Наталья Иванова
Подвижные игры в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на логопедических занятиях
С МЯЧОМ.
«Держи – не урони»
Дети удерживают легкий мяч на тениссной ракетке.
Цели:
- Автоматизация звуков в слогах, словах
- Развитие ЛГСР (называние слов на заданную лексическую тему)
- развитие зрительно- моторной координации
- развитие координации движений, самоконтроля
Варианты:
-только правой рукой
- только левой рукой
Публикация «Подвижные игры в работе логопеда» размещена в разделах
- двумя руками
«Отбивай – называй»
Цели:
- Автоматизация звуков в слогах, словах
- развитие фонематического анализа
- Развитие ЛГСР (называние слов на заданную лексическую тему)
- развитие зрительно- моторной координации
- развитие координации движений, самоконтроля
Варианты:
-только правой рукой
- только левой рукой
- двумя руками с чередованием
- на балансире
«Мяч передавай – слово называй»
Дети стоят друг за другом (ручеек, передают мяч назад, сверху или снизу.
Цели:
- закрепление обобщающих понятий
-автоматизация звуков в словах
- развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)
-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)
- Совершенствование ЛГСР
- ориентировка в пространстве
«Подбрось – сосчитай»
Цели:
- автоматизация звуков в слогах, словах
- развитие ЛГСР
-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)
-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)
- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации,ловкости
Варианты
- с хлопками
-на балансире
«Стеночка»
Ребенок отбивает мяч от стенки
Цели:
- автоматизация звуков в слогах, словах
- развитие ЛГСР
- закрепление характеристик звуков: гласный, согласный, твердый, мягкий
-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)
-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)
- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости
«БОКС»
На голове резинка с мягким, легким мячиком
Цели:
- автоматизация звуков в слогах, словах
- развитие ЛГСР
- закрепление характеристик звуков: гласный, согласный, твердый, мягкий
-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)
-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)
- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости
Варианты:
-только правой рукой
- только левой рукой
- двумя руками с чередованием
С ОБРУЧЕМ
«Услышишь – прыгни»
Обруч лежит на полу, дети стоят рядом. – Если услышишь, заданный звук, слово, понятие, прыгни в обруч.
Цели:
- развитие фонематического восприятия
-развитие слухового внимания
-совершенствование ЛГСР
- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости
Варианты:
- прыжки на двух ногах
- прыжки на одной ноге
- прыжки с чередованием
«Шагни – повтори»
Ребенок переступает из обруча в обруч, повторяя слоги, слова, обощающие понятия
Цели
- автоматизация звуков
- развитие ЛГСР
-развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости
Варианты:
Можно с мешочком на голове
«Заколдованный круг»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и передают друг другу обруч. Каждый должен пролезть через обруч + выполнить задание.
Цели:
- автоматизация звуков в слогах, словах
- развитие ЛГСР
-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)
-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)
- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости
«Прыгни – сосчитай!»
Ребенок перепрыгивает из обруча в обруч. Или выкладывает обручи в нужном количестве для фонематического анализа.
Цели:
- автоматизация звуков в слогах, словах
- развитие ЛГСР
- закрепление характеристик звуков: гласный, согласный, твердый, мягкий
-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)
-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)
- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости
Варианты:
- прыжки на двух ногах
- прыжки на одной ноге
- прыжки с чередованием
«Найди пару»
У детей картинки с заданным звуком или рифмующиеся предметы.
Дети передвигаются свободно. По сигналу ищут пару-картинку.
Цели:
- развитие произвольной регуляции
- развитие самоконтроля
-развитие зрительного и фонематического восприятия
- мышления.
«Ручеек»
Дети встают парами, друг за другом. (Ручеек)
Цели:
- развитие фонематического восприятия, анализа
- развитие ЛГСР (называя слово на заданную лексическую тему)
- развитие слухового внимания и памяти
«Прятки»
Перед детьми 3 плоскостных домика (начало слова, середина, конец)
Ребенок должен прыгнуть в нужный домик, определив место звука в слове.
Цели:
- развитие фонематического анализа
- развитие слухового восприятия
- развитие общей моторики, регуляции движения
Варианты:
- прыжки на двух ногах
- прыжки на одной ноге; закатывание маленького мяча ногой