Нина Ивановна Воробьёва
Подвижные игры для диагностики эмоциональных проявлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Итальянская народная подвижная игра «Найди свое место» :
Проводилась с целью – Изучение эмоциональных проявлений у детей в игре.
Ход игры : Играющие образуют круг. Водящий с платочком в руке. По сигналу он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет, кому- «либо» из них на плечо платок и продолжает бегать. Тот, у кого оказался платок, бежит навстречу водящему. В это время дети, стоящие в кругу, раздвигаются, как бы заполняя освободившееся место. Водящий и ребенок с платком должны отыскать это место. Водящий и ребенок с платочком должны отыскать это место и встать.
Публикация «Подвижные игры для диагностики эмоциональных проявлений у детей» размещена в разделах
Правила: Вставший на место правильно остается в кругу, а опоздавший становится водящим; если водящий 3 раза подряд был в этой роли, его заме-няют.
Удмуртская подвижная игра «Горелки с платком»
Проводилась с целью: выявления, чувства общности друг и другом, и переживания сверстника в игровом соревновательном взаимодействии.
Ход игры : Дети становятся в колонну по два. Впереди, лицом к ним, водящий, у него в руке платок. Он поднимает его. Дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон к водящему.
Правила: тот, кто подбежал первым, берет платок и становится водя-щим; опоздавший встает в пару с прежним водящим впереди остальных пар.
Наблюдение игровой деятельности проводилось с целью определения особенностей проявления эмоций в народных подвижных играх.
Анализ наблюдения осуществляется по следующим вопросам:
1. Используют ли дети в игровой деятельности игрушки, пособия, атрибуты, имеющие яркий эмоциональный окрас?
2. Используется ли детьми вся площадь для движений?
3. Проявляются ли, в эмоциональной окраске, взаимодействия со сверстниками?
4. Во время игры разделяет ли, радость, огорчение со сверстника-ми?
5. Играют ли, в согласованности, собственных действий с дейст-виями другого?
6. Умеют ли замечать пожелания и настроения сверстника, и под-страиваться под него?
7. Находится в центре игры, свободно ли, действуют?
8. Отражает ли, желание и готовность воспринимать действия сверстника и откликается на его предложения?
9. В процессе игры побуждаются ли, к совместным действиям?
10. Владеют ли дети, своими эмоциями при проигрыше?