Лучший педагог года

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Киселёва Марина Прокопьевна
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Ходьба и бег

«Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Ход игры: играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», - водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», - водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

«Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», -дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят, и лиса скажет: «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: выбираются 2 лисы.

«Встречные перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. Ход игры: две группы детей, с равным количеством играющих, становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив - протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Варианты: можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный. «Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Ход игры: выбирается водящий-затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

«Лошадки» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Описание игры: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Педагог говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Педагог говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их на луг. Дети меняются ролями «Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту ловкость, внимательность. Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три—лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит

«Два мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст

Я – Мороз Красный нос. Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь. «Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся. Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

«Ловишки» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве Ход игры: Дети находятся на площадке, «ловишка» становится на середине. По сигналу «раз, два, три… лови» все играющие разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, который старается догнать кого – нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, считается пойманным.

Указания. Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки – перебежки», «Ловишки в кругу» «Беги из круга» Цель: упражнять в метании в движущуюся цель, в беге с увертыванием, развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется.

«Краски» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, внимательность. Ход игры: С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки - «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и говорит:

- Тук, тук!Кто там? Покупатель. За чем пришел?

- За краской. За какой?За синей.

Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси!» Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» он выкупает у хозяина (хлопки по ладошке, а краска тем временем убегает до определенного ориентира. Если же покупатель краску поймал, он её забирает себе. Если нет, возвращает хозяину. «Фигуры»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, воображение, желание играть в подвижные игры.

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Лазание, ползание и подлезание

«Пожарные на ученье»

Цель: учить лазать переменным шагом, развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.

Ход игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. «Перелет птиц»

Цель: упражнять в беге, лазании, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

Ход игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы прячутся от бури, залезают на гимнастическую стенку. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают, снова бегают по площадке.

Медведи и пчелы»

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать ловкость, выносливость.

Ход игры: На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По сигналу «Пчелы!» пчелы вылетают из улья, слезают с гимнастической стенки, летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи выбегают из берлоги и забираются в улей и лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.

Педагог осуществляет страховку, оказывает необходимую помощь.

«Кролики и сторож»

Цель: упражнять в подлезании под предметами, развивать ловкость, быстроту; воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры: Игроки – «кролики» находятся в домике – «клетке». Перед ними натянута волейбольная сетка (от пола до сетки высота 40-50 см., водящий – «сторож» сидит в домике на противоположной стороне площадки. По команде «Кролики, вылезайте из клетки!» дети пролезают под волейбольной сеткой, встают и бегают в разных направлениях. По команде «Сторож!» кролики убегают и прячутся в домик, проползая под сеткой. Сторож старается догнать и запятнать кроликов, которые не успели спрятаться в клетку. Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки туловищем.

«Рыбки в пруду»

Цель: упражнять в подлезании по дугу, в группировке, развивать лоскость, быстроту реакции.

Ход игры: На площадке перед гимнастической стенкой бегают дети – это рыбки в пруду. Через некоторое время воспитатель говорит: «Щука!» Рыбки быстро прячутся (подлезают под дуги). Затем воспитатель вновь приглашает рыбок порезвиться в пруду. Воспитатель отмечает детей, которые сумели быстро спрятаться «Обезьянки»

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать ловкость, смелость, выносливость.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «обезьянам» (3-4 человека) подойти к гимнастической стенке и взобраться на дерево за вкусными бананами. На самой верхней рейке гимнастической стенки прикреплены бананы. Дети залезают, срывают их, возвращаются обратно. Затем взбираются другие. Перебираться с пролета на пролет, не пропуская реек, учить лазать переменным шагом.

Прыжки и подскоки

«Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину, развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. По сигналу педагога «куры» спрыгивают с насеста и бегут на двор, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. «Волк во рву»

Цель: упражнять в прыжках в длину с разбегу,

развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

Ход игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва.

«Удочка»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать внимательность, ловкость.

Ход игры: Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2—3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывается количество задевших за мешочек и дает необходимые указания по выполнению прыжков. «Пингвины»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети встают в 2-3 колонны. У стоящих первыми мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу инструктора прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на расстоянии 7-8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

«Лягушки и цапля»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Ход игры: на одной стороне площадки обозначен «берег» с гнездом водящего – «журавля». В центре площадки –«болото». Игроки - «лягушки» приседают и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки,

Стали квакать из воды,

-Ква-ке-ке, Ква–ке-ке,

Будет дождик на реке.

По сигналу «цапля», поднимая высоко ноги, направляется к болоту и ловит лягушек, лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. «Точный прыжок»

Цель: упражнять в прыжках в длину, развивать точность движений, ловкость.

Ход игры: Перед началом игры чертят две линии. Одна – линия старта, а другая – «стоп-линия». Детям нужно встать друг за другом, как для эстафеты перед линией старта. Первый участник должен прыгнуть дальше «стоп-линии», но так рассчитать прыжок, чтобы оказаться от нее не дальше, чем на одну ступню. Если все получилось, то этот участник бежит и встает в конец колонны. Если же он недопрыгнул или перепрыгнул, то выбывает из игры.

«Не попадись»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга, стараясь чтобы их не поймали водящие.

«Баба Яга» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Ход игры: Выбирается водящий - Баба Яга. Водящий становится в углу избы. Ребята подходят к нему и дразнят:

-Бабка Ежка - Костяная ножка

-С печки упала, Ножку сломала.

-Пошла на улицу, Раздавила курицу.

-Пошла опять – Раздавила сорок пять!

Баба Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать одного из увертывающихся и бегающих детей.

Метание, бросание и ловля мяча

«Попади в цель»

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой

Ход игры: Воспитатель ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели—это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила: метать определенным способом; собирать предметы после того, как все произвели метание; «Попробуй, отними!»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, развивать меткость, ловкость, быстроту.

Ход игры: Участники располагаются по кругу. Они размыкаются на расстояние вытянутых рук. Выбирают водящего, который выходит в середину круга. Стоящие по кругу начинают перебрасывать между собой мяч Водящий бегает в середине круга Он старается перехватить мяч или хотя бы дотронуться до мяча рукой, когда мяч находится в воздухе или в руках у игроков Если водящему удалось это сделать, на его место идет тот игрок, который последним бросил мяч, а водящий становится в круг

«Подбрось-поймай»

Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его, учить детей соревноваться.

Описание игры: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Варианты: Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в прыжках на одной или двух ногах, метании, развивать меткость, ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети — зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой -дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на одной неоге- кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2—3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

«Стой»

Цель: упражнять в метании, развивать меткость, быстроту;

Ход игры: Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим. «Ловишки с мячом»

Цель: упражнять в метании в движущуюся цель, в беге с увертыванием, развивать ловкость, внимательность, быстроту.

Ход игры: площадка ограничивается линиями, в центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется.

«Вышибалы»

Цель: упражнять в бросании мяча и попадании в цель.

Ход игры: Два «вышибалы» становятся на противоположных концах площадки. Остальные ребята выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к тому «вышибале» у которого мяч. «Вышибала» кидает его в любого игрока из шеренги, если ему это удается, то игрок выбывает из игры. Если мяч поймает кто-то из игроков, то он получает дополнительное очко и может вернуть выбывшего ранее игрока или сохранить свою жизнь в случае попадания в него. Игрок, пытавшийся, но не поймавший мяч считается выбывшим. Два последних игрока становятся «вышибалами». «Выбей мяч»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Играющие встают в круг. Водящий с мячом становится середину круга. Ударяя ногой по мячу, он старается выбить его за пределы круга. Игроки стараются задержать мяч, подставляя любую часть тела, кроме рук, и не давая мячу вылететь из круга. Если игроки перехватят мяч, они начинают перекатывать его между собой. В этом случае задача водящего — отнять мяч у стоящих по кругу и снова сделать попытку выбить его за пределы круга. Если водящему это удалось, то на его место идет тот игрок, который пропустил мяч с правой стороны от себя. Следует условиться, что мяч считается правильно выбитым в том случае, если он пролетел не выше колен играющих.

«Защита укрепления»

Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой, развивать глазомер, ориентировку в пространстве

Ход игры: В центре зала чертят круг. Играющие равномерно располагаются за его линией. В центре круга устанавливают «укрепление» - три связанные между собой гимнастические палки. Выбирается водящий, который встаёт рядом с «укреплением». По сигналу играющие стараются попасть мячом в «укрепление». Водящий мешает этому. Игрок, который попадёт в цель, меняется местом с водящим. Бросать мяч нужно не заходя за линию круга; водящий не имеет права держать руками «укрепление»; менять водящего следует только после того, как будет сбито «укрепление» «Целься вернее»

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой разными способами, развивать точность действий;

Ход игры: Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 2-3 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.

Указания: одновременно 8-10 человек. Одной рукой от плеча, другой снизу

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Картотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возрастаКартотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2024 в 17:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Киселёва Марина Прокопьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД