МААМ-картинки

Подвижные игры в старшей группе

Сиротенко Марина
Подвижные игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Лови», «Беги», «Стой» и др.

Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.

Публикация «Подвижные игры в старшей группе» размещена в разделах

Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и неугасающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребёнок в игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние. Такое состояние способствует тому, что ребёнок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Правила в играх для старших дошкольников направлены на регулирование поведение играющих, на согласованность их действий в коллективе. Большее место занимают правила, требующие быстрого выполнения действий по сигналу. Они направлены на развитие организованности, дисциплинированности у детей. Этому способствует введение ограничений действий играющих. Ясное представление, понимание детьми правил в игре является при этом обязательным условием.

Третий лишний.

Цель:

учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Описание игры :

Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится - впереди, а другой - сзади. Расстояние между парами - 1 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий, коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

С кочки на кочку

Цель:

формировать навыки прыжков в длину.

Описание игры :

На площадке очерчивается большой круг - это болото. На «болоте» много «кочек»- кружков (диаметр ЗО-35см, расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются дети (лягушата). Педагог предлагает детям перепрыгнуть с «кочки на кочку» (на двух ногах, «не замочив лапок». Игру можно повторить 3-4 раза. Если ребенок не попал на «кочку»- выбывает из игры.

Светофор

Цель:

закреплять знания о значении светофора, развивать внимательность, реакцию.

Описание игры :

На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Мы - весёлые ребята

Цель:

учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге

Описание игры :

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Пробеги тихо

Цель:

упражнять детей в беге.

Описание игры.

Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6-8 из них тихо перебегают с одного конца на другой мимо сидящего посередине. Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет право их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит: «Стой» - и, не открывая глаз, указывает направление звука. Если водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места. Бежит следующая группа детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе Конспект подвижной игры в старшей группе Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Перспективный план работы с детьми старшей группы «Народные подвижные игры» ОКТЯБРЬ 1-2 неделя. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Ход игры. Играющие дети – «пчелки».

Подвижные игры для детей старшей разновозрастной группы в летний период Подвижные игры для детей старшей разновозрастной группы в летний период Воспитатель А. В. Кулясова Горелки Играющие (11—13 детей) становятся.

Подвижные игры в группе раннего возраста «Раздувайся, пузырь!» Участники игры берутся за руки и образуют круг. Взрослый говорит: «Вот как нас много! Какой большой круг получился,.

Подвижные игры в средней группе! «Зайка серый умывается…» (прыжки) Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Проект по физическому развитию «Развитие физических качеств через подвижные игры и упражнения» для детей старшей группы Вид проекта: Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители, инструктор по ФИЗО Сроки реализации:.

Проект «Подвижные игры в младшей группе» Проект во второй младшей группе «Колокольчики» на тему: «Народные подвижные игры» Выполнила: воспитатель первой категории Мендыбаева.

Речевые подвижные игры в старшей группе Картотека речевых подвижных игр в старшей группе Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников. Они.

Подвижные игры на прогулке в старшей группе в соответствии с ФГОС «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 21:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сиротенко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД