Приложение МААМ

Конспект занятия «Подводный мир Беломорья и Северной Двины» в подготовительной группе

Елена Плахина
Конспект занятия «Подводный мир Беломорья и Северной Двины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Подводный мир Беломорья и реки Северной Двины»

(подготовительная группа)

(образовательная область «Познание»)

Публикация «Конспект занятия „Подводный мир Беломорья и Северной Двины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  посредством ознакомления с обитателями Белого моря и Северной Двины и их средой обитания. Подвести детей к тому, что нужно беречь обитателей и водную среду.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о рыбах Белого моря и Северной Двины, общие сведения о них (название) и их среде обитания.

2. Путем наблюдения и эксперимента определить, «Почему рыбы не тонут».

3.  Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие, умение выявлять условия жизни обитателей Белого моря и Северной Двины (познавательное развитие).

4. Сздать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

5. Воспитывать бережное отношение к обитателям и водной среде.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: макет Белого моря и макет Северной Двины, картинки с изображением рыб Белого моря и Северной Двины, картинки –вред водоёму, видеопроектор, экран, емкость с водой, резиновый мячик, насос, атласная лента 8 метров голубого цвета.

Ход занятия:

Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с изображением старика с рыбкой в руках (иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Слайд №1 (картинка из сказки). Звучит Шум моря

Сайд № 2 Воспитатель: - Закинул старик невод в Белое море, и вытащил с «Золотой рыбкой» видео фильм.

И сказала золотая рыбка: «Помогите, помогите, кто то загрязняет наше море, скоро нам негде будет плавать и нечем дышать, мои друзья морские рыбки спасаются бегством, и плывут в реки, а речные рыбки плывут в море, и они все перепутались, не могут найти свои дома»

Слайд №3 Раздаё тся страшный голос и смех завода: - Вы не сможете помочь рыбкам, потому что я заколдовал воду, но, если вы выполните все мои задания, то колдовство исчезнет. За каждое задание я буду давать вам ключ-кусочек картинки, и вы сможете помочь рыбкам. Согласны?

Слайд № 4 Первое задание.

Загадки.

На слайдах появляются тексты загадок, когда дети их отгадывают, появляется изображение рыбы.

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (Щука)

Слайд №5

До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба, словно еж?

Догадались? Это. (ерш)

Слайд №6

Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников!

Ответ: Окунь

Слайд №7Вот так рыба – просто чудо!Очень плоская, как блюдо. Оба глаза на спине,И живет на самом дне. Очень странные дела. Это рыба…камбала

Слайд №8

Я в пятнах вся такая, Но рыба не речная.

А еще говорят я рыба - тоска Я хищница морская, Скажи, кто я такая? (треска)

Слайд №9

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (лещ)

Слайд №10Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (зубатка)

Слайд №11

На реке живёт один,Очень странный господин. В холода ему не спится,Ищет, чем бы поживиться,А в жару, как нелюдим, Под корягой спит (налим)

Слайд №12

2. Голос завода: - Ну, хорошо, справились вы с моим первым заданием, берите часть ключа. А теперь следующее задание, слушайте внимательно.

- Перед вами макеты, справа макет с Белым морем, а слева макет Северной Двины, а напортив меня картинки разных рыб. Они все перепутались, пока уплывали - так я их напугал, попробуйте их вернуть в свой дом. Разложите картинки.

Воспитатель: Ребята, а чем море отличается от реки? (выслушивает ответы детей, хвалит).

Дети выполняют задание.

Слайд №13

Голос завода: - Молодцы, справились, я думал, вы, ни за что, это не задание не выполните! Получите еще часть ключа.

- А теперь можно немного повеселиться, знаете игру “Один - много ”?

Игра «Один – много»

Один лещ - много…. лещей,один окунь - много…. окуней

Одна щука стерлядь,налим, семга, камбала,зубатка, треска, навага.

После игры входит рыбак с красной книгой

Рыбак: - Здравствуйте, ребята! Иду я на рыбалку, слышу, - рыбу ловят, дай, думаю, зайду, может, и я чего наловлю. Какую рыбу наловили? (Выслушивает ответы детей.). Молодцы! Настоящие рыбаки!

А вы знаете, что я вам покажу? Это красная книга!

В неё занесены все ценные породы рыб, так вот рыба НЕЛЬМА занесена в красную книгу, её осталось совсем мало, и чтобы она не исчезла, запретили вылавливать и охраняют. Занесли ей в эту книгу, чтобы люди знали – эту рыбу ловить нельзя.

А задам – ка я вам еще один хитрый вопрос

«А вы знаете, ребята, почему рыба в воде не тонет?»

А ну – ко, расскажите мне поподробнее.

Дети сами рассказывают о том, что у рыб есть воздушный пузырь с воздухом, и он не дает утонуть рыбам.

Воспитатель: «Мы вам сейчас докажем»

3. Экспериментирование с мячом и воздухом

Представим, что это (мяч) рыба окунь, сейчас в нем нет воздуха. Попробуем опустить его в воду (мяч должен утонуть). А теперь мы насосом накачаем воздух, опускаем в воду…. И мяч не тонет. Ребята, почему он не утонул? Так почему же рыба в воде не тонет? Все понятно тебе рыбак?

Рыбак: - Спасибо, ребята, все понятно, молодцы!

А теперь еще одна загадка-вопрос: Чем питаются рыбы? (водорослями). Так вот ребята, расскажу вам один секрет, водоросли приносят пользу не только рыбам, но и людям. Из водорослей получают вещество АГАР-АГАР. При помощи него изготавливают…. А что, вы узнаете, когда откроете эту коробочку, но её можно открыть только после того, как поможете рыбкам. Подарок находится в этой коробке.

До свидания, ребята.

Рыбак уходит.

Слайд №15

4. Голос завода: - Да, какие вы умные, ребята. Дам я вам за этот опыт часть ключа. А теперь слушайте последнее задание.

- Вам нужно сделать каждому плакат «Что приносит вред водоёмам» На столе разложены картинки, вам нужно выбрать те, которые подходят.

Дети выполняют задание, выбирают картинки и приклеивают на плакаты.

Слайд №16

Голос завода: - Ну что ж, справились вы и с этим заданием, держите часть ключа. А теперь собирайте части ключей вместе, и мое заклинание разрушится, и вы сможете помочь рыбам спастись.

Дети собирают ключи (пазл) и видят картинки:

Не бросай мусор в воду.

Не оставляйте мусор на берегу.

Нельзя мыть велосипеды и машины в водоёмах.

Вывод:

Ребята, как мы можем помочь обитателям воды не погибнуть.

Слайд №17

Голос рыбки Спасибо, вам ребята за помощь. Вы отлично справились со всеми трудностями. Не забудьте про коробку, которую вам оставил рыбак.

Дети открывают коробку, достают мармелад, угощаются.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группеФотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группе Пластилинография- интересный вид деятельности, который имеет большое значение для всестороненнего развития детей. Занятия пластилинографией.

Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир»Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир» Уважаемые коллеги! Оказалось, что это очень сложно - рисовать акварелью по мокрому листу бумаги! Казалось бы - какая простота! Намочи.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс коллективной работы "Удивительный подводный мир". Предварительная.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подводный мир Беломорья и Северной Двины» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 июня 2022 в 16:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подводный мир Беломорья и Северной Двины» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плахина (УИ 135820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД