Ольга Николаевна Серебрякова
Поисково-исследовательская деятельность на прогулке по освоению окружающего мира на тему: «Изучение солнечных лучей»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая установка Изучение солнечных лучей.
Задачи
Обучающие. Создать условия для получения детьми знания о солнечных лучах.
Развивающие. Продолжать формировать умение подмечать связи между различными явлениями.
Воспитательные. Поддерживать познавательный интерес к явлениям природы окружающего мира.
Создание проблемной ситуации: убрать из тазика с водой мокрые резиновые мячи разных размеров: на солнечное место участка и в тень.
Публикация «Поисково-исследовательская деятельность на прогулке по освоению окружающего мира на тему: „Изучение солнечных лучей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» октябрь 2017
Мотивирование к деятельности: игра с солнечным зайчиком, который появляется на мячиках. (Сначала на сухой, а затем на мокрый мяч).
Проектирование решений На каком мяче нашли солнечный «зайчик»? (На большом, желтом)
Он сейчас мокрый или сухой? Почему? (Мяч высох на солнышке.)
А теперь куда спрятался наш солнечный зайчик? (На маленький мяч.)
Он мокрый или сухой? Почему? (Он мокрый, потому что лежит в тени.)
Солнечный день, солнышко всех согревает, но почему же в тени нет его света и тепла, ведь мяч до сих пор мокрый. (Лучики солнца не попадают на мяч, мешает домик).
Откуда в тени появился солнечный зайчик? (Вы зеркалом играете).
Если закрою ладошкой зеркало, то и зайчика нет. Почему?
Когда Солнце светит, то его лучи света летят прямо, но если лучик света, падает на зеркало, он улетает вбок и скачет по предметам. Зеркало отражает солнечные лучи.
Выполнение (действия детей) Закройте глазки ладошками. Лучики светят в глаза? Почему? (Мы ладошками закрыли глазки, и лучики упали на руки).
После уточнения понятия «солнечные лучи» дети посмотрели на солнце через сварочное темное стекло, позанимались самостоятельно творчеством, сыграли по инициативе детей в игру «Солнышко и дождик».
После совместного исследования, когда мы выяснили, что такое солнечные лучи дети рассказали, что им понравилось. что узнали. Подвели итог: лучи прямые, нельзя смотреть на солнце невооруженным глазом, а только через темное стекло. Отметили, что под лучами солнца мяч высох быстрее, чем в тени, в процессе диалога дети высказали свои суждения "почему".
Выносной материал стал базовым в дальнейших самостоятельных действиях детей: обследование, игра, творчество, отображение знаний, обсуждение и рассуждение во взаимодействии со сверстниками. При наблюдении за детьми 4 лет прослеживается их стремление к поиску ответов на интересующие их нюансы исследования, они задают вопросы сверстникам, иногда спорят, но все же играют дальше.
Намечена работа по пополнению РППС на участке для прогулок. Оборудуем веранду участка, где уже есть выносная ширма, закрепленная вертикально рулонная бумага для рисования маркерами, карандашами и т. д., книги и другой разнообразный материал, который будем регулярно пополнять совместно с родителями.
Качество социальных отношений и процессов взаимодействия между всеми их участниками, их личностно развивающий характер - играют в образовательном процессе ключевую роль. Организация РППС как в учреждении так и на прогулке осуществляет коммуникацию и взаимодействие, какая эмоциональная атмосфера создается, так дети общаются друг с другом, - словом, вся совокупность возможностей, позитивного опыта и стимулов для развития, которые получают дети в организации поддерживает развитие самостоятельности и инициативности, расширяет возможности освоения грамматически правильной разговорной речи. Обратите внимание, что просматривается выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: рисунки, поделки, рассказы, эксперименты, игровые импровизации, созданные детьми, то есть увлечены интересной деятельностью. Приветствуется демонстрация работ. которые они вывешиваю самостоятельно.
Наша группа участвует в апробации моделей управления качеством дошкольного образования по Шкалам ECERS-R, организованной ГАУ ДПО ИРО совместно с кафедрой дошкольной психологии и педагогики ФГБОУ ВО «ИГУ» (2017-2018 уч. г.) на базе пилотной площадки МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк» в рамках реализации регионального проекта «Создание системы развивающей экспертизы качества дошкольного образования».
Близость концепции образования, зафиксированной во ФГОС ДО и концепции, положенной в основу инструментария ECERS-R позволяет рассматривать его шкалы как конкретизацию требований ФГОС ДО и рассматривать возможность как "точку роста" в профессиональной деятельности, так и повышение качества дошкольного образования в частном порядке.