Надежда Сапрыкина
Подвижные игры с художественным словом
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который призваны изменить.
А. М. Горький
Подвижные игры с художественным словом
В детском быту есть свои традиции. Одна из них, наиболее живучая, - это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. К таким играм в настоящее время относятся «Кошка-мышка», «Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята» и другие. Кто придумал эти игры? Конечно, они созданы народом. По этому признаку они и называются народными и передаются из поколения в поколение. Как показывает практика воспитания, традиционное содержание многих народных игр до сих пор удовлетворяет интересы детей, отвечает на из жизненные запросы.
Публикация «Подвижные игры с художественным словом» размещена в разделах
Пока ребенок маленький, все игры обращены индивидуально к нему. Его забавляют, развлекают несложными играми со звучащими, шумящими, красочными игрушками, играми-прибаутками. Но вот малыш научился ходить, бегать и характер игр резко меняется. Появляются коллективные игры, в которых воспитывается чувство самостоятельности и вместе с тем объединения с другими детьми. Ребенок при этом испытывает много положительных эмоций, которые возбуждает игра. Он радуется тому, что мышка не попалась кошке, заяц убежал от волка и т. п.
Можно смело сказать, что народные игры влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, помогают получить важный для человека дар речь.
Подвижные игры со словом :
Сближают, объединяют их общей, интересной для всех деятельностью;
Удовлетворяют потребность малышей в движении, общении, поэтическом слове;
Поднимают настроение;
Преодолевают неуверенность, боязнь, т. к. дети чувствуют поддержку остальных участников;
Наполняют новыми впечатлениями от художественного слова и от воображаемой игровой ситуации, т. к. образный текст помогает осмыслить свои движения;
Создают атмосферу раскованности и веселья;
Снимают скованность, нервное напряжение;
Влияют на здоровье и физическое развитие, т. к. насыщены разнообразными полезными движениями – бегом, прыжками, ходьбой, приседаниями, поворотами.
Несомненно, каждая игра доставит детям радость и оживит интерес к движениям.
Играйте и получайте удовольствие!
«Колобок»
По считалке выбирается ловишка – «лиса», - который становится в центре круга.
Лиса: «Колобочек, колобок,
«Где ты был вчера, дружок?»
Дети: «На окошке отдыхал,
«С кошкой Муркой я играл.»
Лиса: «А сметану вы не ели?»
Дети: «Нет. Только носиком задели.»
Лиса: «Вас бы надо наказать.»
Дети: «Ну, попробуй-ка догнать.»
Дети разбегаются, ловишка ловит.
«Мыши и кошка»
По считалке выбирается ловишка – «кошка», - который становится в центре круга. Все остальные играющие – «мышки».
Кошка: «Мыши-мыши, где гуляли?»
Мышки: «Сыр в кладовке воровали.»
Кошка: «Почему остались крошки?»
Мышки: «Тебе оставили немножко.»
Кошка: «За такие вот делишки
Мы накажем вас, воришки.»
Мышки: «Если хочешь наказать,
Так попробуй нас догнать!»
Дети разбегаются, ловишка ловит.
«Пеликан»
В игре участвуют две команды – «Пеликан» и «Рыбаки». Команды стоят на одной площадке, лицом друг к другу, и начинают диалог.
Рыбаки: «Кто ты птица –великан?»
Пеликан: «Моё имя пеликан.»
Рыбаки: «Что ты ловишь понемножку?»
Пеликан: «Ловлю рыбу и рыбешку.»
Рыбаки: «А улов где пеликан?»
Пеликан: «Я кладу его в карман.»
Рыбаки: «Нас рыбешкой угостите?»
Пеликан: «Нет, меня сначала догоните.»
На последнее слово – «догоните» - команда «Пеликан» поворачивается кругом и старается убежать и спрятаться в болоте (забежать за полосу на противоположной стороне зала, а команда «Рыбаки» старается их догнать. Пойманные «Пеликаны» выходят из игры.
«Охота»
По считалке выбирается ловишка – «цапля», - который становится в центре круга. Все остальные играющие – «лягушки» - идут по кругу и произносят слова :
«Идёт, идёт охота,
Заквакало болото,
Лягушки удирают
Со всех зелёных лап.
Им вовсе неохота,
Им страшно неохота,
Чтоб цапли их зацапали,
- Цап!Цап!Цап!
После слов «цап, цап, цап! «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит.
«Цапли»
По считалке выбирается ловишка, который становится в центре круга. Все остальные играющие – «цапли».
Ловишка: «Кто здесь стряхивает капли?»
Цапли: «Это мы, зовут нас цапли.»
Ловишка: «Расскажите, где живете?»
Цапли: «Проживаем на болоте.»
Ловишка: «Чем питаетесь, подружки?»
Цапли: «Блюдо лучшее – лягушки.»
Ловишка: «Вас здесь очень много?»
Цапли: «Да!»
Ловишка: «Разбегайтесь, кто куда.»
Дети разбегаются, ловишка ловит.
«Кошка и воробушки»
По считалке выбирается ловишка – «кошка». Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова :
«Тень, тень, потетень,
Села кошка под плетень,
Налетели воробьи.
Хлопни им в ладошки
(дети останавливаются и хлопают в ладоши) :
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки!
Кошка: «Раз, два, три,
Полетели воробьи!»
«Лиса и зайцы»
По считалке выбирается «лиса».
Воспитатель: «Скачут, скачут, скачут зайки
По зелёненькой лужайке.
Вот какие зайки
Скачут по лужайке.
Зайки скачут, веселятся
И лисички не боятся.
Дети выполняют прыжки врассыпную, «лисичка» сидит в норке, на последнее слово все «зайчики» останавливаются.
Дети: «Эй, лисичка, выбегай,
Нас зайчишек, догоняй!»
«Зайцы» разбегаются, а «лиса» ловит.
«Тень-тень-потетень»
По считалке выбирается ловишка, который становится в центре круга.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова :
«Тень, тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялись целый день»
(на последнее слово все останавливаются)
Похвалялася лиса:
«Всему лесу я краса
(дети идут на носочках и хвастаются – «виляют хвостиком».)
Похваляются ежи:
«У нас шубы хороши!»
(Дети садятся на пол и обхватывают колени, изображают ёжика, который свернулся в клубок.)
Похвалялся зайка:
«Поди, догоняй-ка!»
(Ловишка ловит зверят.)