Соболева Татьяна
Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми 3 -5 лет в семье».
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение
для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка
в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать
жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках,
равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является
комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре
Публикация «Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье» размещена в разделах
одновременно осуществляется физическое, умственное,
нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием
положительных эмоций повышаются все физиологические процессы
в организме, улучшается работа всех органов и систем.
Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка
разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для
воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.).
Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от
ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом
физические упражнения много раз, не замечая усталости.
Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению
выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила
регулируют поведение играющих и способствуют выработке
положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий
способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость,
решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как
действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение
условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения
возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности,
активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется
представления об окружающей действительности. Выполняя
различные роли, изображая разнообразные действия, дети
практически используют свои знания о повадках животных, птиц,
насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т. д.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет.
«Быстрые жучки».
Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и
колени.
Зайки-прыгуны.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.
Дистанция 2,5 м
Прокати мяч.
С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в
прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до
обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и
поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция –
4 – 5 м.
Попади в круг.
Ребенок становится на исходной черте (шнур, в руках у него
мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка
положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в
цель, затем бросает второй мешочек.
Кто дальше бросит.
Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой, в
руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает
мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные
предметы – кегли, кубики, мячи и т. д. Около ног ребенка можно
положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков
за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.
Прокати и догони.
Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого
диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его
и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Поймай комара.
На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или
веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара.
Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает
на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.
Прокати и сбей.
У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от
него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить
кеглю.
Через ручеек.
Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4
шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.
Брось мяч о землю и поймай.
Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой.
Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 – 5 лет.
«Зайчата»
Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и
произносит слова:
Скачут зайки
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Скок, скок, скок, скок.
«Не задень»
Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5 – 6 штук, расстояние
между ними 40 см.
Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть
их.
«Кто дальше бросит»
Ребенок становится на исходную линию (за черту, в руках у него по
одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу
«Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром
могут быть кубики, кегли или другие предметы.
«Медвежата»
Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как
медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого
диаметра, встает и поднимают мяч вверх над головой.
«Пингвины»
Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и
прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины
(дистанция 2 м).
Игровые упражнения с мячом.
Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками,
броски о землю и ловля его двумя руками.
«Школа мяча»
Виды движений:
• Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
• Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в
ладоши перед собой.
• Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
• Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед
собой и поймать его двумя
руками.
«Прокати обруч»
Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у
взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку
положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч
так, чтобы он покатился.
«Перешагни – не задень»
На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух
шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой
и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает
координацию движений.
«Пройди – не задень»
Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной
опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове,
руки в стороны (или на поясе).
«Попади в корзину»
Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает
мешочки в корзину -способ правой (левой) рукой снизу, одна нога
впереди, другая сзади.
«Сбей кеглю»
Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у
него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!»
ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
«Прыжки через короткую скакалку»
Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах.
«Через ручеек»
Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок
перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова
прыгает.