Папки-передвижки

Организация прогулки для детей младшего дошкольного возраста

Эльмира Айсина
Организация прогулки для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пребывание детей младшего дошкольного возраста на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития, которое является одним из пяти областей ФГОС. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. У них вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система. Прогулка также способствует умственному развитию.

Публикация «Организация прогулки для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире: например, о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменения в природе, подмечают связи между различными явлениями. Наблюдения вызывают у детей интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, воображение детей. В процессе прогулки воспитатель обучает навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

Прогул с родным городом, районом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют улицы, строят дома, асфальтирует дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному краю.

Малыши выполняют элементарные трудовые действия. Содержание прогулок включает в себя совокупность интеграцию областей. (физ. культура, познание, труд, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье. которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направления – физическое, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Структурные компоненты прогулки :

Разнообразные наблюдения,

Дидактические задания,

Трудовые действия детей,

Подвижные игры и игровые упражнения.

Все эти компоненты помогают сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослыми в конкретной прогулке.

Методика проведения прогулки.

Первое, с чем встречается ребенок на прогулке – это огромный мир природы, с которым необходимо его познакомить, помочь понять,принять, полюбить и бережно к нему относиться. Наблюдение должны быть нерастянутыми по времени(7-10 минут, яркими, интересными, содержательными, несущими новизну). Этому способствует, сами объекты наблюдения и всплеск положительных эмоций детей при их виде, образная речь взрослого, его умение использовать стихотворные тексты, загадки, пословицы и поговорки, которые воспринимаются детьми с большим интересом, обогащать их словарный запас. Развивают эстетические чувства.

Апрель:

1. Перелетные птицы, 2. Капель, капель, пришел апрель, 3. Кругом вода, 4. Деревья весной, 5. Что делает дворник весной, 6. насекомые на участке 7. Поведение птиц весной. 8. Травянистые растения, 9. «Солнышко на травке.

Дидактические задания

Одним из приемов стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения., интересные задания и игры с природным материалом. Дидактические задания весьма разнообразны, но в них всегда должен присутствовать игровой элемент, это импонирует детям. Такие задания должны быть допустимы по исполнению, понятны каждому ребенку. Необходимо объяснять, для чего выполняется задание, почему нужно приложить усилия к его выполнению.

Дети с интересом выполняют задание на развитие тактильных ощущений. (св-ва снега –мягкий, легкий мокрый и т. д.). опавшие ветки, песок, камни и т. д.

Обучение детей трудовым действиям.

При выполнение трудовых действий. Как ни в каком другом виде детской деятельности, успешно формируются также личностные качества, уверенность в собственных силах, самостоятельность, активность, умение довести начатое дело до конца. Каждый раз в конце прогулки дети должны упражняться в целесообразных действиях по самообслуживанию: например, тщательно вытирать ноги после прогулки.

(1. Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, веток, вялой листвы, 2. Уборка мусора на участке,3. Кормление птиц. 4. уборка игрушек, 5. Сбор поломанных веток, 5. подмести веранду, посев семян или луковичных, 5. наведение порядка на участке.)

Подвижные игры и игровые упражнения :

Структурным компонентом каждой прогулки является организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. Сюжет игры должен быть простым, доступным понимаю (мышки и птички боятся кошек, зайчики, медведи)Характерным для игр является то, что дети выполняют одинаковые роли (все цыплята, медвежата). С удовольствием все включаются в игру, если для ее проведения специально подготовлена дополнительная атрибутика (эмблемы птиц, шапочки, и т. д.) можно также использовать крупные мягкие игрушки.

В предполагаемой детям подвижной игре решаются несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого из детей, удовлетворение потребностей в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают, зайчики прыгают, ориентировка в пространстве, в окружающем, побежали к веранде, от песочницы и т. д. умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры. В холодное время года очень актуально проводить хороводные игры (праздники новый год, проводы масленицы,встреча весны). Игры, хороводы в условиях природы родного края помогают углублять нравственные и эстетические чувства детей, приобщают их к народным традициям.

(кот и мыши, воробышки и автомобиль, лохматый пес, найди свой домик, птички в гнездышках. наседка и цыплята, волк и зайцы, игры с прыжками (по ровненькой дорожке). Попади в круг, у медведя во бору, найди себе пару, ловишки, лиса в курятнике)поймай мяч, карусель, подарок,

Самостоятельная деятельность детей.

Структурные компоненты прогулки проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого. Одна из задач педагога – создавать на прогулке атмосферу доброжелательности и симпатии к сверстникам, не упускать момент обратить внимание оказавшихся рядом детей на товарища, помогающего собирать игрушки. Не следует оставлять без внимания застенчивых, робких детей. Ребята очень радуются, когда педагог отметил, что он по собственной инициативе навел порядок на веранде. (маленький, да удаленький, дело мастера боится). Также детям очень нравится забота взрослого о его внешнем виде, например, поправляя его одежду, можно тоже употреблять стихотворную форму. Поправляя варежку: нету пальчика пропал, в свой домишка не попал, и тут же, ищешь, ищешь, не найдешь. Здравствуй пальчик, как живешь? Так зарождаются положительные контакты, между взрослым и детьми.

Список использованной литературы:

1. Развивающие игры с малышами до трех лет, Т,В,Галянова. – Ярославль: академия развития: Академия холдиншг,202. – 240с. ил.

2. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, Е. А. Тимофеева.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Фотоотчет «Значение прогулки для воспитанников младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Значение прогулки для воспитанников младшего дошкольного возраста» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития дошкольника. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания.

Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками» Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья) .

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая) Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 02:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Айсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД