Лучший педагог года

Конспект занятия «Похищение звука и буквы в»

Фролова Наталья Сергеевна
Конспект занятия «Похищение звука и буквы в»
▼ Скачать + Заказать документы

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ФРОЛОВА Н. С.

ПОХИЩЕНИЕ ЗВУКА В.

Цель:

• Познакомить со звуком В;

• Учить выделять звук из состава слова;

• Дифференцировать звук по твердости-мягкости;

• Обучать анализу и синтезу прямого слова;

• Закреплять умение делать звуковой анализ слова;

• Закреплять умение составлять предложения по схеме.

Оборудование: карандаши, схемы, картинки - пазлы, конверт с письмом, демонстрационный материал.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять,

Публикация «Конспект занятия „Похищение звука и буквы в“» размещена в разделах

Начинаем мы опять

Слушать, смотреть, размышлять, (изображаем движения)

И друг другу не мешать,

Ясно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Здравствуйте ребята.

Какое прекрасное утро, а какое оно?

Ответы детей: ясное, солнечное, весеннее, прохладное…

Воспитатель: Какое время года?

2. Воспитатель: Ребята, утром ворон прилетал, узелок нам передал. Давайте же посмотрим, что внутри. (Из мешочка достаю письмо от ворона)

Ворон пишет нам ребята, что случилось неприятность. Злой дракон унес к себе звук и букву на крыле, спрятал в каменной норе.

Букву надо выручать. Кто пойдет ее спасать?

Но сначала звук узнайте,

И загадки разгадайте.

Звук в начале наших слов.

Руки дружно поднимайте,

И загадки отгадайте.

3. Загадки. (На каждую загадку картинка на доске.)

• Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

• Салат, макароны, котлеты, картошку,

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней - у меня есть зубчики,

Правда, невозможно мною кушать супчик. (Вилка)

• Хочет с детства эта птица,

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар, кар, кар» - поет (Ворона)

• Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.

Украшает летний сад,

Вкусный, сочный (Виноград)

• Это что за вентилятор,

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит? (Вертолёт)

• Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый? (Воробей)

• Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали? (Велосипед)

Воспитатель: Ребята, какой первый звук мы слышим?

А как Вы думаете, это какой звук? (гласный или согласный)

А как Вы это определили?

4. А теперь давайте поймаем наш звук.

Я буду произносить слова, а вы будете хлопать, когда услышим наш звук В.

Звук может быть в начале, в середине, в конце слова.

Поиграем со словами

(корова, мышь, молоко, ваза, кровать, тигр, великан, свет, хорек, чашка, лес, голова, буква, паук, петух, завод, гном, валенки)

5. Воспитатель: (звуковой анализ слова).

Дракон придумал еще для нас задание. Ребята, у Вас на столе, есть картинки, в которых присутствует наш звук В.

(Картинки со схемой слова, волк, тыква, вилки, ваза).

Вы должны закрасить наши схемы. Напоминаю, что звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие. Для примера разбираем вместе на доске слово (Волк по звукам и раскрашиваем.)

Физминутка.

6. Воспитатель: Чтоб до буквы нам добраться, нужно преодолеть еще препятствия.

Давайте с Вами первый звук в словах заменим на наш звук В :

Полк – Волк, мыть – выть, голос – волос, пой, - вой,

пеликан – великан.

7. Составить предложения по схеме.

На столе стоит ваза. (Стол и ваза картинки) Схема:( _ ___ ___ ___.)

Сова живет в лесу. ( Картинки: сова, лес) Схема: (___ ___ _.)

Волк воет на луну. ( Картинка: волк) Схема: (___ ___ _.)

Медведица моет медвежонка. ( Картинки: Медведица, медвежонок)

Схема: (___ ___.)

Воспитатель:

И так, мы познакомились со звуком В.

Это согласный звук, он бывает твердым и мягким, мы его можем встретить в начале, в середине и в конце слова. Это согласный звук, но мы не знаем буквы, который обозначает звук.

Нам дракон приготовил последнее задание.

8. Вы должны закрасить только те пазлы, в которых написана цифра 1.

Победили мы дракона,

Буква В теперь уж дома,

В алфавите будет жить,

Крепко с сестрами дружить.

9. АППЛИКАЦИЯ: Дракон.

Публикации по теме:

«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О» форма проведения: занятие – сообщение нового материала тип: интегрированное занятие вид: обучение.

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Конспект логопедического занятия «Йотированные гласные буквы» Чеканова М. В., учитель – логопед г. Нефтеюганск Подготовительная группа Тема: «Йотированные гласные» Цель: систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Приключения звука и буквы «С»» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Приключения звука и буквы «С»" Цель: - Закрепление правильного произношения.

Конспект занятия для детей старшей группы: «Похищение сундука Деда Мороза».Конспект занятия для детей старшей группы: «Похищение сундука Деда Мороза». Цель: Заинтересовать родителей и детей в регулярном посещении занятий по плаванию. Задачи: Закреплять плавательные умения в играх и упражнениях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И» Тема: «В гостях у буквы И». Цель: Закрепление гласной буквы И средствами сказко- и пескотерапии. Образовательные: 1. Учить удерживать.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны»Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны» МАСТЕР-КЛАСС «Буквы разные нужны, буквы разные важны» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность.

План-конспект открытого занятия «Спасённые буквы» Цель: комплексное закрепление пройденного детьми материала. Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Похищение звука и буквы в»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 10:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Похищение звука и буквы в»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД