Ольга Галактионова
Подвижные игры и упражнения между занятиями
▼ Скачать + Заказать документы
Современный этап развития российского общества характеризуется масштабными
преобразованиями во всех сферах социального, экономического, культурного развития
страны. Эти изменения отразились в реформах, которые осуществляются в последнее
десятилетие в системе образования. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование
функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие, становление
ценностей здорового образа жизни являются приоритетными направлениями
педагогической работы государственной политики в области образования.
В современном обществе с приходом компьютера, Интернета и других гаджетов
Публикация «Подвижные игры и упражнения между занятиями» размещена в разделах
современной жизни, наблюдается снижение двигательной активности детей старшего
дошкольного возраста, снижение личностного общения за счет телефонного и
виртуального - в обществе. Поэтому именно у детей этого возраста уже могут
сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Недостаток движения
особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, что вызывает
гиподинамию. На сегодняшний день гиподинамия очень распространенная проблема
среди детей дошкольного возраста. Следовательно, остро стоит вопрос, как повысить
двигательную активность и воспитать здорового ребенка?
Главное назначение организации двигательной активности между занятиями —
приостановить развивающееся в процессе занятий торможение в коре головного мозга,
предотвратить развитие хронического умственного утомления у детей и дать разрядку
умственному и эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного
материала. Кроме того, как показали наблюдения, хорошо организованная двигательная
деятельность между занятиями — хорошее средство в борьбе с гиподинамией.
Главное назначение организации двигательной активности между занятиями —
приостановить развивающееся в процессе занятий торможение в коре головного мозга,
предотвратить развитие хронического умственного утомления у детей и дать разрядку
умственному и эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного
материала. Кроме того, как показали наблюдения, хорошо организованная двигательная
деятельность между занятиями — хорошее средство в борьбе с гиподинамией.
Исследования доказывают, что весьма важным фактором в решении задачи по
обеспечению работоспособности дошкольников является целенаправленное
использование времени между занятиями в виде игр и спортивных развлечений.
Установлено, что это способствует не только восполнению недостатка движений у детей,
но и обеспечивает правильное протекание физиологических функций и более длительное
сохранение умственной работоспособности.
Наиболее эффективны между занятиями игры малой и средней интенсивности. Игры
большой интенсивности, сильно возбуждающие детей, при небольшом количестве
времени, недостаточном для восстановительных процессов, имеют отрицательное
воздействие. Они снижают работоспособность детей в начале занятия, поскольку дети не
могут быстро успокоиться и переключиться на учебную деятельность.
Наблюдения показывают, что дети дошкольного возраста нуждаются в руководстве
их играми. Подвижные игры детей быстро распадаются, если нет контроля со стороны
педагога. У дошкольников еще нет достаточного опыта в самостоятельной организации
игр, нет достаточных знаний подвижных игр, поэтому и возникает необходимость
педагогу организовать и провести с ними игру. Часто можно видеть, что дети играют
охотно и эмоционально, если за их игрой заинтересованно наблюдает взрослый, вносит
поправки, устраняет конфликты. Успешно и интересно проходят игры,когда их организуют и участвуют педагоги.