Анастасия Ковбасюк
Подвижные игры «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на внимание и организацию детей
«Зверятки». В центре круга становится водящий с мячом в руках, бросает мяч одному из участников. Поймавший мяч должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное и бросить мяч обратно водящему. Тот, кто не сможет быстро дать ответ и вернуть мяч ведущему, встает за круг. Когда за кругом окажется 5-7 человек, водящий меняется.
Публикация «Подвижные игры „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
Комментарий. Игра направлена на развитие памяти, внимания. В игре совершенствуются умения и навыки по выполнению бросков и ловли мяча. Формируются такие физические качества, как ловкость, координация движений, быстрота реакции, глазомер. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития сотрудничества, чувства ответственности, самостоятельности.
«Плетень». Дети строятся в четыре шеренги - лисы, ежи, медведи, зайцы - по сторонам зала. Берутся за руки – заплели плетень.
Дети выполняют ходьбу по залу под бубен. По сигналу «Плетень!» нужно построиться на свои места и заплести плетень. Побеждает команда которая быстрее собирает плетень.
Игра повторяется 3-4 раза.
Методические рекомендации. При повторе игры можно предложить детям бег (ползание, имитацию движений животных) по залу под бубен или музыку.
Комментарий. Подвижная игра с элементами строя. В ней совершенствуется навык ходьбы врассыпную и построение в шеренгу. Выполняя движения по сигналу, находя свое место в шеренге, дети приобретают навык пространственной ориентировки. Развивается слуховое внимание, организованность.
Игры на развитие основных видов движений и ориентировку в окружающей среде
«Пастушок». Для игры нужно выбрать водящих - волка и пастуха, остальные игроки - овцы. На земле начертить круг - это будет овчарня, где могут поместиться все участники - «овцы». На другой стороне площадки - поле.
Овцы, взявшись за руки, гуляют по полю и напевают песенку:
Мы играем беззаботно,
Нас Барбосик сторожит,
Волка серого охотно
Он зубами истребит!
Ах, пастух, пастушок!
Где, мой друг, твой посошок?
Волк, который сидел за кустами, устремляется к овцам. Пастух гонит овец домой, волк догоняет их. Овцы, до которых волк дотронулся, идут за ним.
Игра повторяется 2-3 раза, затем водящий меняется.
Комментарий. Данная игра способствует формированию навыка ходьбы по кругу, держась за руки, и бега врассыпную соблюдая правило (оббегать других детей). Игра развивает ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве. В игре уточняются знания о животных, происходит знакомство с новыми словами (пастушок, посошок).
«Кот и мыши». В середине площадки (зала) сидит «кот». На одной из сторон площадки находятся норки (гимнастические обручи, лежащие на полу в ряд). «Мышки» водят хоровод вокруг спящего «кота».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Не боимся мы кота!
«Кот» просыпается и догоняет «мышек», убегающих в свои норки. Дети должны встать в обруч. Кого поймали, уходит в сторону. При смене водящего пойманные возвращаются в игру.
Игра повторяется 2-3 раза.
Комментарий. Игра направлена на развитие навыков ходьбы по кругу, взявшись за руки, легкого бега на носках, выполнения движений по сигналу. Сигналом в данной игре является окончание текста, после которого дети должны убегать от водящего. Это способствует проявлению волевых усилий, формированию умения управлять своими движениями, развитию внимания и слуха. Игра является важным средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.
«Зайцы и медведь». Ребенок - «Медведь» сидит и дремлет в своей берлоге на середине площадки. Дети - «зайцы» прыгают вокруг медведя и дразнятся: «Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?». Медведь, вылезая из берлоги, отвечает: «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю всех гонять!».
На последнем слове медведь начинает ловить зайцев. Первый пойманный заяц становится водящим – «Медведем».
Игра повторяется 3-4 раза.
Комментарий. Основным развивающим действием данной игры, кроме бега, является освоение детьми навыков выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Выполнение этого упражнения оказывает большую физиологическую нагрузку. Оно развивает выносливость, ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, а также развивает сердечно-сосудистую и легочную системы.
В игре есть дразнилка. Все прибаутки, дразнилки, считалки отличаются ритмичностью, что прививает детям чувство ритма.
«Белка без ветки». Скакалки положить в центре зала так, чтобы удобно было на них встать. Скакалок должно быть на одну меньше, чем количество игроков в зале. Все дети - «белки» бегают по залу. По команде воспитателя «Все на ветки!» дети встают на любую из скакалок. «Белка», которой не хватило скакалки, выбывает из игры. В каждой следующей игре количество скакалок сокращается на одну.
Игра продолжается пока в игре не останется 3-4 «белки».
Комментарий. Игра способствует закреплению навыка бега: увеличивается скорость передвижения, развивается равномерность бега, быстрота, выносливость. Развивается ловкость, координация движений, смелость, сообразительность. Использование бега в подвижных играх положительно влияет на развитие пространственной ориентации.
Игры малой подвижности
«Бедная свинка». Под тихую музыку дети передают гимнастическую палку («свинку») из рук в руки по кругу. Тот, у кого в момент остановки музыки в руках оказывается «свинка», хрюкает и показывает несложное упражнение с гимнастической палкой. Все дети повторяют за ним.
Комментарий. Игра закрепляет умения и навыки выполнения упражнений с гимнастической палкой, развивает ловкость, точность, быстроту, координацию движений, сотрудничество, уверенность.
Тихая музыка способствует настройке организма на обычный ритм работы.
«Кто найдет ежика?». Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет куда-нибудь ежика и отходит. Пока звучит музыка, дети выполняют ползание в упоре стоя на коленях врассыпную. По сигналу «Ищи!» начинают искать ежика.
Игра повторяется 3-4 раза.
Методические рекомендации. Не следует подавать сигнал к движению с того места, где спрятана игрушка.
Комментарий. Выполнение перекрестного ползания способствует формированию зрительно-моторной координации, правильной осанки, развитию координации движений, способности ориентироваться в пространстве. Дети должны быть внимательными, вовремя реагировать на сигнал, что развивает слуховое внимание.