Ирина Юрьевна Васильева
Подвижные игры для учащихся 1–2 классов в ГПД
▼ Скачать + Заказать документы
Группа продленного дня в начальной школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся, способствует формированию воспитывающей образовательной среды в школе.
Одной из важных задач в работе с детьми в группе продленного дня является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно, интересно, чтобы они были действенным средством воспитания детей.
Публикация «Подвижные игры для учащихся 1–2 классов в ГПД» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Подвижные игры для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками тех или иных форм внеклассной работы. Самыми любимыми из них остаются игры. В игре преодолеваются трудности, даётся выход энергии; элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество.
Игра является жизненно необходимым компонентом деятельности для любого человека. Известно, что ребенок, не наигравшийся, «не доигравший» в детстве, в дальнейшей взрослой жизни остается инфантильным – для него взрослая серьезная жизнь является как бы продолжением детских игр. Он легкомыслен, безответственен как к своей судьбе, так и к судьбам его окружающих людей. Он как бы считает, что любую ситуацию в жизни можно, как и в игре, «переиграть», начать заново.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для 1-2 классов.
Игра "Два мороза".
Содержание:
На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель с помощью считалки выбирает двух водящих, которые становятся по середине площадки между «домами», лицом к детям.
Это Мороз- Красный Нос и Мороз- Синий Нос.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки,которых осалили Морозы, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.
Игра «Кошка и мышки»
Содержание:
Мышка внутри круга, кошка- за кругом. Все хором говорят слова:
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый,беленький
Ходит Васька-кот.
Сядет - умывается (садится на корточки)
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
Дом не слышно обойдёт,
Притаится Васька-кот,
Серых мышек ждёт!
После слова "ждёт" кошка начинает ловить мышку.
Мышка может вбегать в круг через ворота (в условном месте 2-е детей опускают руки, разрывая круг) и подлезать под руки, а кот- вбегает только через ворота. Кошка может ловить мышку как в круге, так и за кругом.
Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, способствует в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.