Получи документы

Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Соль не просто забава»

Нина Николаевна Зайцева
Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Соль не просто забава»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами соли.

Задачи:

-создать условия для развития поисковой активности при рассматривании разных видов соли;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности, умения детей объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы;

-создать условия для развития исследовательской активности;

-создать условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Соль не просто забава“» размещена в разделах

-обеспечить условия для развития художественно-творческой деятельности при создании рисунка;

-воспитывать самостоятельность, инициативу.

Материал и оборудование: еловая веточка, соль разных видов (белая, темная, мелкая, крупная, лотки с цветной солью для рисования, слайды, (" где используют соль", влажные салфетки, три яйца, круто-соленая вода в стеклянных пиалах, иллюстрации для плана исследования.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребенка со сверстниками.

2. Общение ребенка со взрослыми.

3 Исследовательская деятельность.

4. Художественно-творческая деятельность.

Ход НОД.

1. Вводная часть (организационно- мотивационная).

Дети занимаются в центрах деятельностью по интересам. Приглашает детей подойти к столу.

Восп. -Я рада нашей встрече. Нам будет с вами интересно. Сегодня будем наблюдать. Выводы делать и рассуждать. В руках еловая веточка, которая покрыта белым соленым раствором. -Что у меня в руках?-А как вы думаете, что это на иголках (рассуждения детей).

-Если это снег, то почему он не тает (вывод-это соль).Внимание на экран.

2. Основная часть (практическая деятельность).

Показ слайдов "Разновидности соли".

-Что мы увидели?

-Что хотим узнать?

-Какие методы помогут нам в исследовании?

-Предлагаю составить план исследования.

1."Подумать самостоятельно"

2."Понаблюдать"

3."Провести эксперимент".

По плану нам нужно сделать много, а времени мало.

-Как быть, чтобы успеть все сделать? (дети высказывают свои предположения.)Какие правила безопасности мы должны соблюдать при проведение опытов и экспериментов. (дети вспоминают правила безопасного поведения при проведении опытов и экспериментов).

Дети делятся на микрогруппы и проходят к столам. Работают в микрогруппах :

1".Виды соли".

2."Использование соли".

3."Опыт "Соль и яйцо".

Дети проводят опыты и делают выводы, каждая группа представляет результат исследований.

Воспитатель.

.-А как вы думаете, можно сделать красивые поделки из соли?

-А сколько их можно сделать?-

-А рисовать можно на соли солью?

-А хотите попробовать порисовать на цветной соли?

У нас шесть емкостей. Как вы думаете рисовать с другом веселее?

Выбирайте себе друга и приступайте к работе. Обсудите со своим другом, что будете изображать? А потом посмотрим, что получится. Ваша фантазия, творчество приветствуются. (дети высказывают свое мнение, делятся на пары, выбирают лоток с солью и начинают рисовать.

Воспитатель (предлагаю рассмотреть рисунки).

3. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап).

-Что нового мы сегодня узнали?

-Что больше всего вам понравилось?

-Какие трудности вы испытывали?

-Что было самым интересным?

-Спасибо, ребята, я увидела, что вы можете быть исследователямии замечательными художниками. Я еще раз убедилась, что вы самые умелые, ловкие и добрые".

Публикации по теме:

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Соль не просто забава»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 19:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Соль не просто забава»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД