Фахртдинова
Конспект занятия «Поездка к Айгуль»
▼ Скачать + Заказать документы
Поездка к Айгуль.
Задачи:
• Систематизировать знания детей. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, однин, ни одного»
• Закрепить понятие «домашние и дикие животные», учить классифицировать
• Продолжать учить узнавать животных, по описанию (отгадывание загадки).
• Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно.
Материалы и оборудование
Публикация «Конспект занятия „Поездка к Айгуль“» размещена в разделах
Стулья (макет автобуса, игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, кошка, собака и их детеныши, картинки с дикими животными, мольберт на котором домики с определенным количеством улей, пластилин для создания угощения для куклы Айгуль, аудиозапись (звуки пчел).
Ход занятия.
В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся
Д: Здравствуйте.
В:Скажите пожалуйста, какое время года сейчас наступило?
Д :Весна
В: а как вы догодались?
Д: дети называют признаки весны
В А вы любите путешествовать? Д: Да
В: А на чем можно поехать в путешествие?
Д: Самолет, корабль, машина, поезд, автобус
В: Я вам предлагаю поехать на автобусе, так как нас с вами очень много и мы должны поместится все и никого при этом не забыть.
В: Ребята, я вам предлагаю сегодня поехать по нашему родному краю и заедем к моей приятельнице Айгуль.
Д: Давайте
В: давайте мы поедем на автобусе
Садитесь, ребята по удобнее и поедем
(Включаю музыку, мы едем)
В: остановка. В лесу
В: Ребята скажите, какие дикие животные живут в лесу
Раскладываю картинки животных, а дети должны выбрать диких животных обитающих в лесу.
Д: Волк, лиса, заяц, медведь (выбирают картинки животных)
В: Ребята, а одним можно ходить в лес?
Д: Нет.
В: Ребята, а кто еще живет в лесу
Д: Птицы
В: Давайте послушаем как они поют
Д: Давайте
Слушаем пение птиц.
Звучит музыка. Жужжат пчелы. Это кто ребята жужжит?
Д: Пчелы
В: какую пользу приносит пчела?
Д: Мед
В: Это башкирское национальное угощение.
А давайте мы вспомним потешку про пчелу :
Только вишня расцвела
Прилетела в сад пчела
Я давно за ней слежу
Ищет мед она ЖУ-ЖУ
Ребятки, а давайте найдем дверьку для каждого улия пчелы
Геометрические фигуры. Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
В:Едем дальше. Садимся в наш автобус.
Подходим к импровизированному дому, где кукла Айгуль.
Д: Здравствуй Айгуль
А: Здравствуйте мои родные, здравствуйте мои хорошие, как я вам рада.
Д: Здравствуйте
В: Ребята, посмотрите в каком красивом наряде встречает нас Айгуль. Рассматриваем ее наряд.
А: Я вот собралась идти кормить своих животных. Идемте, я вам покажу свое хозяйство.
В: Ребятки, давайте пойдем посмотрим какие помощники есть у Айгуль.
Идем смотреть двор. Подходим к загону где стоят домашние животные (корова, лошадь, коза, свинья).
В: Ребята, а давайте поищем их детенышей (ищем детенышей в другом загоне и ставим рядом с их мамами)
Смотрите кто это?
Корова и ее теленок
Как мычит корова МУУУУ громко
Как мычит теленок ммммммму тихо
Корова, какая Большая
А теленок маленький
А это свинья с поросенком
Это коза с козленком
Лошадь - Кумыс.
Ребята, отгадайте, кто еще живет с Айгуль?
Загадываю загадку
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
Еще одна загадка
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
Физкульт минутка
Топ, топ – ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая-
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Ребята, а мы с вами приехали в гости и забыли про гостинцы. Давайте мы вместе с вами приготовим их.
Лепим конфетки для Айгуль.
А; Благодарит детей за гостинцы.
Б:А вот вам мое угощение за вашу помощь. Национальное лакомство Баурсак.
Теперь вам уже наверное пора ехать обратно в детский сад
Садитесь в автобус
Поехали (Включаю музыку, мы едем)
Вернулись в детский сад
В: Задаю вопросы: Куда мы ездили с вами ребята?
Кого видели у Айгуль в деревне?
Ответы детей: к бабушке, домашних и диких животных.
Молодцы!