Татьяна Фролова
Подвижные игры с детьми раннего возраста по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить внимательно, слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование: шапочки курочки и цыплят (по количеству детей)
Ход игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ходят цыпки
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Целый день,
Наклоняться им не лень
Зернышек не видно,
Малышам обидно.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад. «Зернышек не видно…» - разводят руки в стороны.
«Куры и кошка»
Цель: Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.
Ход игры: Дети изображают курочек. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки, и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:
Выходите, курочки, Жучков, паучков
Собирайте крошки, На зеленой дорожке.
Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:
Куры крыльями махали: Куры клювиком стучали:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (воспитатель (ребенок):
Выйду, выйду на дорожку, Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу!
Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» — и убегают в свои домики.
«Уточки и собачка»
Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Материал: Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек по количеству играющих детей, шапочка собачки или собачка - игрушка.
Ход игры: Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:
Рано-рано утречком Уж она их учит, учит!
Вышла мама-уточка Вы плывите, утки-деточки,
Поучить утят. Плавно в ряд.
(А. Барто)
Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями, хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».
Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы). Утка-мама говорит:
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые
Без того не смелые.
(И. Токмакова)
Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. За тем утка-мама говорит:
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Лучше с нами поиграй.
Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)
«Кот Васька»
Цель: Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Ход игры: Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Взрослый и дети поют или говорят:
Ходит Васька беленький, А бежит стрелой,
Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой.
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится па него, засыпает. Взрослый и дети поют:
Глазки закрываются, Зубы у кота —
Спит или притворяется? Острая игла.
Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит:
Только мышки заскребут,
Серый Васька — тут как тут.
Всех поймает он!
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
«Кошка и цыплята»
Цель: Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Ход игры: На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый, с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка Кошка глазки открывает
Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет.
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.
«Лохматый пёс»
Цель: учить внимательно, слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Ход игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет!
Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.
«Не боимся мы кота»
Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).
«Кот и мыши»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
Ход игры: С одной стороны зала (площадки) огораживается участок – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота.
Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети проползают под рейками и бегают.
Воспитатель: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!»
Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети вбегают в свой дом через неогороженную часть.