светлана толстякова
Подвижные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для дошкольников
«НЕ ЗЕВАЙ!»
Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.
Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.
«УДОЧКА»
Публикация «Подвижные игры для дошкольников» размещена в разделах
Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.
«МЯЧ – СОСЕДУ»
Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих против друга, в руках по волейбольному мячу. По сигналу играющие участники начинают передавать мяч вправо или влево по кругу так, чтобы один мяч догнал другого. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко.
«НАЙДИ МЯЧ»
Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.
Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.
«НЕ ДАВАЙ МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»
Все играющие, кроме одного-двух водящих, становятся по кругу и начинают бросать мяч друг другу. Задача водящих, находящихся в кругу, — коснуться мяча рукой. Если водящему удастся это сделать, он меняется с тем, кто неудачно бросил мяч.
«ЧУР У ДЕРЕВА»
Играют на лужайке, где есть деревья. Все, кроме водящего, становятся у деревьев, водящий в середине между деревьями. Стоящие у деревьев начинают перебегать от дерева к дереву, а водящий должен занять дерево без игрока.
«КЕНГУРУ»
Участники строятся у стартовой линии. По определённому сигналу начинают скакать на двух ногах 20 –30 м, зажав большой мяч между ног. Побеждает участник, раньше всех закончивший прыжки. Если мяч выпадает, его следует подобрать и с этого же места продолжать прыгать. Можно проводить командные соревнования, передавая мяч как эстафету.
«ПУСТОЕ МЕСТО»
Играющие встают в круг, заложив руки за спину, а водящий за кругом. Он, обходя круг, дотрагивается до руки кого-либо из игроков и бежит в любую сторону за кругом, а вызванный – в обратную сторону. Задача бегущих участников, обежав круг – первым занять пустое место. Оставшийся участник без места становится водящим.
«КЕНГУРУ»
Участники строятся у стартовой линии. По определённому сигналу начинают скакать на двух ногах 20 –30 м, зажав большой мяч между ног. Побеждает участник, раньше всех закончивший прыжки. Если мяч выпадает, его следует подобрать и с этого же места продолжать прыгать. Можно проводить командные соревнования, передавая мяч как эстафету.
«ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
В игре принимают участие 2 – 10 человек. Проводится стартовая линия, через 8 – 10 метров устанавливается мишень (обычная банка на возвышении). Каждый игрок заготавливает определённое количество камней, по очереди бросают мяч в цель. Задача – сбить банку с возвышения. Побеждает самый меткий.
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ НА ПАЛКЕ»
В поединке участвуют двое. Играющие участники садятся на землю, упираясь ступнями ног друг в друга. Оба берутся за прочную палку и тянут её к себе. Особенно ценным в поединке считается то, что участник не только сумел оторвать соперника от земли, но и сильным рывком перебросить его через себя.
«ДОГОНИ МЯЧ»
Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего:
«Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука. Что это за штука?
Хвать, хвать!
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи, тебе водить».
Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным помощью той же считалки.
" ВОРОБУШКИ И КОТ "
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
"ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ "
Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.
Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК "
Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».