Пичугина Татьяна
Подвижные игры под музыку
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста –
игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребё нка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д.
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания.
«ЛИСТОПАД»
Публикация «Подвижные игры под музыку» размещена в разделах
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Ход игры :Дети делятся на 3 группы. Им раздаются листья дуба, берёзы и клёна. Выбираются дети для роли деревьев. Дети-деревья встают на расстоянии друг от друга. Дети –листья встают вокруг своего дерева (можно присесть) Под 1-ую часть музыки (используется любая 2х частная форма музыки лёгкого характера) дети качают руками, изображая дуновение ветерка, бегают вокруг своего дерева. На 2-ую часть – берут врассыпную по всему залу, затем бросают вверх свои листочки. Листья падают, дети подбирают любой листочек и бегут к тому дереву, листочек которого им достался. Поднимают листик вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.
«Ручей и озеро» -р н п «РУЧЬИ» - дети делятся на 2 группы. 1-ая - это озеро, они встают и делают круг. 2-ая - это ручей, они встают с внешней стороны, держась за руки.
«Дети-озеро» поднимают соединённые руки вверх, «дети –ручей» пробегают под музыку через «воротики» за ведущим сквозь озеро. На слова песни «Закрывайте ворота!», «дети-озеро» опускают руки вниз, захватив часть «детей- ручейков»…они присоединяются к озеру, а оставшиеся становятся новым ручейком. Игра повторяется снова.
В этой игре происходит развитие слухового внимания, быстроты реакции, закрепляется ориентировка в пространстве, совершенствуется координация движений.
«ПЕРЕДАЧА СНЕЖКОВ»
Дети делятся на 2 команды (на празднике команда ДЕДА МОРОЗА и СНЕГУРОЧКИ) и выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга. Возле 1-го и последнего ребёнка на пол ставятся вёдра. В вёдрах возле 1-го из каждой команды лежит одинаковое количество снежков (5-10 штук). По команде, 1-ый ребёнок берёт один снежок и передаёт следующему и так далее, до последнего, который бросает снежок в ведёрко. Брать 1- му надо только по одному снежку, но быстро. Чья команда быстрее передаст снежки к другому ведёрку, та и победила. Игра повторяется, но в другом направлении.
Воспитывается выдержка, слаженность, командный дух.
«ПАРОВОЗИК
Дети делятся на 2 команды и строятся «паровозиком» за ДЕДОМ МОРОЗОМ, а другая – за СНЕГУРОЧКОЙ. На полу разложены «ЛЬДИНКИ» (из потолочных плиточек). Под музыку дети катаются на «паровозике» по всему залу, не отцепляясь. Когда музыка заканчивается, ребёнок должен быстро встать на «ЛЬДИНКУ». Кому не досталась «ЛЬДИНКА», тот выбывает из игры и становится болельщиком. Игра повторяется, ведущий убирает по ходу игры несколько «ЛЬДИНОК», пока не остаётся одна «ЛЬДИНКА» и один победитель.
Развивает внимание, быстроту реакции, воспитывает уважение друг к другу, чтобы не толкались, учит уступчивости и доброму отношению к другому ребёнку.
«ПЛЕТЕНЬ»- р. н. м.
Дети делятся на 4 команды и становятся по квадрату в шегенги напротив друг друга, руки переплетены в «ПЛЕТЕНЬ». Под музыку каждая шеренга поочерёдно двигается навстречу другой и на 8-ую долю делает поклон, возвращается обратно также с поклоном. Затем, на музыку «Я НА ГОРКУ ШЛА» дети врассыпную исполняют любые танцевальные движения самостоятельно. С окончанием музыки, дети должны построить «ПЛЕТЕНЬ». Выигрывает та команда, кто быстрее и правильно скрестил руки в «плетень»
Развивает слуховое внимание, творческую активность, командную сплочённость.
-