его результат в пределах 5.
Мир природы. Ребенок различает основные виды растений, овощей и фруктов, знает их названия. Называет основные виды животных и их детенышей, рассказывает об особенностях их поведения; выделяет и объясняет функции частей тела животных; знает, как человек заботится о животных.
Находит на небе Солнце, Луну и звезды. Различает признаки времен года.
Наблюдает за состоянием растений, поведением животных и погодными условиями.
Окружающий мир. К четырем годам ребенок должен :
• Знать, как зовут родителей.
• Уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отличаются.
• Называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды.
• Знать названия некоторых профессий.
• Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.
• Знать и уметь рассказывать несколько сказок.
• Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходить в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора.