Приложение МААМ

Подвижные игры с художественным словом

Надежда Сапрыкина
Подвижные игры с художественным словом
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который призваны изменить.

А. М. Горький

Подвижные игры с художественным словом

В детском быту есть свои традиции. Одна из них, наиболее живучая, - это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. К таким играм в настоящее время относятся «Кошка-мышка», «Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята» и другие. Кто придумал эти игры? Конечно, они созданы народом. По этому признаку они и называются народными и передаются из поколения в поколение. Как показывает практика воспитания, традиционное содержание многих народных игр до сих пор удовлетворяет интересы детей, отвечает на из жизненные запросы.

Публикация «Подвижные игры с художественным словом» размещена в разделах

Пока ребенок маленький, все игры обращены индивидуально к нему. Его забавляют, развлекают несложными играми со звучащими, шумящими, красочными игрушками, играми-прибаутками. Но вот малыш научился ходить, бегать и характер игр резко меняется. Появляются коллективные игры, в которых воспитывается чувство самостоятельности и вместе с тем объединения с другими детьми. Ребенок при этом испытывает много положительных эмоций, которые возбуждает игра. Он радуется тому, что мышка не попалась кошке, заяц убежал от волка и т. п.

Можно смело сказать, что народные игры влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, помогают получить важный для человека дар речь.

Подвижные игры со словом :

Сближают, объединяют их общей, интересной для всех деятельностью;

Удовлетворяют потребность малышей в движении, общении, поэтическом слове;

Поднимают настроение;

Преодолевают неуверенность, боязнь, т. к. дети чувствуют поддержку остальных участников;

Наполняют новыми впечатлениями от художественного слова и от воображаемой игровой ситуации, т. к. образный текст помогает осмыслить свои движения;

Создают атмосферу раскованности и веселья;

Снимают скованность, нервное напряжение;

Влияют на здоровье и физическое развитие, т. к. насыщены разнообразными полезными движениями – бегом, прыжками, ходьбой, приседаниями, поворотами.

Несомненно, каждая игра доставит детям радость и оживит интерес к движениям.

Играйте и получайте удовольствие!

«Колобок»

По считалке выбирается ловишка – «лиса», - который становится в центре круга.

Лиса: «Колобочек, колобок,

«Где ты был вчера, дружок?»

Дети: «На окошке отдыхал,

«С кошкой Муркой я играл.»

Лиса: «А сметану вы не ели?»

Дети: «Нет. Только носиком задели.»

Лиса: «Вас бы надо наказать.»

Дети: «Ну, попробуй-ка догнать.»

Дети разбегаются, ловишка ловит.

«Мыши и кошка»

По считалке выбирается ловишка – «кошка», - который становится в центре круга. Все остальные играющие – «мышки».

Кошка: «Мыши-мыши, где гуляли?»

Мышки: «Сыр в кладовке воровали.»

Кошка: «Почему остались крошки?»

Мышки: «Тебе оставили немножко.»

Кошка: «За такие вот делишки

Мы накажем вас, воришки.»

Мышки: «Если хочешь наказать,

Так попробуй нас догнать!»

Дети разбегаются, ловишка ловит.

«Пеликан»

В игре участвуют две команды – «Пеликан» и «Рыбаки». Команды стоят на одной площадке, лицом друг к другу, и начинают диалог.

Рыбаки: «Кто ты птица –великан?»

Пеликан: «Моё имя пеликан.»

Рыбаки: «Что ты ловишь понемножку?»

Пеликан: «Ловлю рыбу и рыбешку.»

Рыбаки: «А улов где пеликан?»

Пеликан: «Я кладу его в карман.»

Рыбаки: «Нас рыбешкой угостите?»

Пеликан: «Нет, меня сначала догоните.»

На последнее слово – «догоните» - команда «Пеликан» поворачивается кругом и старается убежать и спрятаться в болоте (забежать за полосу на противоположной стороне зала, а команда «Рыбаки» старается их догнать. Пойманные «Пеликаны» выходят из игры.

«Охота»

По считалке выбирается ловишка – «цапля», - который становится в центре круга. Все остальные играющие – «лягушки» - идут по кругу и произносят слова :

«Идёт, идёт охота,

Заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зелёных лап.

Им вовсе неохота,

Им страшно неохота,

Чтоб цапли их зацапали,

- Цап!Цап!Цап!

После слов «цап, цап, цап! «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит.

«Цапли»

По считалке выбирается ловишка, который становится в центре круга. Все остальные играющие – «цапли».

Ловишка: «Кто здесь стряхивает капли?»

Цапли: «Это мы, зовут нас цапли.»

Ловишка: «Расскажите, где живете?»

Цапли: «Проживаем на болоте.»

Ловишка: «Чем питаетесь, подружки?»

Цапли: «Блюдо лучшее – лягушки.»

Ловишка: «Вас здесь очень много?»

Цапли: «Да!»

Ловишка: «Разбегайтесь, кто куда.»

Дети разбегаются, ловишка ловит.

«Кошка и воробушки»

По считалке выбирается ловишка – «кошка». Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова :

«Тень, тень, потетень,

Села кошка под плетень,

Налетели воробьи.

Хлопни им в ладошки

(дети останавливаются и хлопают в ладоши) :

Улетайте, воробьи,

Берегитесь кошки!

Кошка: «Раз, два, три,

Полетели воробьи!»

«Лиса и зайцы»

По считалке выбирается «лиса».

Воспитатель: «Скачут, скачут, скачут зайки

По зелёненькой лужайке.

Вот какие зайки

Скачут по лужайке.

Зайки скачут, веселятся

И лисички не боятся.

Дети выполняют прыжки врассыпную, «лисичка» сидит в норке, на последнее слово все «зайчики» останавливаются.

Дети: «Эй, лисичка, выбегай,

Нас зайчишек, догоняй!»

«Зайцы» разбегаются, а «лиса» ловит.

«Тень-тень-потетень»

По считалке выбирается ловишка, который становится в центре круга.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова :

«Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день»

(на последнее слово все останавливаются)

Похвалялася лиса:

«Всему лесу я краса

(дети идут на носочках и хвастаются – «виляют хвостиком».)

Похваляются ежи:

«У нас шубы хороши!»

(Дети садятся на пол и обхватывают колени, изображают ёжика, который свернулся в клубок.)

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка!»

(Ловишка ловит зверят.)

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в средней группе «Назови одним словом» Конспект дидактической игры в средней группе «Назови одним словом» Подготовила Иванова Мария Андреевна Цель: учить детей классифицировать.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Народные подвижные игры Младшие группы Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим.

Подвижные игры дошкольников Свободу действий ребёнок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. Глубокий смысл подвижных игр.

Подвижные игры на расслабление Дети-логопаты отличаются эмоциональной нестабильностью, повышенным уровнем тревожности; обладают некоторой замедленностью или, наоборот,.

Подвижные игры на развитие внимания Внимание — один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. Как известно, дети-логопаты.

Подвижные игры на воздухеПодвижные игры на воздухе В последнее время повышается интерес к игре в городки. К сожалению, для современных подростков эта русская национальная игра является неизвестным.

Подвижные игры-превращения Этот вид игр способствует развитию у детей фантазии, снятию излишней напряженности, формированию представлений об окружающем мире. Подвижная.

Картотека «Подвижные игры со словом» Игра – основной вид деятельности ребёнка – дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется.

Сборник «Народные подвижные игры» Сборник НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ подготовила старший воспитатель МАДОУ д/с № 32 «Ромашка» Гаврилова Елена Александровна «Репка» Изображающий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры с художественным словом
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 13:26
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры с художественным словом» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сапрыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД