Нистор Лилия Федоровна
Подвижные игры в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры в летний период
Возможности лета, как самого благоприятного для оздоровления времени года, важно использовать по максимуму в детском саду. Солнце, воздух, окружающая природа, вода – все благоприятно воздействует на организм. Полезные природные факторы теплого времени при правильной организации воспитательного процесса можно и нужно сочетать с методами познавательного развития ребенка. Поэтому педагоги ДОУ должны знать, как разнообразить летнюю программу и чем занять детей летом в детском саду.
Игры с заданными правилами
Публикация «Подвижные игры в летний период» размещена в разделах
Игры для лета в детском саду проводятся с учетом места, где располагается группа детей, и погодных условий. Особенно дети любят подвижные игры с бегом.
«Где твой домик?» (для 3 – 5 лет). Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, картонка, начерченный круг. Дошкольники гуляют по участку. По команде воспитателя «Где твой домик, малыш?» дети бегут на свои места. Поскольку дети маленькие, лучше не ограничивать время и давать возможность каждому участнику занять место в своем домике. Затем вновь повторить.
«Едет поезд» (для 3 лет). Воспитатель – машинист поезда. Дети – «вагончики», движутся друг за другом, держа за пояс впереди стоящего ребенка. Поезд должен доехать до станции. Воспитатель произносит слова:
Игра для детей 5 – 7 лет «Один – двое – трое». Ребята бегут в разных направлениях по одному. По сигналу педагога «Двое!» они перестраиваются парами и продолжают бег. По сигналу «Трое!» – группируются в тройки. По сигналу «Один!» снова бегут по одному. Эта игра требует особой концентрации внимания.
Интересны подвижные игры с небольшим сюжетом. Например, игра «Волки и овцы» (для детей 5 – 7 лет). Двое или трое детей – волки. Остальные изображают овец. Волки «прячутся в овраге», а овцы «гуляют на лужайке и щиплют травку». По сигналу воспитателя «Волки!» исполняющие эту роль дети выскакивают и бегут за овцами, которые должны успеть добежать до пастуха (ведущего). Пойманных волки уводят в овраг.
Кроме подвижных игр можно провести игры на развитие творческих способностей, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы. Например, «Цепи». Дети собирают одуванчики, сгибают стебель колечком и узкий конец просовывают в широкий. Потом сквозь это колечко продевают второй стебель и повторяют процесс. Так получается длинная цепь, из которой можно сделать веночек или поясок для куклы. Можно устроить конкурс на самую аккуратную или длинную цепочку.