Ветрова Елизавета
Подвижные игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнечный зайчик»
Посветите фонарем на стенку и скажите ребенку, глядя на желтое пятно: «Смотри, солнечный зайчик»! Попробуйте предложить малышу поймать «зайчика» ручками, а если он окажется на полу – то пусть ловит его ножками.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
«Медведь в бору»
Публикация «Подвижные игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
В этой игре должны быть задействованы два взрослых человека. Один из них в роли «медведя» сидит в уголке на стуле и якобы спит. Второй с ребенком или с группой детей изображает прогулку по лесу, где они собирают грибы-ягоды, с перекликанием «Ау-ау!». Потом взрослый и детишки берутся за руки идут к «медведю» и говорят:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
При произнесенной последней фразе «медведь» несильно изображает рык и ловит детишек, перебегая от одного к другому.
«Мишка и детишки»
В этой игре также играют двое взрослых – один в роли «медведя», второй вместе с детьми, сидя на корточках, тихонько прячутся в другом конце помещения. «Мишка» гуляет, изображает поиск детей и говорит :
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
При слове «догоняй», детишки убегают в противоположный конец комнаты и садятся на корточки.
«Раз, два, три – лови!»
Ребята стоят в комнате около стены и говорят: «Раз, два, три – лови!», затем бегут к другой стене, а в это время ведущий, стоящий в центре помещения, должен быстренько словить детишек во время их перебежки до противоположной стороны.
«Гуси, гуси, га-га-га»
Детишки находятся у стены, взрослый, ведущий стоит в середине комнаты.
Ведущий говорит:
«Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».
Ребята перебегают к другой стенке, где условно находится домик, а взрослый их ловит – чем больше детей поймает, тем лучше.
«Волк и овцы»
Ребятишки образовывают круг, в центре которого находится «волк» (один из детей).
Другие игроки играют роль «овечек», медленно идут к «волку», при этом выполняя команды присесть, хлопать, прыгать и так далее. Как только одна «овечка» сумеет дотронуться до «волка», он встает и ловит других «овечек». «Овечка», которую поймал «волк», сама становится на его место, и действие продолжается.
«Мыши встали в хоровод»
Детишки играют в мышек, встав в хоровод, а в его центре «кот», который спит (один из участников игры).
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
После произнесения последних слов, «кот» встает и ловит «мышек», которые могут спрятаться, сев на стулья («норки»).
«Мышки-трусишки»
Взрослый, в роли «кота», якобы спит на стуле. «Мышки»-дети не спеша двигаются к «коту», произнося:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два - три- четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом- бом- бом- бом!»
Убежали мышки вон!
«Котик» встает и пытается догнать «мышек», которым нужно успеть спрятаться, сев на стулья.
«День – ночь»
Ведущий говорит «День» - дети ходят, двигаются, произносит «Ночь» - все застывают в том положении, в котором были. Ведущий определяет, кто не успел замереть, и назначает его на свое место.
«Поезд»
Встав друг за другом, дети кладут на плечи впереди стоящего игрока свои руки, тем самым изображая «поезд», двигающийся по помещению, и говоря:
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,
- бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
Тут дети бегут врассыпную и изображают сбор грибов и ягод. Затем, после сигнала ведущего, встают снова, образуя «поезд».
«Комарики и лягушка»
«Лягушку» играет взрослый, «комариков» - дети. У каждого «комарика» платочек, они «летают» по комнате, а «лягушка» говорит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети при этих словах садятся на стулья, закрываются платками. «Лягушка» приговаривает, в поиске «комаров» : «Ква-ква, где мои комарики?». И далее игра продолжается в таком же режиме.
«Пчелки»
«Пчелки»-дети «летают» по помещению, жужжат. Приходит «медведь» (в виде взрослого или игрушки) и произносит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелы» взмахивают «крыльями», прогоняют «зверя» от домов-«ульев».
«Воронята»
«Воронята»-дети сидят на корточках и будто бы спят, а ведущий говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
И тут дети встают с возгласом «Кар-кар!», «летают» и взмахивают руками. Ведущий приговаривает:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.
«Воронята» садятся, пристукивают пальцами по полу и говорят: «Тук-тук-тук». Ведущий берет «собачку» :
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
«Собачка» гонится за птицами, они убегают от нее.
«Зайчики и домики»
Обручи, рассчитанные на всех деток, разложены на полу. «Зайчата» -детишки скачут по комнате и на возглас взрослого: «Серый волк», прячутся в «домиках».
«Мотыльки»
Дети-«мотыльки» «порхают» по комнате под стихотворение взрослого:
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
В руках у взрослого сачок, и он пытается ловить «мотыльков», а они «улетают» от него.
Одним из самых полезных элементов в развитии ребенка являются подвижные игры. Пользу этих игр нельзя переоценить, так как во время движения активизируется дыхание, улучшается кровообращение и в целом самочувствие ребенка.
Спасибо за внимание!