Папки-передвижки

Речевые подвижные игры в старшей группе

Оксана Калугина
Речевые подвижные игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека речевых подвижных игр в старшей группе

Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.

Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.

Публикация «Речевые подвижные игры в старшей группе» размещена в разделах

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности, ловкости и быстроты реакции.

Кошка и воробушки

По считалке выбирается ловишка – «Кошка». Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:

Тень, тень, потетень,

Села кошка под плетень,

Налетели воробьи.

Хлопни им в ладошки

(дети останавливаются и хлопают в ладоши) :

Улетайте, воробьи,

Берегитесь кошки!

Кошка:

Раз, два, три,

Полетели воробьи!

(дети разбегаются в разные стороны, а кошка их ловит, кого поймали выбывают из игры).

Колобок

По считалке выбирается ловишка – «лиса», - который становится в центре круга. (Все слова дети имитируют).

Лиса:

Колобочек, колобок, где ты был вчера, дружок?

Колобок:

На окошке отдыхал, с кошкой Муркой я играл?

Лиса:

А сметану вы не ели?

Колобок:

Нет, только носиком задели.

Лиса:

Вас бы надо наказать.

Колобок:

Ну, попробуй-ка догнать.

Дети разбегаются, ловишка ловит.

Цапли

По считалке выбирается ловишка, который становится в центре. Заранее очерчиваем две полосы (два болота, за которой стоят дети (цапли) и вторую сторону куда дети будут перебегать. Цапли стоят на одной ноге.

Ловишка:

Кто здесь стряхивает капли?

Цапли:

Это мы, зовут нас цапли.

Ловишка:

Расскажите, где живете?

Цапли:

Проживаем на болоте.

Ловишка:

Чем питаетесь, подружки?

Цапли:

Блюдо лучшее - лягушки.

Ловишка:

Вас здесь очень много?

Цапли: Да!

Ловишка:

Разбегайтесь, кто куда.

Дети перебегают с одной стороны болота на другую стороны, имитируя птиц.

Пеликан

В игре участвуют две команды – «Пеликан» и «Рыбаки». Команды стоят на одной площадке, лицом друг к другу, и начинают диалог.

Рыбаки:

Кто ты, птица-великан?

Пеликан:

Мое имя пеликан.

Рыбаки:

Что ты ловишь понемножку?

Пеликан:

Ловлю рыбу и рыбешку.

Рыбаки:

А улов где, пеликан?

Пеликан:

Я кладу его в карман.

Рыбаки:

Нас рыбешкой угостите?

Пеликан:

Нет, меня сначала догоните.

На последнее слово – «догоните» - команда «Пеликан» поворачивается кругом и старается убежать и спрятаться в болоте (забежать за полосу на противоположной стороне площадки, а команда «Рыбаки» старается их догнать. Пойманные «Пеликаны» выбывают из игры.

Публикации по теме:

Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе Конспект подвижной игры в старшей группе Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект проведения консультации для родителей в старшей группе на тему «Речевые игры по дороге домой» Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Речевые игры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 30 «Золушка» Конспект занятия в разновозрастной.

Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи» в старшей группе Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи» «Только весёлые слова» Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на расширение и активизацию словарного запаса Игры на расширение и активизацию словарного запаса «Кто это? Что это?» Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие грамматического строя речи Игры на развитие грамматического строя речи Чего не стало? Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие звуковой культуры речи Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие слоговой структуры слова Игры на развитие слоговой структуры слова 1) Игра «Переставь слоги или звуки» Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять.

Сценарий физкультурного развлекательного вечера «Русские народные подвижные игры» в старшей группе 5–6 лет Цель: Приобщение детей к культуре народов России. Задачи: Развивать ловкость, гибкость, пластичность, координацию движений, артистические.

Подвижные игры на прогулке в старшей группе в соответствии с ФГОС «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые подвижные игры в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2019 в 18:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые подвижные игры в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Калугина (УИ 1063138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД