Светлана Найденова
Конспект беседы «Поездка в Москву»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поездка в Москву»
Беседа
Программное содержание
Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – ее исторических памятниках.
Обогащать обществоведческий словарь детей, помогать строить сложноподчиненные предложения.
Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память, воображение.
Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины – Москве.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Публикация «Конспект беседы „Поездка в Москву“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Чтение рассказов о Москве. Заучивание стихов и пословиц. Беседа об историческом прошлом Москвы. Приговорить красочные большие иллюстрации и набор открыток Красной площади, Кремля. Подготовить запись гимна Москвы «Дорогая моя столица» музыка И. О. Дунаевского, слова М. Лисянского и С. Аграняна.
Ход занятия
Воспитатель включает запись гимна Москвы.
- Сегодня мы будем говорить о Москве – столице нашей Родины. Послушайте четверостишие.
Так здравствуй, славная Москва,
Племен славянских честь и слава,
Стоять России величаво,
Россия милостью права!
Воспитатель: Россия и Москва! Родина и ее столица. Как неразрывно связаны они в истории нашего народа. Вот сейчас мы будем говорить об истории Москвы, которая хранится в ее исторических памятниках.
-Если бы вы поехали в Москву, то что захотели бы увидеть в первую очередь? – Красную площадь.
-Почему ее называют красной? Все, что красиво, в старину называли словом – красный. Красна девица, красна изба и т. д. Если бы я поехала в Москву, я бы пришла на Красную площадь, смотрела на Спасскую башню Кремля и подождала боя ее часов – курантов. В полночь и в полдень эти часы вызванивают мелодию гимна России. Это главные часы России, и по их московскому времени живет вся страна.
Воспитатель показывает иллюстрации с достопримечательностями Москвы.
Воспитатель: Расскажите, хотели бы вы их увидеть, когда приедете в Москву? Начните рассказ со слов «Если бы я приехал в Москву.».
Дети рассказывают о храме Василия Блаженного – Покровском храме, об истории его постройки. В ходе рассказов воспитатель помогает правильно начать рассказ, построить предложение, подобрать нужное слово. Поощряет и оценивает интересные и полные рассказы.
- Кому поставлен памятник у храма Василия Блаженного?
Дети рассказывают о памятнике Минину и Пожарскому.
Сколько Москва горела,
Пеплом по весям мела.
Сколько Москва имела разного ремесла.
Сколько Москва радела – были добры дела,
В битвы бросалась смело и неизменно росла.
Воспитатель: Кремль – крепость, возле которого росла Москва. Если бы вы прошли внутрь Кремля, чтобы вы хотели увидеть? – Соборную площадь.
- Да, здесь самые старинные соборы и дворцы.
Воспитатель выставляет красочные открытки. Дети рассказывают об Успенском соборе, где московских князей венчали на царство.
Воспитатель предлагает заслушать подготовленный рассказ ребенка о колокольне Ивана Великого, которая служила сторожевой и пожарной башней старой Москвы, потому что была самой высокой и при тревоге на ней били во все колокола.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Кричит без языка, поет без горла. (Колокол)
В церковь других созывает, а сам в ней не бывает. (Колокол)
Воспитатель: Ребята, хотели ли бы вы увидеть самый большой колокол на территории Кремля? (Подготовленный ребенок рассказывает о Царь-колоколе.)
- Что бы вы еще хотели увидеть в Кремле?
Дети рассказывают о Царь-пушке и об Оружейной палате, о памятнике Неизвестному солдату у Кремлевской стены. Дети подготовлены воспитателем заранее.
Сегодня, ребята, мы говорили о Москве и ее исторических памятниках. Давайте еще раз послушаем гимн Москвы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать памятники Москвы в свободное время и дома.