Нина Николаевна Зайцева
Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Соль не просто забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами соли.
Задачи:
-создать условия для развития поисковой активности при рассматривании разных видов соли;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности, умения детей объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы;
-создать условия для развития исследовательской активности;
-создать условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
Публикация «Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Соль не просто забава“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
-обеспечить условия для развития художественно-творческой деятельности при создании рисунка;
-воспитывать самостоятельность, инициативу.
Материал и оборудование: еловая веточка, соль разных видов (белая, темная, мелкая, крупная, лотки с цветной солью для рисования, слайды, (" где используют соль", влажные салфетки, три яйца, круто-соленая вода в стеклянных пиалах, иллюстрации для плана исследования.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка со сверстниками.
2. Общение ребенка со взрослыми.
3 Исследовательская деятельность.
4. Художественно-творческая деятельность.
Ход НОД.
1. Вводная часть (организационно- мотивационная).
Дети занимаются в центрах деятельностью по интересам. Приглашает детей подойти к столу.
Восп. -Я рада нашей встрече. Нам будет с вами интересно. Сегодня будем наблюдать. Выводы делать и рассуждать. В руках еловая веточка, которая покрыта белым соленым раствором. -Что у меня в руках?-А как вы думаете, что это на иголках (рассуждения детей).
-Если это снег, то почему он не тает (вывод-это соль).Внимание на экран.
2. Основная часть (практическая деятельность).
Показ слайдов "Разновидности соли".
-Что мы увидели?
-Что хотим узнать?
-Какие методы помогут нам в исследовании?
-Предлагаю составить план исследования.
1."Подумать самостоятельно"
2."Понаблюдать"
3."Провести эксперимент".
По плану нам нужно сделать много, а времени мало.
-Как быть, чтобы успеть все сделать? (дети высказывают свои предположения.)Какие правила безопасности мы должны соблюдать при проведение опытов и экспериментов. (дети вспоминают правила безопасного поведения при проведении опытов и экспериментов).
Дети делятся на микрогруппы и проходят к столам. Работают в микрогруппах :
1".Виды соли".
2."Использование соли".
3."Опыт "Соль и яйцо".
Дети проводят опыты и делают выводы, каждая группа представляет результат исследований.
Воспитатель.
.-А как вы думаете, можно сделать красивые поделки из соли?
-А сколько их можно сделать?-
-А рисовать можно на соли солью?
-А хотите попробовать порисовать на цветной соли?
У нас шесть емкостей. Как вы думаете рисовать с другом веселее?
Выбирайте себе друга и приступайте к работе. Обсудите со своим другом, что будете изображать? А потом посмотрим, что получится. Ваша фантазия, творчество приветствуются. (дети высказывают свое мнение, делятся на пары, выбирают лоток с солью и начинают рисовать.
Воспитатель (предлагаю рассмотреть рисунки).
3. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап).
-Что нового мы сегодня узнали?
-Что больше всего вам понравилось?
-Какие трудности вы испытывали?
-Что было самым интересным?
-Спасибо, ребята, я увидела, что вы можете быть исследователямии замечательными художниками. Я еще раз убедилась, что вы самые умелые, ловкие и добрые".