надежда пермякова
Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо на свете
Что – нибудь уметь!
Хорошие профессии
Будем мы иметь!
Ценность Проекта
За последнее время показатель трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, сократился, причиной данного положения стала ликвидация системы базовых предприятий, на которых ранее старшеклассники специальных школ проходили производственную практику, а затем трудоустраивались.
Публикация «Публикация о творческом проекте „Трудовая мозаика“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
В связи с этим за последние 5 лет в данных учреждениях вводятся новые трудовые специальности, сферы обслуживания населения (цветовод, скорняк, санитарки, гончар).
Особая помощь нужна выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений в обеспечении их права на трудовую занятость.
Без организации специальной поддержки выпускников коррекционных учреждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, часто не способны на самостоятельное трудоустройство даже на доступные им рабочие места.
Им требуется специально организованное сопровождение в виде наставничества на рабочем месте, или как продолжение обучения в условиях 10-12 классов в особой углублённой трудовой структуре.
Цель Проекта
Социализация и трудовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в социум
Проект направлен на достижение следующих целей и задач:
Формирование интеллектуальных умений в труде.
Формирование осознанной регуляции трудовых действий, трудовых операций.
Лицензирование дополнительных направлений углублённой трудовой подготовки.
Срок реализации
Проекта 01.12.2013-28.02.2014г.
Этапы реализации.
Подготовительный этап:
• Знакомства с профессиями (цветовод, скорняк, санитарки, гончар).
Основной этап:
• реализация плана совместной работы.
Итоговый этап:
• подведение итогов работы;
• определение дальнейших перспектив.
Для достижения положительного результата действия проекта педагогический коллектив использует следующие технологии:
• личностно-ориентированные,
• групповые, коллективные,
• коррекционные,
• интегративные.