Папки-передвижки

Пояснительная записка к воспитательной рабочей программе по охране здоровья воспитанников III группы детей с ОВЗ VIII вида

надежда пермякова
Пояснительная записка к воспитательной рабочей программе по охране здоровья воспитанников III группы детей с ОВЗ VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательная рабочая программа составлена на основе Программы по охране здоровья и физическому развитию для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией воспитателей Н. Ю. Холодовой, М. Ю. Павиной.

Программа по охране здоровья и физическому развитию определяет содержание познавательных блоков и последовательность его прохождения, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Программа учитывает современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктующие необходимость более полно реализовать идею индивидуализации, как обучения, так и воспитания, при этом учитывая степень тяжести дефекта, состояние здоровья, индивидуально – типологические особенности. Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям, преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками.

Публикация «Пояснительная записка к воспитательной рабочей программе по охране здоровья воспитанников III группы детей с ОВЗ VIII вида» размещена в разделах

Результат предполагаемой помощи будет способствовать более успешной адаптации и интеграции детей с отклонениями в развитии в общество.

Цель программы: «Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему».

Задачи программы:

1. Создание условий для полноценного, всестороннего развития детей на базе соблюдения охранительного режима дня, предметно – развивающей, материально – технической и экологической сред;

2. Укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно - гигиенических навыков, формирование укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации;

3. Формирование представлений о физических потребностях своего организма и адекватных способов их удовлетворения;

4. Воспитание практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

Данная рабочая программа рассчитана на воспитанников 3 группы. Занятия по данной программе проводятся в форме внеклассного занятия. Всего отведено 34 часа в год. На каждую тему предусмотрено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.

Предусматриваются личностно - ориентированный и индивидуально - дифференцированный подходы к детям, что позволяет, исходя из общих принципов, составлять индивидуальные коррекционно - развивающие программы для каждого ребенка.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Формирование и обогащение чувственного опыта ребёнка через совершенствование работы всех видов анализаторов: зрительного, слухового, тактильно – двигательного, обонятельного, вкусового, осязательного является необходимой предпосылкой деятельности умственно отсталых детей.

Учитывая психологические особенности воспитанников, материал даётся небольшими дозами, с постепенным увеличением закрепляющих упражнений, включая ежедневный материал для повторения.

При организации охраны здоровья и физического развития воспитанников используются следующие принципы:

- индивидуализация воспитательной работы (учёт особенностей учащихся, воспитанников);

- активность учащихся, воспитанников (взаимодействие с окружающим миром);

- целостность педагогического процесса;

- структурированность деятельности;

- практическая направленность;

- коммуникативная направленность;

- доступность предлагаемых требований и видов деятельности;

- социальная мотивация деятельности.

При последовательном личностном развитии ребёнка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Для реализации основных целей и задач охраны здоровья и физического развития воспитанников применяются коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы; проводятся практические занятия, экскурсии, дидактические игры; используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD, компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).

Основными видами работ являются рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, наблюдение, демонстрация, просмотр и т. п.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

МЕТОДЫ РАБОТЫ

Программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятии через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную деятельность и т. д. в процессе коллективной деятельности, что взаимно обогащает детей, вызывает положительные эмоции и чувства, способствует овладению различными способами управления собственным поведением.

На занятиях по охране здоровья и физическому развитию используются следующие методы (словесные, наглядные, практические):

1. Методы, повышающие познавательную активность:

• элементарный анализ;

• группировка и классификация;

• ответы на вопросы;

• сравнение по контрасту и подобию, сходству;

• тестирование.

2. Методы, вызывающие эмоциональную активность:

• игры.

3. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

• беседы.

4. Методы коррекции и уточнения детских представлений:

• повторение;

• наблюдение;

• беседы.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

К концу года дети должны:

- Иметь представление о строении и работе своего организма.

- Знать основные органы человека (сердце, легкие, желудок,

позвоночник, кожа, голова — глаза, нос, уши, рот).

- Знать средства общения людей.

- Доброжелательно относиться к взрослым.

- Знать обязанности учащегося, воспитанника.

- Уметь общаться, выручать и поддерживать товарища.

- Обладать основными гигиеническими навыками (мыть руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом и после прогулки, осуществлять перед ночным сном и после него гигиенические процедуры).

- Знать правила ухода за полостью рта (чистить зубы утром и перед сном, полоскать рот после приема пищи).

- Иметь представление о режиме дня, отвечать на вопросы типа «что мы делаем утром (днем, вечером).

- Носить в кармане носовой платок, закрывать нос и рот при чихании и кашле.

- Знать значение правильного питания.

- Выполнять утренний комплекс гимнастики по речевой инструкции взрослого.

- Владеть элементарными приемами самомассажа (поглаживание и растирание рук, ушей).

- Владеть знаниями об окружающих людях (родные, близкие, знакомые, незнакомые, взаимоотношениях с ними.

- Знать о неприятностях, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.

- Доверительно относиться к близким и родным людьми.

- Знать правила поведения на природе, при контактах с животными

- Уметь пользоваться колющими и режущими предметами и соблюдать осторожность при работе с острыми предметами;

- Знать об опасности игр с огнем, аэрозольными баллончиками и др. взрывоопасными предметами

- Знать об опасности приема лекарственных препаратов

- Иметь представление о значении солнца, света, чистого воздуха и воды для жизни и здоровья человека;

- Знать правила поведения на улицах города (села).

- Знать правила поведения в общественном транспорте.

- Знать предупреждающие знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», сигналы светофора.

Публикации по теме:

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика» Хорошо на свете Что – нибудь уметь! Хорошие профессии Будем мы иметь! Ценность ПроектаЗа последнее время показатель трудоустройства выпускников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к воспитательной рабочей программе по охране здоровья воспитанников III группы детей с ОВЗ VIII вида
Опубликовано: 8 июля 2014 в 10:43
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к воспитательной рабочей программе по охране здоровья воспитанников III группы детей с ОВЗ VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД