Фролова Наталья Сергеевна
Конспект занятия «Похищение звука и буквы в»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ФРОЛОВА Н. С.
ПОХИЩЕНИЕ ЗВУКА В.
Цель:
• Познакомить со звуком В;
• Учить выделять звук из состава слова;
• Дифференцировать звук по твердости-мягкости;
• Обучать анализу и синтезу прямого слова;
• Закреплять умение делать звуковой анализ слова;
• Закреплять умение составлять предложения по схеме.
Оборудование: карандаши, схемы, картинки - пазлы, конверт с письмом, демонстрационный материал.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Раз, два, три, четыре, пять,
Публикация «Конспект занятия „Похищение звука и буквы в“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Начинаем мы опять
Слушать, смотреть, размышлять, (изображаем движения)
И друг другу не мешать,
Ясно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Здравствуйте ребята.
Какое прекрасное утро, а какое оно?
Ответы детей: ясное, солнечное, весеннее, прохладное…
Воспитатель: Какое время года?
2. Воспитатель: Ребята, утром ворон прилетал, узелок нам передал. Давайте же посмотрим, что внутри. (Из мешочка достаю письмо от ворона)
Ворон пишет нам ребята, что случилось неприятность. Злой дракон унес к себе звук и букву на крыле, спрятал в каменной норе.
Букву надо выручать. Кто пойдет ее спасать?
Но сначала звук узнайте,
И загадки разгадайте.
Звук в начале наших слов.
Руки дружно поднимайте,
И загадки отгадайте.
3. Загадки. (На каждую загадку картинка на доске.)
• Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)
• Салат, макароны, котлеты, картошку,
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней - у меня есть зубчики,
Правда, невозможно мною кушать супчик. (Вилка)
• Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
«Кар, кар, кар» - поет (Ворона)
• Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный, сочный (Виноград)
• Это что за вентилятор,
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит? (Вертолёт)
• Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый? (Воробей)
• Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали? (Велосипед)
Воспитатель: Ребята, какой первый звук мы слышим?
А как Вы думаете, это какой звук? (гласный или согласный)
А как Вы это определили?
4. А теперь давайте поймаем наш звук.
Я буду произносить слова, а вы будете хлопать, когда услышим наш звук В.
Звук может быть в начале, в середине, в конце слова.
Поиграем со словами
(корова, мышь, молоко, ваза, кровать, тигр, великан, свет, хорек, чашка, лес, голова, буква, паук, петух, завод, гном, валенки)
5. Воспитатель: (звуковой анализ слова).
Дракон придумал еще для нас задание. Ребята, у Вас на столе, есть картинки, в которых присутствует наш звук В.
(Картинки со схемой слова, волк, тыква, вилки, ваза).
Вы должны закрасить наши схемы. Напоминаю, что звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие. Для примера разбираем вместе на доске слово (Волк по звукам и раскрашиваем.)
Физминутка.
6. Воспитатель: Чтоб до буквы нам добраться, нужно преодолеть еще препятствия.
Давайте с Вами первый звук в словах заменим на наш звук В :
Полк – Волк, мыть – выть, голос – волос, пой, - вой,
пеликан – великан.
7. Составить предложения по схеме.
На столе стоит ваза. (Стол и ваза картинки) Схема:( _ ___ ___ ___.)
Сова живет в лесу. ( Картинки: сова, лес) Схема: (___ ___ _.)
Волк воет на луну. ( Картинка: волк) Схема: (___ ___ _.)
Медведица моет медвежонка. ( Картинки: Медведица, медвежонок)
Схема: (___ ___.)
Воспитатель:
И так, мы познакомились со звуком В.
Это согласный звук, он бывает твердым и мягким, мы его можем встретить в начале, в середине и в конце слова. Это согласный звук, но мы не знаем буквы, который обозначает звук.
Нам дракон приготовил последнее задание.
8. Вы должны закрасить только те пазлы, в которых написана цифра 1.
Победили мы дракона,
Буква В теперь уж дома,
В алфавите будет жить,
Крепко с сестрами дружить.
9. АППЛИКАЦИЯ: Дракон.